15 методов раскрутки сайта, актуальные в 2020 году
Раскрутка сайта – это комплекс действий, направленных на привлечение максимального количества пользователей из сети Интернет на ваш веб-сайт.
Под понятием “раскрутка сайта” многие понимают абсолютно разные вещи, от SEO (поисковая оптимизация сайта) до рекламы и, даже, брендинга.
Отсюда, кстати, происходит полное непонимание, когда речь заходит о ценах:
- “Сколько стоит раскрутка сайта у вас?”
- “В среднем 45-90 тыс. руб”
- “А, нет, мне вот за углом за 5 тыс. предлагают…”
Вопрос- “сколько стоит раскрутка сайта?” я всегда сравниваю с вопросом - “сколько стоит машина?”. Какая машина? Какого года? Какой комплектации? и т.п. И никому не приходит в голову придти в салон Мерседес и сказать, - “а, за углом за 5 тыс. можно тоже машину купить”.
В данной статье я хочу разрушить множество мифов и показать, а что же в принципе входит в понятие “раскрутка сайта”, какие механики для этого существуют, какие инструменты и методы, а отсюда и вопрос с ценой решится сам собой.
Если говорить все же про определение, то, наверное, наиболее правильным будет отталкиваться от цели этого процесса, а цель - привлечение целевых посетителей с целью совершения ими определенного действия на нем, например, покупка, звонок, регистрация, загрузка прайс-листа и т.п.
Итак, наиболее популярные методы раскрутки сайтов:
1) Поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация (SEO) - оптимизация сайта с целью получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Существует 5 основных стратегий работы с теми или иными видами поисковых запросов:
- брендинговые запросы (содержащие название бренда вашей компании)
- брендинговые запросы конкурентов (содержащие название бренда конкурента)
- горячие или продающие запросы (например, “купить ноутбук MacBook Pro”)
- запросы, связанные с отзывами и мнениями (например, “macbook air i5 отзывы”)
- информационные запросы (например, “что такое раскрутка сайтов”)
Подобрать поисковые запросы, а также узнать примерный их спрос в поисковой системе Яндекс можно при помощи бесплатного сервиса wordstat.yandex.ru
Рекомендация: Поисковую оптимизацию (SEO) имеет смысл использовать, если:
- Продукт и услуга уже давно присутствуют на рынке. Есть поисковый спрос по данным wordstat.yandex.ru. Динамика этого спроса не показывает устойчивый нисходящий тренд.
- Не все места в ТОП-10 поисковых систем заняты сайта-агрегаторами, маркетплейсами, досками объявлений и информационными или новостными ресурсами. В лидерах есть сайты ваших прямых конкурентов.
- Ассортимент товаров вашего сайта соизмерим с сайтами-конкурентами.
- Предоставляемые услуги или товар имеют соизмеримое качество и соизмеримую цену с конкурентами. Хорошо, если есть выработанное уникальное торговое предложение (УТП).
- Есть достаточный бюджет на доработку, наполнение сайта минимум на срок от 4 до 12 месяцев проведения работ по SEO.
2) Контекстная реклама
Контекстная реклама - показ рекламных объявлений пользователям, заинтересованным в них в данный конкретный момент поиска;
В настоящее время наиболее популярными системами контекстной рекламы в России и СНГ являются:
- Яндекс.Директ
- Google Ads
Рекомендация: Если вы только планируете запускать свои первые рекламные кампании контекстной рекламы, то рекомендую обратить внимание на бесплатный сервис автоматизации eLama.ru. Помимо запуска рекламы сразу на всех площадках вы также получите оперативную помощь и обратную связь по телефону со службой-заботы.
3) Контекстно-медийные сети
- GSP - реклама в почте GMail.com
- КМС Google
- Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Рекомендация: Заголовки: В контекстно-медийных сетях всегда используйте так называемые - кликбейт - заголовки, а именно, такие заголовки, которые недоговаривают суть информационного повода, разжигая любопытство и желание кликнуть, чтобы узнать детали, либо подтвердить свою правоту. Например, "Одежда, приносящая деньги и удачу".
Картинки: Используйте яркие картинки, цепляющий call to action (Не покупайте натяжной потолок! Пока не ознакомитесь с нашим предложением).
4) Медийная реклама
Медийная реклама - показ рекламных баннеров на сайтах; Это больше относится к брендинговой рекламе, т.к. основная задача сводится не к конверсии на сайте, а к тому, чтобы примелькаться.
Рекомендация: Не покупайте медийную рекламу если у вас бюджет на интернет-маркетинг менее 1 млн. руб и основная задача - конверсия.
5) Отраслевые и прайс-агрегаторы
Отраслевые и прайс-агрегаторы— представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний, например:
- Яндекс.Маркет (Яндекс)
- Prise.ru (Рамблер)
- Beru.ru (Яндекс и Сбербанк)
- Goods.ru (МВидео)
- Товары Mail.ru (Mail.ru)
Рекомендации: Прайс-агрегаторы идеально подходят для продвижения интернет-магазинов. Стоит помнить, что для увеличения объема продаж и спроса необходимо всегда располагать привлекательными ценами, т.к. ранжирование зачастую идет с использованием цены и качества обслуживания.
6) Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя;
- Vkontakte
- Одноклассники (MyTarget)
- YouTube (Google Ads)
Функционал очень обширный, я записал для вас полное руководство по всем функциям данного инструмента, доступ открыт только по ссылке на YouTube (промо-код на бесплатное использование инструмента - semcomplex)
7) Партнерские программы
Партнерские программы (англ. Affiliate program) или партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг с оплатой в % с продажи.
- justclick.ru
- autoweboffice.com
- e-autopay.com
- onwiz.ru
- glopart.ru
- goodly.pro
- spoonpay.com
- autooffice24.ru
- orderbro.ru
Рекомендация: При выборе партнерской программы придерживайтесь следующих 5 пунктов: удобство регистрации для пользователей, удобство зоны для адвертов, разнообразие вариантов для выплаты комиссионных, полная статистика, быстрая поддержка. Мы нашим клиентам часто устанавливаем партнерскую программу от сервиса justclick.
8) Видеореклама и мобильная реклама
Видеореклама и мобильная реклама пока используется компаниями в качестве тестового канала, но постепенно набирает обороты, особенно мобильная реклама, темпы роста которой, по различным оценкам, превышают 40 % в год;
- YouTube (через сервис Google Ads)
- Социальные сети
- Мобильные сети
- Сети таргетированной рекламы
- Онлайн-кинотеатры
Рекомендация: Для создания видео-контента можете использовать сервис supa.ru
9) Email-маркетинг
Email-маркетинг — полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие;
- Кросс-рассылки по партнерским базам
- Информационные периодические рассылки
- Триггерные рассылки
Рекомендация: Для рассылок по партнерским базам с целевой аудиторией можете воспользоваться сервисом subscribe.ru или bazaarmail.com
10) Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — привлечение пользователей за счёт публикации полезного контента. Это тот контент, который решает проблему читателя. Контент можете писать самостоятельно, либо воспользоваться помощью копирайтеров. Биржи копирайта:
- eTxt.ru
- advego.com
- text.ru
Рекомендация: Если пользуетесь биржами-копирайтинга, обязательно создавайте white-листы, т.е. белые списки тех хороших копирайтеров, чьими текстами вы удовлетворены по той или иной тематике.
11) Social Media Marketing (SMM)
Social Media Marketing (SMM) — создание лояльной аудитории в социальных сетях благодаря публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями.
Рекомендация: используйте сервисы автоматизации при работе с SMM, например, сервис Super SMM, видео-презентацию данного сервиса доступна по ссылке выше.
12) Выдача в новостных агрегаторах
- Яндекс.Новости
- Google News
Рекомендация: Для того, чтобы воспользоваться возможностью использования новостных агрегаторов, необходимо внедрить на своем ресурсе специальный новостной блок, либо вести блог с уникальным и полезным новостным контентом.
13) Работа с отзывами и упоминаниями
- iqbuzz.pro
- babkee.ru
- google alerts
Рекомендация: Зарегистрируйтесь на бесплатном сервисе от Google, а именно, Google Alerts (google.ru/alerts) и отслеживайте все новые статьи, где встречается адрес вашего сайта, название вашего бренда, ваша ФИО, ФИО руководителя и генерального директора.
14) Ретаргетинг/ремаркетинг
- Поисковый
- Динамический
- CRM-ретаргетинг (загрузка Email и телефонов)
Рекомендация: Если есть база телефонов, то лучше использовать ее. База Е-майлов тоже работает, но, практика показывает, по телефонам все рекламные сети ищут гораздо лучше.
15) Мобильная реклама
- Собственное мобильное приложение (пуш-уведомления)
- Баннеры и фуллскрины
- Интеграция и мобильные игры
Рекомендация: Не обязательно создавать собственное мобильное приложение с нуля, можете воспользоваться конструктором мобильных приложений. Детальный разбор разных конструкторов доступен на VC
Этот список нельзя назвать исчерпывающим перечнем всех возможных инструментов раскрутки, однако это наиболее часто используемые методы.
Буду благодарен за ваше мнение в комментариях - какие методы раскрутки сайта используете Вы?
Гм... Автор, вы уверены, что заголовок и статья - об одном и том же?
Ольга, а какой из 15 методов Вы считаете не актуальным?
Методы актуальны. Но к статье просится другой заголовок. Или к заголовку другое содержание. Впрочем, не претендую.
Какой?
Очевидно же. В статье перечислены каналы маркетинга (преимущественно интернет-маркетинга).
Товары@Mail.Ru как бы уже давно не существуют
ну так и списочек из 2010 года)
Не используйте
Иван, да, Вы правы, извиняюсь.
Это скорее методы рекламы, чем способы раскрутки сайта. Вот здесь реальные методы http://agap.ru/luhshie-metody-prodvigeniya.htm, тем более, что актуальны и в этом году.
https уже вряд ли актуален, так как практически у всех
Опять же, это скорее вариант рекламирования. Понятно, что способов не очень много и и желательно использовать все, особенно в ВЧ.
Здесь тоже можно найти, как продвигать мобильные приложения разными методами (платными и условно платными) https://www.app2lab.ru/services5.php
"Наша компания успешно справляется с выводом приложений в топ в App Store и Google Play." а в url-е у них .php ... Вы серьезно?
"а в url-е у них .php". И что? Или нужно поставить html и тогда жизнь изменится к лучшему?
Роутинг сначала научитесь настраивать .... в 2020 расширения в url-е это архаизм
Комментарий удален модератором
Странно называть раскруткой сайта различные методы рекламы.
А что по вашему нужно называть раскруткой сайта?
крутится волчок-чок-чок-чок
в статье перечислены каналы интернет-маркетинга, а сайт надо не "раскручивать", а продвигать на первые позиции в поисковиках по определенным поисковым запросам
Налил воды, выше некуда. Для богатых и тупых в продвижении, конечно к тебе. Выкинуть деньги. Взять кредит на открытие фирмы, закупку оборудования и товаров + кредит на продвижение и обриться к Вам. Вы вознесете на первые места! Вот и болото готово
Ты азартен, хочешь выйгрывать прямо сейчас? Попробуй
https://grutti.fun/?ref=ceaac25c345c - это сайт мгновенных выигрышей, которую даже рекомендуют для заработка! Приятный интерфейс, понятная регистрация через соц.сети, отличные игры и лояльное комьюнити! Заходи и поднимай! (БЕСПЛАТНЫЕ 10Р-ПО ЭТОМУ ПРОМОКОДУ FUNNN)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
SEO-Студия в Минске - мы с ребятами по цеху полностью согласны!!!
https://seo-studio.by/
вот тут бесплатные инструменты для продвижения сайта есть:
https://tools.pixelplus.ru/
Действительно глупо называть статью так. Про реальные методы 2020 года ни слова, к примеру, что в 2020 году появился ТикТок и можна там раскручитчать бла бла бла...
Это как написать статью, какую машину выбрать в 2020? и дать список
Жигули
Волга
Опель
Ланос
Газ
Ваз
Москвич
Комментарий удален модератором
Метод, который даст понимание какие методы актуальны и самые жирные в 2020 году и дальше:
Вбиваем в гугле "Раскрутка сайта" переходим по сайтам в топ 3 и смотрим какие услуги предоставляют. Это и будет самый актуальный ТОП методов 2020-2021. Например, у https://aweb.ua/ самые приоритетные услуги сразу на главной.
У site-ок это тоже SEO, PPC и реклама в соц. сетях.
Или пишем продвижение сайта и изучаем услуги студий из ТОПа. Вот https://Site-ok.ua есть формат работы по SEO с гарантией результата. Используют только белые методы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если увеличить показатель Trust Flow до 30 по метрике от Majestic SEO, то можно добиться очень высоких позиций в выдаче. Кроме того у сайтов с высоким потоком доверия появляется иммунитет к поисковым алгоритмам и всяким фильтрам. Я предоставляю белый метод поднятия потока доверия сайта до 30 единиц. Кому интересно, изучайте в моем блоге http://trustflow.ru/
https://nnov-life.ru/
Вот как они добились таких результатов так быстро????
Комментарий удален модератором