18 августа в Сочи завершился фестиваль рекламных и дизайн-концепций Fakestival, где оцениваются невоплощенные ранее концепции. Его главной целью организаторы видят возможность для идей, не имеющих реальных заказчиков, увидеть свет.
ЦП публикует работы, получившие высшие награды на фестивале с объяснениями концепций их авторами.
Концепция упаковки средств для интимной гигиены Naked
Проект под авторством Станислава Неретина получил высшую награду фестиваля — гран-при. Так он объясняет идею дизайна упаковки:
Отражая характер своего содержимого, эта упаковка стоит перед вами абсолютно голая, ничего не скрывая.
Ее нежный цвет и плавные изгибы — совсем как обнаженное тело. Каждое прикосновение заставляет тюбик, баночку или бутылку немного смутиться. Как только вы возьмете ее в руки, в местах прикосновений проступит застенчивый румянец. Этот эффект достигается с помощью покрытия упаковки специальной термохромной краской, реагирующей на тепло рук.






Bio. Биографический канал
Автор серии принтов, получивших золото в категории «Печатная реклама», Артем Поздняков отразил призвания каждого героя биографических телепередач Bio в виде метафоры.



HITCH. В свете теней
Лидером в номинации «Айденика» стал проект дизайнеров Романа Лазарева, Влада Полякова и Антона Чалова под названием «HITCH. In the Light of the Shadows», являющийся концепцией продвижения ретроспективы фильмов Хичкока для кинотеатров.
Одной из особенностей работы автор считает возможность превратить любую поверхность в рекламный носитель — например, ночью, с включением уличного освещений, на фасаде здания появляется название HITCH (одно из прозвищ режиссера).
Роман Лазаревавтор работы
-
Концепция базируется на особой атмосфере, которой наделял свои работы известный английский режиссер: атмосфере нагнетающего напряжения от происходящего на экране. Её усилению способствовали различные образы и приёмы, среди которых игра света и тени занимали не последнее место.





Концепция постельного белья Catch The Touch
Золото в категории «Упаковка» получила работа агентства агентства Depot WPF, а также уже упомянутый проект дизайна средств для интимной гигиены Naked.
Команда Depot WPF решила пересмотреть возможности вакуумной упаковки, которая как правило используется для пищевых продуктов, и сделать акцент на ее эстетичности, а не на функциональности. Объёмные буквы представители агентства сложили во фразы о чувствах.
«В особенно волнительные и чувственные моменты мы обычно ощущаем мурашки по коже. А дорогое шёлковое бельё ассоциируется именно с такими моментами», — комментирует работу креативный директор Depot WPF Александр Загорский.
Концепция портативной Bluetooth-колонки «Неваляшка»
Идея непадающей колонки взяла золото в номинации «Предметный дизайн».









«Эффективный пассажир»
Категория «Рекламные кампании» осталась без золотых побед — серебро получил проект «Эффективный пассажир», иллюстрирующий плавила хорошего тона в метро.
Автор работы Филипп Шаклеин уточняет, что по задумке в рамках поддержки проекта должны быть созданы поезд-акция, серия проездных билетов, стартовая страница сети Wi-Fi московского метрополитена и сувенирная продукция.
«ДеНастия. Три медведя»
Один из партнеров фестиваля — бренд текстиля для дома «ДеНастия» — подготовил бриф для участников. Серебро получила концепция Владислава Сидорова — проект трех анимационных роликов, обыгрывающий известные детские сказки на новый лад, чтобы передать свойства постельного белья.
«Докажи, что ты человек»
Победителем в категориях «Эпик-Фейк» стала айдентика Алексея Трофимова для несуществующего благотворительного фонда, обращающая внимание на отношение к людям с ограниченными возможностями. Надписи на проекте билбордов, страниц сайтов и сувенирной продукции выполнены в стиле капчи — автоматизированного текста, который может пройти только человек.






Исполнительный продюсер Fakestival Данил Снитко рассказал ЦП о главной миссии фестиваля и криретиях оценки работ.
Данил Сниткоисполнительный продюсер Fakestival
-
Главная миссия фестиваля — высвободить креативную энергию, которая бывает зажата рамками брифов или требованиями заказчика, и дать свет по-настоящему классным концепциям, будь то упаковка, идея совершенно нового продукта или рекламная кампания. Также мы хотим забрать на себя массу фейков (концепций в негативном смысле), которые некоторые хитрые агентства отправляют на обычные фестивали рекламы, надеясь сорвать приз.
Критерии оценки — прежде всего, новизна и смелость идеи. Были не особенно важны легкость воплощения в жизни или качество отрисовки картинок. Главное — это ценность для категории, товарной ниши или целой индустрии.
Да, верно. Просто как и тело, со всех сторон дизайн не пропорционален, что и есть кощунство для перфекциониста.
Комментарии