{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Работа с блогерами: скрытые детали и проблема диджитала

Никому не секрет, что при коллаборациях с блогерами – довольно сложно оценить эффективность рекламной кампании.

Кто-то измеряет прирост подписчиков, кто-то посещения в профиль, кто-то охват и тд. Но что делать, когда малому и среднему бизнесу нужны заявки?

На первый взгляд идеальное решение – ссылка в историю к блогеру, который сделает призыв «Тяни вверх».
Но вот незадача – не всегда человек с первого раза оставляет заявку😊

В фитнес-клубе, с которым мы работаем – ровно такая же ситуация. Блогер делает сториз со ссылкой на сайт фитнес-клуба – часть трафика удается отследить с помощью UTM-метки. Но есть одно очень важное НО.

Если мы результативность работы с конкретным блогером будем оценивать исходя из заявок по переходу по ссылке – то внезапно окажется, что канал не окупается и блогеры «не работают» в «нашей» нише.

Мы в агентстве заметили, что после размещения публикации у блогеров, помимо трафика по ссылке, растет прямой трафик(direct) и органический трафик из поиска. Это вполне логично – если человек видит рекламу и переходит, возможно прямо сейчас ему не хочется оставлять заявку – он сделает скриншот странички, добавит в закладку, или отправит себе в «Сохраненные» в Telegram и отложит оформление заявки на потом. Всю эффективность отслеживаем через Google Analytics.

И так, демонстрирую наглядно

На скриншоте мы видим график сеансов из Instagram. Обьемы небольшие, по-этому довольно легко отслеживать скачки. 9ого декабря, блогер сделал историю и дал ссылку на сайт с меткой. Результат мы получили посредственный – 4 заявки, - не устраивает.

Скачек трафика в разрезе трафика из социальных сетей.  kunitskiymax

Если на этом этапе аналитики останавливаться, то вывод будет грустный.

Но. Идем дальше.

На каждом сайте, есть доля прямого трафика под названием Direct. В каких-то нишах это несущественный обьем, в каких-то может достигать 20-30%. Смотрим график прямого трафика.

Рост прямого трафика(direct)​ kunitskiymax​

Упс. График идентичный. Если смотреть кол-во заявок в разрезе 9-13 декабря – то мы смело прибавляем еще 15 заявок по прямому переходу. Уже лучше😊
Ведь вместо 4 заявок, мы получаем 19.

Дальше смотрим на график органического поиска. Здесь так же идентичный рост трафика: 9 декабря - начало подьема, 10-11 декабря – пик, 12 декабря – спад.

​Прирост трафика с органического поиска kunitskiymax

Если посчитать кол-во заявок в эти дни, то мы получим еще 6 заявок. В ситуации с поисковым органическим трафиком – здесь приходиться сначала брать среднее кол-во заявок по любым четырем дням. Это кол-во составляет 27 заявок. Дальше мы смотрим, сколько заявок мы получил конкретно с 9ого по 12 декабря – 33. Отсюда и появляется +6 заявок. Итого, Вместо 4ых прямых заявок мы получаем 25.

Что хотел этим сказать: прежде чем делать выводы касательно эффективности рекламного канала – сделайте детальную аналитику.

Если увидите минимальную зависимость – копайте глубже и дорабатывайте инструмент. Надеюсь было полезно.

0
1 комментарий
Клерк

Идеально подойдет фраза : "них@я не понятно, но очень интересно". Из статьи я ничего не понял, автору нужно научиться писать.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда