Маркетинг
Орта
136

Готов ли PR к еще большему развитию искусственного интеллекта?

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта». Елена Фадеева, президент коммуникационной группы «Орта», является представителем от России в глобальном Совете директоров ICCO.

В закладки

По данным исследования Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) более 80% менеджеров по коммуникациям считают, что в ближайшие 5 лет технологический прогресс и инновации станут движущей силой для связей с общественностью. Но только половина из них уже сейчас используют технологические достижения для повышения эффективности их работы.

На сегодняшний день самой популярной технологией для работы PR специалистов все еще является система мониторинга публикаций в СМИ (так ответили 44% опрошенных в рамках исследования ассоциации), и многие эксперты утверждают, что и следующие 5 лет лидерство будет именно за этой технологией.

Социальным сетям также отдают лидерство как важнейшему инструменту для работы в будущем. Особенно выделяют мониторинг упоминаний в соцмедиа и работу с обратной связью, работу с контентом и еще большее развитие платформ для продвижения через инфлюенсеров.

И лишь 18% опрошенных верят в успех технологии искусственного интеллекта для PR отрасли. Это может быть связано с тем, что лишь 3% опрошенных говорят, что действительно хорошо разбираются в возможностях и характеристиках этой технологии. Например, некоторые компании, которые получает миллионы сообщений в социальных медиа в год и используют искусственный интеллект для того, чтобы отсортировывать комментарии, требующие немедленной реакции, потенциально негативные для репутации и те, которые могут, наоборот, улучшить отношение к их бренду. Также, в e‑commerce распространяется возможность виртуальной «примерки» одежды, эта технология также использует возможности искусственного интеллекта.

Эксперты ICCO считают, что технологии машинного обучения и искусственного интеллекта могут помочь агентствам стать более креативными, изменить бизнес-модель, повысить эффективность присутствия брендов в социальных медиа, улучшить качество и скорость реагирования на запросы пользователей, помочь в борьбе с негативом, а также частично автоматизировать процесс коммуникаций и увеличить скорость принятия решений.

С другой стороны, скептики выразили мнение, что язык, которым обладает даже самый прогрессивный на сегодняшний день искусственный интеллект все еще довольно сухой и примитивный, он не является «живым». Именно поэтому эксперты предлагают пока «оставить AI для цифр», а их интерпретацией заняться специалистам. Также, участники исследования сошлись во мнении, что технология искусственного интеллекта хороша для коротких роликов социальной рекламы, но не для кампаний, целью которых является побудить потребителя к действию на эмоциях или к изменению потребительских привычек. Популярность сторителлинга требует участие человека.

Касательно вопроса профессиональной этики – здесь AI также пока не может гарантировать хороших результатов. На данный момент нет общепринятого этического кодекса, который бы регулировал развитие и использование искусственного интеллекта. Соответственно, правительства, компании и пользователи не могут координировать свои действия и нет общих правил игры. И способа контроля также на данный момент. Поэтому респонденты считают, что массовое внедрение искусственного интеллекта может привести к появлению большего количества фейковых информационных кампаний.

В 2019 году аналитики FleishmanHillard также обращались к теме искусственного интеллекта. Они изучили более миллиарда дискуссий на английском языке в Twitter в течение 2017‑2018 годов, а также опросили лидеров мнений из различных отраслей о технологических увлечениях пользователей, страхах и возможностях в будущем. Полученные результаты были опубликованы в виде исследования, о которым мы писали здесь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Орта", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100472, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jan 2020 16:47:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100472, "author_id": 393807, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100472\/get","add":"\/comments\/100472\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100472"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }