(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Как мы запустили онлайн-курс и заработали 600 тысяч рублей

Год назад мы запустили наш первый в жизни онлайн-курс и продали 380 копий с минимальными затратами на маркетинг. Делимся впечатлениями и опытом.

Привет, меня зовут Павел Молянов, вместе с партнером Алексеем Рожковым мы развиваем агентство контент-маркетинга «Сделаем». В кейсе будет много конкретики и цифр — всё как вы любите.

Изначально мы хотели сделать внутреннюю базу знаний для авторов. Чтобы к нам пришёл новый человек, мы его быстро провели по обучению и ввели в курс дела.

Собрали в кучу частые вопросы и ошибки авторов и в процессе решили, что раз пишем что-то похожее на онлайн-курс, то почему бы не сделать для всех, а не только для своих.

Во-первых, курс поможет привлекать новых авторов, которые уже знакомы с нашим подходом к работе. Кто-то прочитал все уроки, ему понравились наши мысли, он пришел в агентство — и уже имеет представление, как надо работать. Это удобно.

Во-вторых, на этом можно заработать, почему бы и нет. Каждый второй занимается инфобизом, вокруг много успешных школ — чем мы хуже.

В-третьих, это интересный эксперимент :)

В общем, в декабре 2018 года мы по вечерам планировали и обсуждали идеи, в январе начали делать курс, а в феврале запустились.

Запустили курс и получили первые продажи

Мы сделали курс в виде email-рассылки. Человек подписывается и каждую неделю получает новый урок. Главный аргумент в пользу такого формата — можно продавать сразу, а не когда всё будет готово. Будем делать по одному уроку в неделю, а продажами заниматься уже сейчас — и спрос увидим, и фидбек получим, и денежки придут раньше.

К рассылке решили добавить чат в Telegram — отвечать на вопросы подписчиков, советовать хорошие книги и статьи, давать какую-то обратную связь. Что-то вроде закрытого клуба для своих.

Мы сделали три урока, лендос курса, посеяли анонс по всем нашим каналам и получили девять продаж по 3500 рублей.

Окей, есть какой-то спрос — теперь надо делать рекламу и привлекать нормальное количество людей.

Начать решили с таргетинга во «ВКонтакте». Я сам несколько раз настраивал рекламу, но решил в таком ответственном деле довериться профессионалам и обратился в SMM-агентство.

Они начали крутить рекламу — переходы по 20–30 рублей, но ни одной продажи за неделю. Мы решили перестать сливать деньги и взяли паузу на подумать.

Проблем было две:

  • Нас мало кто знал — сыкотно отдавать деньги чувакам, которые никого никогда не учили. Да и агентство мы тогда только запустили, и никто толком о нас не слышал.
  • Непонятно, что покупаешь. Мы хоть и опубликовали на лендинге два урока в свободном доступе и обещали вернуть деньги, если первые несколько писем не понравятся, этого было мало.

Сделали бесплатный курс для ознакомления

Решили усложнить воронку и сделать бесплатный курс. На такое подписать кого-то несложно — можно недорого (а то и бесплатно) собирать аудиторию. И это уже полноценный готовый продукт — он покажет, что мы клевые чуваки, нормально объясняем, и соберет вокруг нас какое-то комьюнити.

А потом подписчиков можно будет смело бомбить рекламой платного курса.

В мае 2018 года сделали такой же по формату курс-рассылку, только небольшой — на восемь уроков. Вот его лендинг, он не менялся с запуска.

Возобновили рекламу в SMM-агентстве, теперь на новый бесплатный курс:

  • Бюджет: 20 тысяч рублей.
  • Кликов: 914.
  • Средняя цена клика: 21,88 рубля.
  • Подписок: 345.
  • Цена подписки: 57,97 рубля.

Осталось подождать, сколько из 345 человек подпишутся на платный курс. Чтобы услуги агентства окупились, нам надо было получить 13 продаж, то есть 3,7% конверсии.

Забегу в будущее. Продаж с этого трафика было всего две. Две!

Одна продажа курса через SMM-агентство нам обошлась в 10 тысяч рублей плюс оплата услуг самого агентства. Не знаю, то ли агентство привело такой трафик, то ли просто так совпало, но получилось не очень.

Начали активно собирать подписчиков на бесплатный курс

Параллельно с сагой о двух продажах по 10 тысяч мы стали продвигать бесплатный курс своими силами. Вот что мы делали:

Посеяли анонсы во всех соцсетях: на агентских и личных страницах. Периодически выпускали повторные посты о курсе — например, когда достигли первой тысячи подписчиков или получали хороший отзыв.

С этого закрепленного поста мы получили 514 подписок

Стали добавлять баннеры с рекламой курса в еженедельную рассылку агентства, которую дублируем в статьи во «ВКонтакте» и «Дзене». Вот что это даёт:

  • Еженедельная рассылка агентства — 303 подписки за полгода.
  • «Яндекс.Дзен» — 287 подписок.
  • Статьи во «ВКонтакте» — 126 подписок.

У меня во «ВКонтакте» есть паблик «Подслушано Копирайтинг», там уже два года висит закреплённый пост со списками всяких книг, блогов, статей и курсов. Пост часто репостят и открывают — суммарный охват уже почти полмиллиона. Внутри поста в самом верху тоже добавил баннер с рекламой.

Баннер в этой копилке принес 244 бесплатные подписки​

Ещё одну ссылку добавил в боковое меню сообщества — 230 подписок.

Кроме агентского блога я веду личный, и там у меня есть статья «Как стать копирайтером»: всякие советы, частые ошибки, рекомендации книг и мест, где можно искать заказы и так далее. На эту статью идет хороший SEO-трафик, и в нее я тоже впихнул рекламу бесплатного курса — еще 465 подписок.

Вообще, мы стараемся вставлять упоминания курса в весь контент, который предназначен для копирайтеров. Например, в июле писали статью на «Спарке», в ней оставили ссылку. У статьи 4500 просмотров, 210 человек подписались.

Засунули рекламу бесплатного курса в анкету для соискателей. Агентство быстро растет, и мы часто ищем новых авторов. При этом у нас довольно жесткий отбор — проходит только два-три человека из 100. Поэтому вакансии мы сеем везде, где только можно, и получаем большой суммарный охват.

Почему бы не убить двух зайцев одновременно?

К вакансиям мы прикрепляем анкету в Google-формах, где надо указать ссылку на портфолио, рассказать о себе и оставить контакты. В описание добавили призыв подписаться на курс:

Мы немного затупили, и эта ссылка у нас полгода висела без UTM-метки, поэтому статистики по ней нет. Но по результатам опросов как минимум пять человек прошли по воронке: анкета → бесплатный курс → платный курс.

Бесплатный курс оказался крутым, и я периодически вижу, как его рекомендуют в соцсетях и Telegram.

В итоге сегодня мы получаем по 500 подписчиков в месяц — бесплатно и без затрат времени. Сейчас на бесплатный курс подписано 4500 человек. Возможно, в будущем мы начнем платить за трафик, но пока что приток бесплатных подписок растет сам и полностью нас устраивает.

Начали конвертировать бесплатных подписчиков в платных

Уроки бесплатного курса приходят раз в неделю. Запустили мы его в начале мая, значит, в июле первые подписчики добрались до конца и готовы конвертироваться в платных.

Чтобы они уж точно захотели, мы устроили акцию. Агентству как раз исполнился год, и в честь этого мы запустили недельную распродажу курса с 50% скидкой.

Рассказали об акции подписчикам бесплатного курса, посеяли анонсы в соцсетях.

Этот пост принес нам восемь бесплатных продаж. Затем я пустил на него платный трафик и получил еще 14 продаж

На 4200 рублей, что валялись в рекламном кабинете, я настроил таргет во «ВКонтакте». На этот раз сам.

  • Бюджет: 4200 рублей.
  • Средняя цена клика: 20,83 рубля.
  • Продаж: 19.
  • Выручка: 33 250 рублей.
  • Цена подписчика: 221 рубль.

Больше всего продаж было с email-рассылки — 47 штук. Мы отправляли три письма подписчикам бесплатного курса — на старте акции, за день до конца и в последний день.

Итого с этой акции мы продали 126 подписок и заработали 220 500 рублей.

119 продаж через кассу и ещё семь корпоративных по счету. Одна продажа на скриншоте — тестовая, это я покупал курс за рубль, чтобы проверить, все ли работает

Доработали лендинг и провели ещё три акции

К этому моменту у нас стали появляться первые отзывы — их мы добавили на лендинг курса.

Написанных уроков тоже стало достаточно, поэтому мы отобрали три из разных разделов и опубликовали их в блоге со ссылками на курс. Посеяли как полезные статьи по профильным копирайтерским пабликам — получили еще четыре продажи по полной цене.

Без акций курс все еще покупают плохо — от одной до трёх продаж в месяц. Возможно, в этом году мы что-то с этим придумаем, но пока что модель продаж такая:

Бесплатные источники трафика → бесплатный курс → акция → баблишко.

После июльского успеха мы провели еще три акции:

  • 1 сентября — выручка 96 250 рублей, расходы на рекламу — 4160 рублей.
  • Черная пятница — выручка 157 тысяч рублей, расходы на рекламу — 9650 рублей.
  • Новый год — выручка 94 500 рублей, расходы на рекламу — 15 150 рублей.

Я думаю, что Новый год получился слабее из-за небольшого промежутка между акциями. За месяц накопилось не так много людей, которые уже прошли бесплатный курс и захотели платный.

На Черную пятницу мы попробовали размещать рекламу в Telegram-каналах:

При этом мы подумали о Telegram в последний момент, когда все уже было занято, поэтому рекламу выпустили уже после Черной пятницы — в субботу и воскресенье. Но результат все равно нормальный.

«Что почитать редактору» — @redaktoru:

  • 2850 рублей.
  • 58 посетителей.
  • 8 продаж.
  • 14 тысяч рублей выручка.
  • 391% ROI.

«Паша и его прокрастинация» — @abbsol:

  • 5000 рублей.
  • 61 посетитель.
  • 11 продаж.
  • 19 250 рублей выручка.
  • 285% ROI.

На Новый год повторили, результаты похуже, но все равно окупилось:

  • «Прокрастинация»: 75% ROI.
  • «Что почитать редактору»: 84% ROI.
  • «Норм работа»: 75% ROI.

Еще прикольная штука для рекламы — партнерство и бартер. Я общаюсь с владельцами нескольких копирайтерских сообществ, и они разрешают бесплатно публиковать у них анонсы курса в обмен на рекламу в моем паблике. Еще десяток бесплатных продаж мы получили именно так.

Мы считаем эксперимент удачным

Еще полгода назад я оценил трудозатраты на создание курса и примерно посчитал, что 600 тысяч — это минимум, который мы готовы заработать. Если меньше, можно считать эксперимент неудачным — это время можно было бы потратить на что-то более полезное.

На момент написания статьи наша прибыль уже добралась до 580 тысяч рублей. То есть в этом году мы без проблем перевыполним план.

На самом деле платежей 351. Еще 23 — это тестовые покупки по рублю

665 тысяч мы получили через кассу, еще около 30 продаж у нас корпоративные — с оплатой по счету. Общая выручка — около 720 тысяч.

Из них расходы:

  • 30 тысяч рублей — комиссия «Яндекс.Кассы» за год.
  • 30 тысяч рублей — подключение кассы и ОФД (об этом у нас тоже есть статья, почитайте, если интересно).
  • 35 тысяч рублей — реклама, которую делали мы.
  • 45 тысяч рублей — неудачное сотрудничество с SMM-агентством.
  • Итого: 140 тысяч рублей.

Еще одна статья расходов — Mailchimp, на него уходит $100 в месяц. Но в Mailchimp у нас не только курс, но и рассылка агентства, поэтому мы за него платили в любом случае, и его я отношу к расходам по контент-маркетингу, а не по курсу.

Сейчас у нас 380 подписчиков. Получается, 8,6% подписчиков бесплатного курса в итоге покупают платный. Большинство учеников — копирайтеры и редакторы, но есть и владельцы бизнеса, маркетологи и пиарщики.

За все время только три человека решили вернуть деньги после первых двух уроков. Мы получили довольно много положительных отзывов от учеников, и я замечаю, как люди сами рекомендуют курс в соцсетях.

Недавно мы наконец-то дописали курс, поэтому по просьбам подписчиков решили его ускорить — присылать уроки каждый день, а не раз в неделю.

В общем, мы рады результату, эксперимент удался. В следующем году плотнее займемся маркетингом и постараемся удвоить количество подписчиков и увеличить количество продаж без акций.

Есть мысль сделать партнерскую программу и платить комиссию за привлечение учеников. Если можете что-то посоветовать по этому вопросу или хотите с нами запартнериться — напишите мне, пожалуйста.

Что мы поняли за первый год инфобизнеса

1. Запустить прибыльный курс можно практически без вложений. Если не считать неудачный опыт с SMM-агентством, на рекламу за полгода мы потратили меньше 35 тысяч рублей.

На производство вложений не было — уроки писали мы с партнером в свободное от управления агентством время, тратили только свое время. Отправлял и настраивал я все тоже сам.

2. Если вы обратились в агентство (или к фрилансеру) и получили ноль эффекта, это еще не значит, что ваш продукт говно. Возможно, силами других подрядчиков или своими руками получится сильно лучше.

SMM-агентство привело в бесплатный курс 350 человек, из которых только двое в итоге заплатили деньги. Это 0,57%. При этом в среднем на платный курс подписывается 8,5% аудитории бесплатного — в 15 раз больше. Один только баннер в «Подслушано Копирайтинг», который я сделал за две минуты, принес нам 13 продаж.

3. Люди боятся отдать деньги за что попало, поэтому максимально показывайте им свой курс: сделайте часть уроков бесплатными, обещайте вернуть деньги, если начало курса не понравилось, рассказывайте, что будет внутри.

Получайте отзывы от учеников и постарайтесь сделать так, чтобы они не были похожи на заказные:

  • Хороший отзыв должен быть развернутый и конкретный. Пусть человек опишет, что именно ему понравилось, какую проблему он смог решить или каких результатов достиг.
  • Давайте ссылки на профили учеников в соцсетях, чтобы люди могли убедиться, что это не боты.

4. Акции — лучшее изобретение человечества. Мы понимали, что не зря маркетологи всего мира делают так много акций, но с продажей курса убедились в этом на собственном опыте. Большую часть всей выручки мы получили именно с распродаж.

5. Комьюнити — это важно. Решение создать чат в Telegram в дополнение к курсу было очень удачным. Людям важно иметь возможность задать вопрос, уточнить что-то, получить обратную связь или просто пообщаться о работе.

Некоторые подписчики сказали, что подписались в первую очередь ради чата. Мол, полезные советы есть у многих, а пообщаться с руководителями агентства — это действительно ценно.

Эти же люди в итоге рекомендуют наш курс своим коллегам. А рекомендация от знакомого в разы убедительнее, чем любая реклама.

6. Курс — это отличный контент-маркетинг. Во-первых, с него к нам приходят авторы. Во-вторых, лиды иногда говорят что-то в духе: «Почитал ваш курс, дельные вещи пишете, сделайте мне вот это». У нас не настолько крутая аналитика, чтобы я сказал точные числа, но раз 5 за полгода я это слышал.

А бесплатный курс можно вообще считать отдельным супер-успешным продуктом — благодаря ему куча людей оставляет положительные упоминания о нас в соцсетях, чатах и блогах.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Тут нельзя быть неправым, поэтому что это субъективно. Нельзя писать так, чтобы нравилось абсолютно всем. Кому-то моя подача нравится, кого-то раздражает — и это нормально. Главное, чтобы среди целевой аудитории первых было больше, чем вторых.

Спасибо за фидбек =)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Погорелый

Этот, комментарий , описывает ощущения, мои, личные, от прочтения, непосредственно , этого комментария. Сорри.

Автору поста: все норм, прочитал легко, за цифры открытые респект. Единственное, что смутило это "бесплатность" производства самих курсов. Часы не считали совсем? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Щербаков

Здесь, думаю, не в стиле написания дело. Вернее - не столько в нем... просто текст на довольно скучную тему. Вот мы сделали то и это. Вот что получилось. А в массе своей это все довольно скучно подается. Исключения, разумеется, бывают. И тогда текст читается отлично. Но тут - унылая и монотонная долбежка.

PS: И если честно, то никакие курсы писать не научат. Этому можно научиться только самостоятельно, в процессе работы, на практике, под контролем "опытного тренера" конечно же. Однако на курсы "ведутся". И будут вестись пока что... Потому что хотят, как Буратино, получить все и сразу, в виде волшебного дерева на волшебном поле. А авторы курсов только рады - если курс платный, то заработаем, а если бесплатный, как тут, то лишняя реклама, что тоже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ширяев

Хороший кейс, молодцы. Но. Вы часто упоминаете и в тексте и в комментариях, что сделано без вложений и с минимальной рекламой, но упоминаете личный паблик ВК на 18 к человек и статью. Получается, что у вас уже был хороший ресурс для старта проекта, которого у многих нет. Кто-то захочет сделать курс после прочтения этой статьи, но не учтет, что собрать аудиторию с 0 без рекламы невозможно. Я бы данный кейс больше позиционировал таким образом - "Как дополнительно монетизировать собственные активы".

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Gushcha

очень хорошо к вам отношусь, но вот так вот совсем нельзя денюжки считать:

На производство не потратили нисколько — уроки писали мы с партнером в свободное от управления агентством время. Отправлял и настраивал я все тоже сам.

это называется косвенные расходы, ибо время у вас как не бесплатное, так и не резиновое, к счастью или к сожалению :(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, согласен, плохо выразился.

Я имел в виду, что вложений никаких не потребовалось. Понятно, что мы на производство и маркетинг потратили не одну сотню часов, и это время можно было потратить на агентство и заработать много денег. Это все я считал, и из этого и вышла минимальная прибыль в 600к.

Но я хотел сделать акцент на том, что реально запустить онлайн-курс, не вкладывая в запуск много денег. Поделился опытом → потратил время → получил прибыль.

Почему я вообще затронул эту тему — потому что часто видел вопросы от людей, что такого можно запустить без начальных вложений. Вот, можно запустить курс, если есть, о чем рассказывать =)

Поправил эту формулировку в тексте, чтобы никого больше не смущать. Спасибо, что подметили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Богданов

"привлекать нормальное количество людей"

НАУЧИМ ПИСАТЬ
Ребята, ну хоть русскую классику читайте, отжените от себя косноязычие, прежде чем учить писать. Ей-богу!  

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Плохой текст о том, как запускался курс о том, как писать хорошие тексты (в доме, который построил Джек).

Не, классный кейс, только тема странно заявлена. По-хорошему статья о том, что люди при правильной подаче купят любое сомнительное приключение, сулящее им проф.перспективы: принципиально это ничем не отличается от семинаров Тони Роббинса, с той лишь разницей, что здесь градус на$балова ниже, а значит, выглядит уже правдоподобно, надо брать.

И, бога ради, избавляйтесь от елейного тона "спасибо за обратную связь, вы действительно правы, но дело в том, что", в это давно никто не верит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Умение писать — это, в первую очередь, умение думать. Онлайн-курсы и книги вроде Ильяхова и Беззубова не учат думать, а только расширяют репертуар инструментов, которые могут пригодиться для решения каких-то частных задач.

Что касается статьи — вы видите комментарии сами. Можно всё списывать на вкусовщину и снобизм читателей, но какой от этого толк.

По коммерческой части этого проекта вопросов нет, продано хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

«Умение писать — это, в первую очередь, умение думать» — да, согласен. И на курсе мы стараемся до людей это донести. Что копирайтинг — это в первую очередь смыслы и понимание аудитории, а уже потом красивые слова. Самый первый урок у нас — о понимании целей текста: зачем он нужен компании, кто и зачем будет его читать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

Купил платный курс и полностью доволен материалом) Я не проходил бесплатную версию, так как лично знаю этих ребят и доверяю им. Отличный курс, даже опытным авторам подойдет. Рекомендую) 

p.s. Кто напишет, что я тут че-то рекламирую – да, это именно так, чертовы шерлоки)) Курс годный. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Теперь все будут думать, что я попросил тебя прийти сюда и похвалить курс =)

Спасибо, рад, что понравилось. Бесплатный тоже глянь, он не хуже платного.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Айнур

Годно, но стоит подумать над своей политикой использования тире в текстах. В больше, чем половине случаев на ее месте должна стоят запятая или вообще ничего не стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров
 В больше, чем половине случаев...

Годно, но стоит подумать над порядком слов в текстах. В данном случае предлог «в» должен стоять перед словом, к которому он относится: «Больше, чем в половине случаев». 

 на ее месте должна стоят запятая или вообще ничего не стоять.

Пропущен мягкий знак, пропущена запятая перед словом «или» (ибо сложносочинённое предложение), после слова «не» пропущено слово «должно» (иначе стилистическая ошибка).

Если вам нравится указывать на мелкие косяки, постарайтесь сами не косячить, иначе нелепо выглядит. И это только одно ваше предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Зачем платить $100 mailchimp при мизерной подписной базе, если можно бесплатно на getresponce или еще десятке аналогичных сервисов? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Так они пишут, что у них там рассылка своего агентства

Ответить
Развернуть ветку
Marina Popova

В Getresponse там целый комплекс маркетинговый с возможностью создавать посадочные страницы. Если нужна только отправка писем, можно и попроще сервисы, например Юнисендер или Еспутник, у них тарифы еще ниже. И функционал там довольно широкий, помимо рассылок обычно еще есть смс и пуш. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У нас на Мейлчимпе не только курс, но и рассылка агентства. Суммарно у нас около 7000 подписчиков и около 500-600 в месяц прирост. Разве есть сервис, который при такой аудитории будет бесплатным?

У getresponce в тарифах есть 5000 за $45 и 10000 за $65.

Почему Мейлчимп — потому что попробовал работать с разными, и с ним оказалось удобнее всего

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Паркышев

Статья любопытна, но текст сырой.

И ещё. Ребята, у вас на сайте бяки. Вы же про контент-маркетинг, так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Кстати, этот кейс принес еще 115 подписок на бесплатный курс, одну продажу курса по полной цене и 3 лида на контент-маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Вы молодцы однозначно правильно монетизируете свой опыт, даже если пока это уровень самозанятости. У вас ещё много всего впереди! Как только начнёте считать расходы на производство и обновление контента сразу начнётся бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, мы еще не очень далеко ушли от самозанятости. В этом году у меня план максимально перестать все делать руками

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Голованова

Огонёк, спасибо за цифры. Платный курс не брала, но рекомендации в открытом доступе очень годные — для начинающих авторов особенно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

любопытная штука получилась. 
Агентство контент-маркетинга задумало продвинуть себя контент-маркетингом, из которого получился образовательный продукт, продвигаемый контент-маркетингом )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

И этот образовательный продукт продвигали контент-маркетингом, ага =)

По сути, большая часть нашего продвижения бесплатного курса — это контент-маркетинг. Статьи, рассылки, соцсети, Дзен и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Спасибо за рассказ, особенно за цифры. Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо, рад, что понравилось =)

Ответить
Развернуть ветку
хруст

Попробуйте запустить ваше обучение у ребят https://center.slivup.me

Они вам сконвертят еще продаж

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Посмотрю, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я может, пропустил этот момент, но настраивать в соц. сетях ре-таргет на емэйл-базу подписчиков бесплатного курса пробовали?

 
Выглядит довольно логичным в данном случае. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Примерно месяц назад мне эта идея пришла в голову, и я начал собирать их в базу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonardo DaVinci

беда 95% курсов в том, что они искрометное говно. т.е. рекламы много, всякие там конверсии, лендинги блаблабла пафосные речи с умным видом, но сколько людей реально прошли курс до конца и остались довольны? сколько из них возьмут другой курс от вас? впарить первый раз дело не хитрое, а вот сколько людей потом не жалеет о покупке - вот самое важное. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Еще довольно мало людей добрались до конца куса, чтобы я мог у них спросить об этом. Но я провожу опросы по ходу курса — многим нравится. После многих уроков люди сами пишут в личку, что урок полезный. Плюс они рекомендуют курс в соцсетях и сами пишут хорошие отзывы — значит, им понравилось. Какой процент довольных, пока что трудно говорить, но, надеюсь, что посчитаю в ближайшие месяцы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Танюля Маркина

Круто! Вдохновляет) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Даронин

А почему выбор пал на формат именно email-рассылки, а закрытого раздела сайта, например?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Потому что емейл-рассылку я умею делать, а закрытый раздел сайта нет =)

Хотели сделать что-то с минимальными трудозатратами

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Еремин

Зачем спонсировать инфоцыган, если все их говнокурсы дано уже выложены в бесплатный доступ на складчинах? Этого мне не понять... 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Tudor

Я часто смотрю кино, слушаю музыку, читаю книги и прохожу курсы бесплатно, но если мне что-то нравится - я покупаю. Это благодарность автору за качество его работы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

А зачем вообще тратить свое время на курсы, которые заранее считаешь говном от инфоцыган?

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Белоусова

Я купила ваш курс в Черную пятницу со скидкой — и за ту цену очень довольна той информацией, которую вы присылаете. Спасибо вам! 

Ответить
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

"за ту цену - нормально", - это как: "да, гавно, но пять копеек зато"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Спасибо за отзыв. Рад, что понравилось =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо за отзыв, рад, что нравится =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мовчан

Спасибо за опыт. а вот с вашего блога озвучили что подписки на фришный курс с SEO трафика были. А в платные можете подсказать сколько вышло ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Там мало вышло — всего 3 продажи. Ту статью читают совсем новички, а большинство начинающих копирайтеров, как я замечал, не любят учиться за деньги. Особенно если в курсе не обещают гарантированного трудоустройства.

А всего с моего личного сайта пришло 11 продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Two Bro

Ребята, спасибо за статью. Опыт интересный и полезный. Вопрос такой. 
Вы сделали Курс на е-мейл рассылках, а как вы боролись с пиратством? 
Мало того, такой курс очень просто купить и переслать 5-10 друзьям.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну, такой курс очень легко спиратить, поэтому мы решили придумать допценность для участников, чтобы они хотели купить, а не украсть. Вот сделали чат, где отвечаем на вопросы. В принципе, работает, многие люди писали, что именно чат и склонил чашу весов в сторону покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На бесплатный — около 120. На платный — уже 2. Плюс 5 лидов на контент-маркетинг, с одним уже договор подписали. Но, думаю, это еще не все — если статья попадет в рассылку vc.ru, будет еще немного просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Другач

Спасибо за кейс

Ответить
Развернуть ветку
EasyStaff

Еще бы видео-курс запилили. Вот это была бы бомба)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Надеюсь, и до этого дойдем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Привет, спасибо за статью) А помимо необходимости скрыть не до конца сформированные уроки курса, есть какие-то "плюсы" и удобства в хранении курса в виде рассылки? Почему не воспользоваться какой-нибудь площадкой для курсов, вроде skillspace или того же геткурса?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я думаю над тем, чтобы перенести курс на спецплощадку. Надо почитать, какие у них условия вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Boiko

А мне текст понравился! И дочитала до конца :) Пойду-ка запишусь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Отлично, спасибо за фидбек =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев

Вы молодцы!

Что касается таргета, то просто вы не сумели найти того, кто, действительно, хорошо вам настроит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага, мы с одним подрядчиком облажались и подзабили искать. Но надо будет найти в любом случае, не всю жизнь же самому его настраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yangaliev

Спасибо большое за то, что поделились опытом! Было занимательно посмотреть на результаты, а также Ваш ROI :)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Лайк. Давно уже пора на VC осваивать искусство продаж. Можно даже соответствующую рубрику завести

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова

Молодцы! Все по делу написано. А еще большой плюс статей на vc - это комменты и бесплатный юзабилити тест, сразу укажут на косяки )

Ответить
Развернуть ветку
Taras Bogatyrev

У вас два неоспоримых преимущества и, пожалуй, обязательных условия:

1. Вам есть, что сказать аудитории, и вы прожили то, о  чём вещаете.
2. Вы погрузились в продажи курса.

Спасибо, что поделились, Павел!

