Маркетинг
Alexey Yakovlev
1091

Как мы таргетировали рекламу на родителей школьников конкретной школы

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории: пол, возраст, география, интересы, вступление в те или иные сообщества в социальных сетях.

В закладки

Не секрет, что успех проводимой рекламной кампании в интернете во многом зависит от точности, с которой мы таргетируемся на выбранную целевую аудиторию.

Для сбора узко-целевой аудитории из социальных сетей существуют специализированные “парсеры”, например, сервис Targethunter.ru. При помощи этого сервиса можно собрать тех, кто за последние 1‑3 дня вступил в ту или иную группу в социальной сети, либо, кто сменил статус с “Замужем” на “Все сложно”, либо тех, кто состоит в 3 или более группах одновременно по заданной тематике,

Функционал очень обширный, я записал для вас полное руководство по всем функциям данного инструмента, доступ открыт только по ссылке на YouTube. Кстати, если нужен промо-код на бесплатное использование самого инструмента, то можете использовать — semcomplex).

Однако существуют задачи, которые невозможно решить в том числе и при помощи таких “парсеров”.

Одну такую истории из жизни я и хочу Вам рассказать!

Однажды обращается к нам клиент с нетривиальной задачей, а именно - “Настройте ка мне рекламу на родителей школьников вот этих 3-х школ”, и показывает их на карте. Сперва моя коллега с радостью воскликнула, что нет ничего проще, чем просто поставить на эти 3 объекта точки и выбрать радиус. Но пыл быстро остыл, т.к. ее быстро поправили, что точки то поставить, конечно, можно, но от сегментировать именно родителей школьников этих 3-х школ не получится таким образом. Почему, очень просто:

Геотаргетинг по точке​

Дело в том, что и во всех социальных сетях при таргетинге мы можем выбрать лишь тех, кто регулярно бывает в заданном радиусе (от 500 м до 40 км), кто живет в том диапазоне, либо работает там.

Как вы понимаете, ни один из этих вариантов не дает нам возможность показывать рекламу тем, кто бывает в этих 3х школах 3-4 раза в году на родительском собрании. В лучшем случае, мы будем таргетироваться на преподавателей, если сделаем выборку по возрасту, а в худшем, вообще на всех прохожих.

Но так как задача поставлена, то извилины всех наших маркетологов судорожно начали креативить и мы массово начали генерировать гипотезы.

И знаете, мы решили эту задачу! И помогло нам как раз то самое родительское собрание, которое в скором времени проводилось! Нам удалось таргетировать рекламу на тех, кто в заданное время был в заданном месте, а именно в школе. Как?

Таргетинг на родителей школьников конкретной школы​

Один наш сотрудник, Валентин, вдруг вспомнил, что у его знакомого есть чудо-чемоданчик для сбора MAC-адресов телефонов. Дело в том, что если на смартфоне включен Wi-Fi, он автоматически обменивается технической информацией с Wi-Fi сенсором и передаёт свой МАС-адрес.

Важно! Сбор MAC-адресов – это не про кражу персональных данных и не про шпионаж. Такую же технику применяют, чтобы отслеживать клиентов и собирать статистику магазина или мероприятия.

С этим чудо-чемоданчиком мы отправили нашего представителя пройтись по школам. В классы он не заходил, ему это было не нужно, а внутри школы постоял минут 20-25, чего вполне достаточно, чтобы собрать всех тех, кто был внутри школы с мобильным телефоном со включенной Wi-Fi-сетью.

Далее мы этот массив данных загрузили в Яндекс.Аудитории, рекламный кабинет Вконтакте и в рекламную сеть MyTarget.

Таким нехитрым приемом нам удалось точечно показывать рекламу узкой целевой аудитории.

С удовольствием получу обратную связь от читателей VC.ru и постараюсь ответить на ваши вопросы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Yakovlev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100336, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jan 2020 18:01:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100336, "author_id": 259055, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100336\/get","add":"\/comments\/100336\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100336"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

А как найти тех, кто выключает Wi-Fi, выходя из дома, чтобы экономить батарейку?

Ответить
1

таким образом никак, нужно придумывать варианты "парсинга" через соц.сети.  Если даже включен 3G или 4G, то это уже противозаконно, а wi-fi точки собираются в каждом магазине

Ответить
1

Медийка Яндекса вам в помощь и никакие чемоданчики не нужны, тем более сам mac адрес ещё ни о чем не говорит, с условием постоял минут 20-25. Задачу можно было решить куда проще.

Ответить
2

Не совсем понятно какую аудиторию вы в итоге собрали? Учителей? Или человек приходил в школы в день род.собрания?

Ответить
1

А нужна ли кому-нибудь база MAC адресов жителей и гостей столицы? Может она чего-то стоит? 😎

Ответить
2

Николай, а чем она отличается от простого таргетинга на Москву?

Ответить
1

Айфоны вроде же не попадают в эту историю, так как выдают рандомное значение.

Ответить
0

Павел, человек приходил на родительское собрание в конкретную дату в школу, также и учителя туда попали, да

Ответить
0

Через какого партнера Wi-FI вы работали с яндекс?

Чаще всего в яндекс стоит ограничение на 1000 mac минимум. В одной школе во время родительского собрания вряд ли будет подобное количество человек. Даже не уверен, что в трех наберется за одно родительское собрание.
Остальные рекламные системы чаще всего требуют еще большие списки.

А также, если набралось таки около 1000 с какой ставкой яндекс согласился адекватно показываться на такую узкую аудиторию? 
Обычно он чрезвычайно неохотно реагирует на маленькие списки.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }