Ленивый метод продвижения экспертных блогов в Telegram. Вечный трафик в канал за разумный бюджет

Если ты устал от того, что:

❌ вложения в трафик не окупаются,

❌ от закупов рекламы, рассылок, инвайтинга нет результатов,

❌ нет постоянного трафика и продаж в Телеграм,

то эта статья для тебя. Дочитав ее до конца, ты узнаешь:

✅ почему у большинства экспертов так и не получается привлечь свою первую 1000 подписчиков и дальше расти,

✅ что на самом деле нужно делать, чтобы в канал стабильно приходили новые подписчики,

✅ методику, по которой ты сможешь привлекать подписчиков и клиентов на автомате без личного участия. Причем запустить все можно за вечер самому, имея даже 5000 р. в кармане.

Ленивый метод продвижения экспертных блогов в Telegram. Вечный трафик в канал за разумный бюджет

Какие результаты дает методика, даже в самой обычной нише?

Было. Андрей – владелец канала о дрессировке собак, в котором было около 300 подписчиков. Основной заработок – на консультациях и занятиях с питомцами. К примеру, если собака лает на прохожих, кусается, гадит дома, то Андрей и его команда могут это исправить.

Работы много и времени на привлечение новых подписчиков в канал совсем не хватало. При этом хотелось, чтобы в канал приходили новые подписчики, прогревались и становились клиентами. Ведь основной драйвер роста небольшой компании Андрея – больше клиентов.

Стало. Сейчас в канале уже больше 1 000 человек и каждый день это число плавно растет. Вот результаты за январь 2024.

За 8.5 тыс. рублей пришло 155 подписчиков и 17 заявок на консультацию, не считая тех, кто не оставил контакт сразу.
За 8.5 тыс. рублей пришло 155 подписчиков и 17 заявок на консультацию, не считая тех, кто не оставил контакт сразу.

Получается, что каждую неделю Андрей получает около 38 подписчиков и 4 заявки, вкладывая всего 2 000 рублей. Кажется, маловато, да? Но что, если я скажу, что на это Андрей вообще не тратит своего времени? Единственное, что он делает – раз в неделю пополняет комфортную сумму.

Если он так и будет продолжать, то за год привлечет почти 2 000 новых подписчиков. А что будет, если увеличить бюджет хотя бы вдвое?!

Почему у большинства экспертов так и не получается привлечь свою первую 1000 подписчиков и дальше расти?

Дело в том, что в Интернете полно подобных советов по продвижению в Телеграм:

  • Делать полезный контент, которым люди будут делиться.
    Но создать стоящий контент реально трудно, а увидят его только те, кто уже и так подписан на канал. Вероятность, что кто-то им поделится, крайне мала. Даже если это и произойдет, как это повторить? На новую публикацию нужно будет снова потратить кучу времени.
  • Разместить канал в каталогах, чтобы люди приходили из поиска.
    Но вот какую правду я получил из последнего интервью с девушкой, у которой свой канал про путешествия – результата от этого нет. Она даже купила платный закреп в каталоге на неделю. И, все равно, ничего.
  • Искать каналы для взаимной рекламы (взаимопиар).
    Но кто согласится на взаимопиар с каналом, в котором не так много подписчиков? Скорей всего те, у кого примерно такое же количество аудитории. Чтобы найти и договориться с такими каналами, потребуется много времени, а выхлоп с такой интеграции будет небольшой. Да и каждый день проводить такую активность в канале будет странно для подписчиков.
  • Купить платную рекламу в других каналах.
    Но и тут есть проблема – Телеграм кишит накрученными каналами. Обычному пользователю трудно отличить ботоводный канал от нормального: просмотры, реакции и количество подписчиков можно легко накрутить. Покупка рекламы в таком канале просто приведет к сливу бюджета. А админ, чтобы показать, что реклама сработала, подольет в рекламируемый канал таких же ботов.
  • Делать Reels, Shorts и переливать трафик из других соцсетей в Телеграм.
    Но что делать тем, кто не готов постоянно "танцевать" на камеру, чтобы набирать просмотры? Да и если посмотреть, сколько набирает один ролик не у топового блогера, а у самого обычного эксперта, то станет понятно, что надо снять сотню таких роликов, чтобы привлечь какое-то значимое количество подписчиков в Телеграм.

Все эти способы имеют одну весомую проблему – разовый результат. Либо вовсе – его отсутствие. Чтобы канал рос, нужно повторять эти действия снова и снова, вкладывая время и деньги без гарантий результата. И мозг просто сопротивляется это делать вдолгую, так как не видит перспективы.

Чтобы канал реально рос, нужна система, которая бы работала без участия эксперта и привлекала новых подписчиков за адекватные деньги. Система, которую можно было бы настроить один раз, а эффект от нее был вдолгую. Что-то типа фабрики по производству подписчиков, а затем – клиентов.

Можно искать волшебную таблетку, которая даст взрывной рост сразу, но так ее и не найти. А можно настроить несложную систему, которая стабильно будет приносить подписчиков каждый день. Пускай даже по 3 подписчика в день, если бюджет ограничен. Но уже через месяц, два, три – это будет значимый результат, который бы сам по себе не случился.

Пару слов о том, как родилась методика, которая системно приносит подписчиков и клиентов без сайта и постинга.

Андрей Стрекалов
Создатель сервиса "Кликбар"

Привет! Я – создатель сервиса, в котором каждый может запустить себе в воронку в Телеграм, чтобы получать подписчиков и клиентов. Через нас каждый месяц проходят тысячи заявок и подписок из разных ниш, а запущенных рекламных связок уже просто не сосчитать. Но так было не всегда.

Когда рабочий таргет Инсты* от нас ушел, все кинулись искать альтернативу. Вариантов было немного: ВК, Я.Директ и Телеграм.

Выбор пал на Телеграм, т.к. там много платежеспособной аудитории и она еще не выжжена рекламой.

Тогда наши странички использовали как мультиссылку в профиле, а тг-бота – для уведомлений о лидах с рекламы в Инсте*. В личку мне стали приходили запросы: что делать, где теперь берут клиентов ваши клиенты, как вообще в тг привлекать аудиторию, можно ли как-то вашего бота использовать для рекламы и тд. И у меня в голове появилось 2 гипотезы:

1. Почему бы не взять адекватный трафик из Я.Директ, где большие охваты и умный автотаргетинг, и не перенаправить его в Телеграм.

2. Почему бы сразу не лить трафик на наши странички и получать заявки оттуда, когда у большинства нет своего сайта.

Но тут было несколько проблем. Первая – это проброс конверсий из ТГ в Я.Метрику, чтобы рекламный алгоритм мог обучиться и давать целевых подписчиков. Вторая – как в формате одного экрана рассказать о своей услуге так, чтобы человек попав на такую страницу, оставил заявку.

И вот как мы решили эти проблемы. На страницы мы добавили сторис: теперь эксперт мог рассказать про себя и свои услуги в уже привычном формате. А для проброса конверсий мы стали заводить человека сначала в бота, а только потом приглашать подписаться.

Сперва я собрал прототип "на коленке" и запустил трафик на тест. Когда я увидел результаты, мы быстренько внедрили этот функционал в сервис и сделали его доступным для всех.

Вот пару кейсов, о которых я писал здесь на VC:

За все это время я получил огромное количество обратной связи от клиентов: что пробовали, какие связки у них работают, какие нет. И в итоге пришел к одному методу продвижения, который работает для экспертных блогов лучше всего. О нем читайте ниже.

В чем заключается "ленивый метод" продвижения экспертых блогов в Телеграм?

Во-первых, наверное, стоит пояснить, почему метод я называю ленивым. А ленивый он потому, что настроить все нужно один раз и потом только подкидывать комфортную сумму в рекламный кабинет. Как костер, который нужно один раз развести, а потом только подкидывать дровишки, чтобы он дальше горел.

Почему метод я называю ленивым: узнайте за 1 минуту из видео

Если в закупах надо постоянно отбирать каналы для рекламы, писать рекламные посты, договариваться с админами, собирать ручками аналитику и все это повторять, то тут рекламная система сама будет подбирать целевую аудиторию по всему Интернету на базе тех, кто уже подписался. Фантастика? Нет, это просто технологии, математическая модель, которая анализирует множество факторов, и выдает нужный вам результат.

Давайте уже перейдем к самой методике.

Шаг 1. Собрать лид-магнит.

Лид-магнит – это полезный материал, который бы оооочень хотелось получить вашей целевой аудитории. Настолько хотелось, что они, в принципе, были бы готовы за него заплатить. Но вы его отдаете бесплатно.

Чтобы собрать "вкусный" лид-магнит, по-хорошему, нужно провести небольшое исследование ЦА (CustDev). Другими словами, нужно просто поговорить с теми, для кого вы работаете.

Самое главное – узнать, какие реально есть проблемы у этих людей, как они их формулируют и как уже решают. Также стоит узнать, как они видят решение проблемы и какие страхи у них есть. Негативный опыт решения проблем – тоже нам интересен.

В итоге такого исследования у вас будет "мясо", которое вы сможете использовать и в лид-магните, и в контенте, и при продаже своих услуг. Тогда вы будете говорить не о чем-то абстрактном, а о конкретных проблемах и их решениях на языке вашей ЦА.

Подробнее узнать про CustDev, можно из книги "Спроси маму" Роба Фитцпатрика. Также в этом может помочь фрейм JTBD. Ну или любые видосы на тему User Research, CustDev, JTBD.

Вот несколько примеров, что наши клиенты использовали в качестве лид-магнита для привлечения новой аудитории в свои блоги.

Ленивый метод продвижения экспертных блогов в Telegram. Вечный трафик в канал за разумный бюджет

Шаг 2. Подключить бота, который будет отдавать лид-магнит за подписку на канал.

Лид-магнит мы собрали, загрузили на Яндекс или Гугл Диск и открыли доступ по ссылке. Если у вас видео, можете загрузить его на YouTube, а если статья – то на тот же телетайп. Да куда угодно. Главное, чтобы у нас появилась ссылка, по которой можно этот лид-магнит получить. Эта ссылка нам пригодится при настройке бота.

Бот можете использовать готовый, либо собрать в любом конструкторе. У нас в кликбаре такой бот уже есть, нужно его только подключить.

Видео-инструкция, как подключить бота для выдачи лид-магнита за подписку и настроить посадочную страницу для рекламы.

Рекомендую создать своего бота в @BotFather, указав свое название и аватарку. Это дает 2 жирных плюса. Первый – увеличится конверсия с рекламы. Второй – вы сможете собирать себе подписную базу и делать по ней потом рассылки.

Полученный токен нужно только указать потом в настройках сервиса. Как подключить своего бота, писал в нашем Телеграм-канале.

Шаг 3. Сделать страницу-прокладку и запустить трафик.

Страница нам нужна, чтобы подключить Я.Метрику. С помощью нее мы будем передавать информацию по конверсиям в рекламный кабинет, чтобы реклама обучалась и приносила нам целевых подписчиков.

Если вы используете кликбар, то посадочная страница у вас будет по умолчанию, когда подключали бота. А подключить Я.Метрику можно в настройках страницы, нажав "Подключить". Сервис сам создаст нужные цели и начнет отправлять данные по ним.

Если вы используете свою посадочную страницу, то тут нужно будет позаботиться о том, чтобы верно передавались конверсии. Так как подписка происходит вне сайта, данные о совершенных подписках передаются с сервера на сервер. Это называется офлайн-конверсиями. Здесь без технического специалиста, конечно, не обойтись.

Когда посадочная страница готова, запускаем трафик. Запускаем его через Яндекс.Директ с оптимизацией на целевые действия – переходы в бота, подписки на канал и просмотр лид-магнита. Все эти конверсии сервис у нас передает автоматически. Я обычно в настройках указываю сразу две конверсии: клики по кнопке и просмотр лид-магнита. Это js-цели, они быстро передаются в рекламный кабинет и дают неплохой результат. А по конверсии "подписка" можно уже потом посмотреть просто сколько стоил подписчик.

Также рекламу можно запустить с оплатой за целевые действия. Это означает что списания за рекламу будут происходить только тогда, когда человек, например, подпишется на ваш канал, а не просто перейдет по рекламе. Такие кампании немного дольше обучаются и нужно еще учесть несколько нюансов, чтобы рекламный кабинет не заблокировали. О них я писал в нашем Телеграм-канале.

Теперь вы знаете методику, по который вы сможете системно получать подписчиков и клиентов каждую неделю.

Осталось дело за малым – все это настроить и запустить. А дальше уже заниматься контентом в канале, который будет влиять на продажи. PS. Кстати здесь тоже есть лайфхак, чтобы не упарываться каждый день, о чем писать. Но о нем – уже в следующих статьях.

Подробное видео, как все настроить вместе с рекламой, вы можете найти на странице сервиса.

А если хотите, чтобы мы запустили все за вас, просто напишите мне в Телеграм @anstrekalov.

Удачи в продвижении!

44
3 комментария

Отличный, постоянно развивающийся сервис.Хороший бюджет.

1
Ответить

Запустила так рекламу. Но без страницы. Кабинет заблокировали. Тоже написала статью в VC. Но 1000 показов судя по показателям сделали. Не совсем понятна эффективность конечно

Ответить

Да, если запускаете с оплатой за конверсии и Яндекс считает, что цели недостижимы, то блочит кабинет. Тут рекомендации, что нужно делать, чтобы не заблочили https://t.me/marketing_clickbar/78

Ответить