Ответить
Развернуть ветку
Altynay Zhumagaliyeva

Очень крутой курс! Порекомендовала знакомым и коллегам, два человека сразу же купили :)

Ответить
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

Ну прекратите создавать акки спецом под отзывы ) это видно сразу, и выглядит смешно 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Молянов
Автор

Спасибо, что рекомендуете!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

Простите коллеги, но то что вы получили от агентства всего две продажи вполне закономерно. Они показали, что будет с вашими курсами, когда вы придете к холодной аудитории, которая про вас ничего не знает. Собственно у вас был бы точно такой же результат. 

Вы же продали курс с хорошей рентабельностью только из-за того, что у вас были свои "прогретые" ресурсы. К сожалению, на дистанции это не масштабируется.  Вам придется качать дальше свои ресурсы, если вы хотите что-то продать. И тратить на это много денег. Типичная ошибка в анализе у многих, кто начинает продавать свои продукты. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

1. Половину бюджета агентство открутило на подписчиков моего паблика, в котором я размещал баннеры. То есть они работали с той же самой аудиторией.

2. В Дзене у нас как раз холодная аудитория, которая впервые о нас слышит. Они читают статьи → видят в них ссылку на бесплатный курс → подписываются → читают его → покупают платный. Это и есть работа с холодной аудиторией, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Пугачев

Интересно, на какую аудиторию и с какими баннерами настраивали таргет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

В основном — на подписчиков своего паблика и «Подслушано Копирайтинг». Это давало лучшие результаты.

Плюс парсил через Таргетхантер людей, у которых в личной информации указана профессия копирайтер или редактор — там тоже хорошая цена клика была.

А объявления — ну вот, например: https://vk.com/wall-123495637_445747

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich

Как Курс то купить? Подписаться можно. Купить непонятно как.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Вот страница курса: https://sdelaem.agency/letters-how-to-write/

На ней нужно указать емейл и нажать на кнопку — откроется Яндекс.Касса, где можно заплатить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Babyshkin

Что за прога в скринах по доходам и расходам ? Экселькой своей больше не пользуетесь ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это Яндекс.Касса, через нее оплаты идут, и там есть такая статистика с графиками.

Табличкой пользуемся до сих пор =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
хруст

Через какой сервис оплаты принимали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Через Яндекс.Кассу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"Недавно мы наконец-то дописали курс, поэтому по просьбам подписчиков решили его ускорить — присылать уроки каждый день, а не раз в неделю." 

Нужно было сразу запускать три урока в неделю, а не один. Чтобы чему-то учиться (набирать) - нужно как минимум одно занятие в три дня. Чтобы поддерживать уровень - одно занятие в неделю. 
Это касается не только вас, а вообще любого обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев
Это касается не только вас, а вообще любого обучения

прямо уж любого?))
Откуда такие знания у вас? )

Ответить
Развернуть ветку
Starolat Alexander

Кейс интересный по цифрам. Но упаковка и тема — это чистая ильяховщина. Сначала я думал, что это жирный стеб, но все оказалось серьезно 🤦‍♂️

Причем взято абсолютно все:
- обводки (другого цвета)
- формат иллюстраций
- бесплатный и платный курс
- присылание по почте раз в неделю
- и многое другое...

Не сказать, что это плохо. Но камон!! Вы еще школу редакторов откройте и книгу выпустите «Пиши. Продавай»...

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

ресурсы, которыми вы обладали на старте - не посчитаны и не учтены в расчетах. Чистый результат может быть в итоге полностью отрицательный. По аналогии как если бы вы были колбасным заводом и выпустили свиные копченые ушки на базе существующих ресурсов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну, мы же эти ресурсы получали не ради курса, они у нас в любом случае уже были.

Если колбасный завод выпустит свиные ушки и получит прибыль — это тоже будет хороший опыт. Другим колбасным заводам будет интересно почитать, и возможно, внедрить что-то у себя. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Никонорова

Подписалась на рассылку, письмо на почту с такой серьезной задержкой приходит - минут 10, но это не точно, не засекала.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Наверно, у Мейлчимпа какие-то проблемы сейчас. Обычно все приходит почти мгновенно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда