Как мы таргетировали рекламу на родителей школьников конкретной школы

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории: пол, возраст, география, интересы, вступление в те или иные сообщества в социальных сетях.

Не секрет, что успех проводимой рекламной кампании в интернете во многом зависит от точности, с которой мы таргетируемся на выбранную целевую аудиторию.

Для сбора узко-целевой аудитории из социальных сетей существуют специализированные “парсеры”, например, сервис Targethunter.ru. При помощи этого сервиса можно собрать тех, кто за последние 1‑3 дня вступил в ту или иную группу в социальной сети, либо, кто сменил статус с “Замужем” на “Все сложно”, либо тех, кто состоит в 3 или более группах одновременно по заданной тематике,

Функционал очень обширный, я записал для вас полное руководство по всем функциям данного инструмента, доступ открыт только по ссылке на YouTube. Кстати, если нужен промо-код на бесплатное использование самого инструмента, то можете использовать — semcomplex).

Однако существуют задачи, которые невозможно решить в том числе и при помощи таких “парсеров”.

Одну такую истории из жизни я и хочу Вам рассказать!

Однажды обращается к нам клиент с нетривиальной задачей, а именно - “Настройте ка мне рекламу на родителей школьников вот этих 3-х школ”, и показывает их на карте. Сперва моя коллега с радостью воскликнула, что нет ничего проще, чем просто поставить на эти 3 объекта точки и выбрать радиус. Но пыл быстро остыл, т.к. ее быстро поправили, что точки то поставить, конечно, можно, но от сегментировать именно родителей школьников этих 3-х школ не получится таким образом. Почему, очень просто:

Геотаргетинг по точке​

Дело в том, что и во всех социальных сетях при таргетинге мы можем выбрать лишь тех, кто регулярно бывает в заданном радиусе (от 500 м до 40 км), кто живет в том диапазоне, либо работает там.

Как вы понимаете, ни один из этих вариантов не дает нам возможность показывать рекламу тем, кто бывает в этих 3х школах 3-4 раза в году на родительском собрании. В лучшем случае, мы будем таргетироваться на преподавателей, если сделаем выборку по возрасту, а в худшем, вообще на всех прохожих.

Но так как задача поставлена, то извилины всех наших маркетологов судорожно начали креативить и мы массово начали генерировать гипотезы.

И знаете, мы решили эту задачу! И помогло нам как раз то самое родительское собрание, которое в скором времени проводилось! Нам удалось таргетировать рекламу на тех, кто в заданное время был в заданном месте, а именно в школе. Как?

Таргетинг на родителей школьников конкретной школы​

Один наш сотрудник, Валентин, вдруг вспомнил, что у его знакомого есть чудо-чемоданчик для сбора MAC-адресов телефонов. Дело в том, что если на смартфоне включен Wi-Fi, он автоматически обменивается технической информацией с Wi-Fi сенсором и передаёт свой МАС-адрес.

Важно! Сбор MAC-адресов – это не про кражу персональных данных и не про шпионаж. Такую же технику применяют, чтобы отслеживать клиентов и собирать статистику магазина или мероприятия.

С этим чудо-чемоданчиком мы отправили нашего представителя пройтись по школам. В классы он не заходил, ему это было не нужно, а внутри школы постоял минут 20-25, чего вполне достаточно, чтобы собрать всех тех, кто был внутри школы с мобильным телефоном со включенной Wi-Fi-сетью.

Далее мы этот массив данных загрузили в Яндекс.Аудитории, рекламный кабинет Вконтакте и в рекламную сеть MyTarget.

Таким нехитрым приемом нам удалось точечно показывать рекламу узкой целевой аудитории.

С удовольствием получу обратную связь от читателей VC.ru и постараюсь ответить на ваши вопросы.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis Mokhin

А как найти тех, кто выключает Wi-Fi, выходя из дома, чтобы экономить батарейку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev
Автор

таким образом никак, нужно придумывать варианты "парсинга" через соц.сети.  Если даже включен 3G или 4G, то это уже противозаконно, а wi-fi точки собираются в каждом магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuzmenkov

Медийка Яндекса вам в помощь и никакие чемоданчики не нужны, тем более сам mac адрес ещё ни о чем не говорит, с условием постоял минут 20-25. Задачу можно было решить куда проще.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Жуль

Не совсем понятно какую аудиторию вы в итоге собрали? Учителей? Или человек приходил в школы в день род.собрания?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А нужна ли кому-нибудь база MAC адресов жителей и гостей столицы? Может она чего-то стоит? 😎

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev
Автор

Николай, а чем она отличается от простого таргетинга на Москву?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ст

Айфоны вроде же не попадают в эту историю, так как выдают рандомное значение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev
Автор

Павел, человек приходил на родительское собрание в конкретную дату в школу, также и учителя туда попали, да

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vasilev

Через какого партнера Wi-FI вы работали с яндекс?

Чаще всего в яндекс стоит ограничение на 1000 mac минимум. В одной школе во время родительского собрания вряд ли будет подобное количество человек. Даже не уверен, что в трех наберется за одно родительское собрание.
Остальные рекламные системы чаще всего требуют еще большие списки.

А также, если набралось таки около 1000 с какой ставкой яндекс согласился адекватно показываться на такую узкую аудиторию? 
Обычно он чрезвычайно неохотно реагирует на маленькие списки.

Ответить
Развернуть ветку
Vasia Vasia

А как вы решили проблему с откруткой объявления? По моему опыту, если аудитория очень узкая: человек 500 (или даже 2500-3000), открутка идет очень плохо. Не говоря уже о космической цене. Говорю про рекламный кабинет вк.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда