Маркетинг
Pavel Belchenko
751

Как в течение года собрать подписчиков по 42 рубля на вебинары по астрологии?

Кейс о том, как в сфере “Астрология” команда Тесла Таргет уже больше года приводит подписчиков в Senler, которые покупают.

В закладки

О проекте

  • Цель: подписчики в Senler стоимостью 30-80 рублей
  • Социальная сеть: ВКонтакте
  • Время проведения: 27 июня 2018 - 15 октября 2019
  • ЦА: женщины от 25 до 45 лет
  • Гео: Россия

Наш клиент пришел с потребностью в сборе подписчиков в Senler на его вебинар по астрологии. С помощью таргетированной рекламы собираем аудиторию на вебинар. До него человек получает несколько напоминающих рассылок. После проведения вебинара уже идет закрытие на платный курс по астрологии. Клиент проводит вебинары на различные темы, интересующие целевую аудиторию. Воронка простая: подписка в Senler - серия писем - вебинар - продажа курса в ЛС тем, кто заинтересовался.

Цикл сделки может растянуться на месяцы. Этих подписчиков спикер не бросает, а часто снабжает полезными рассылками для прогрева.

Поскольку мы работаем над проектом уже больше года (хоть и с перерывами в месяц-полтора), то наши цели и стратегии меняются по ходу работы. Начинали с KPI в 30 рублей, сейчас же мы работаем на цену 60-80 рублей, но об этом ниже.

История

Первый вебинар мы запускали на тему “Как найти свое предназначение” с бюджетом в 17 тысяч рублей. Таргетолог уже потирал руки, подготавливая визуальную карту с настройками и видя количество ЦА в миллионных группах по астрологии: “Ну, за настройки можно не переживать!”. Не тут то было.

Оказалось, что те группы-миллионники содержат минимум заинтересованной аудитории в обучении астрологии! Было решено ориентироваться на настройку по школам/центрам астрологии. Там, как предполагалось, была наша горячая ЦА. Так и вышло. Помимо этой аудитории мы тестировали аудиторию гороскопов, но в итоге это были бесполезные клики с большим количеством отписок.

​Майнд-карта с аудиториями

По ходу дела мы тестировали различные связки и к концу вебинара выполнили KPI. По прошествии времени стало необходимым увеличение количества подписчиков, а с ним и количество бюджета. Также был пересогласован KPI, поскольку количество аудитории, действительно заинтересованной в обучении, ограничено. Было решено осваивать по 30 тысяч рублей на каждый вебинар за 2 недели подготовки.

С тех пор мы и работаем с KPI в 60-80 рублей за подписчика. За это время у нас выработалось несколько настроек, которые мы настраиваем постоянно и они приносят стабильный результат. Настройки, разумеется, меняются, потому что мы часто меняем темы вебинара и приходится под них подстраиваться.

Настройки и объявления

Лучшая настройка рекламы - на группы курсов астрологии. Их активности, нововступившие в эти группы - любимая настройка таргетолога, они стабильно дают подписки около 50-60 рублей. Плюс ни один вебинар не обходится без анализа целевых сообществ. В разное время они давали подписки от 40 до 60 рублей. Например, в последнем рекламном периоде были результаты 42 рубля за подписку по новой стратегии (оптимизация за клик).

Периодически настраиваемся на смежную тему - группы таро и по гаданию - они содержат косвенно целевую аудиторию, которая дает свои плоды. Цена подписчика тут, обычно, выше - около 80 руб. Это логично, ведь это косвенно целевая аудитория.

​Аудитории в рекламном кабинете

Более чем за год мы выявили лучший формат объявления для этой тематики - лонгрид с историей спикера или описанием вебинара и, обязательно, живым фото или баннером. Долгое время такой формат приносил подписчиков в KPI - 60-80 руб.

Такое объявление дает подписчиков по 80 рублей
​А здесь - подписки по 27 рублей!

Худшим же форматом оказался формат “Карусель”. В этой тематике такие креативы не заходят.

ВКонтакте меняется и вместе с ним приходится меняться нам! Появлялись настройки на активности, различные оптимизации и т.д. Например, последний вебинар мы собрали в большей степени с оплатой за клик (СРС), потому что на данный момент такой формат работает лучше и приносит подписки дешевле. Например, в последнем рекламном периоде мы значительно улучшили результат - подписчики вышли до 48 рублей.

Исходя из этого, можно сказать, что в данной тематике стоит тестировать разные стратегии, не зацикливаясь на одной.

Результаты

За все время проекта мы отработали 229379 рублей и привлекли 5359 подписчиков по средней цене 42,51 руб.

Отдельно по таргетированной рекламе продажи не отслеживаются клиентом. По его словам, за этот период всего выписали 2013 счетов на сумму 4 545 825 рублей. При этом уникальных клиентов - 1219 человек. Это учитывая другие каналы рекламы и повторные продажи, которые в рекламе не фигурировали.

В итоге, собрав подписную базу и участников для 10 вебинаров мы можем сказать точно: качественная аудитория по тематике астрологии во ВКонтакте есть и с ней стоит работать. Главное, чтобы ваш продукт был полезен и интересен аудитории, как у нашего клиента. Тогда будет проще привлечь эту самую аудиторию :)

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -1, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100545, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 11:27:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
10 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо!
Как раз изучаем тематику платных курсов и онлайн обучения. Очень интересно было почитать. В том числе про воронку. В принципе мы так и предполагали, что придётся давать часть контента бесплатно

Ответить
0

интересный кейс.

и привлекли 5359 подписчиков по средней цене 42,51 руб.

имеются в виду ПЛАТНЫЕ подписчики? или это какой-нить free trial или вообще лид?

а стоимость подписки-то на один семинар примерно какая?  4 545 825\ 2013 ~ 2058 рублей?

Ответить
0

Спасибо! Подписчики имеются в виду люди, которые подписались на рассылку (это не значит, что они все придут на семинар, дальше уже клиент в рассылке прогревает). На разные семинары получается стоимость одного подписчика от 40 до 80 рублей, в среднем 42, 5. 

А то, что вы последнее написали - это не подписка, а 2013 счетов, то есть оплаченных чеков по-другому.

Ответить
0

ну так какая примерно цена одного семинара у клиента?

Ответить
0

бюджет вы имеете в виду?

Ответить
0

семинары платные? платные.

Сколько стоит подписаться на 1 семинар для обычного клиента? я это имею в виду.

Ответить
0

а, вот что вы имели в виду) первый вебинар идет бесплатный, а потом уже разные платные курсы предлагаются. Как раз так и получается средний чек:

"а стоимость подписки-то на один семинар примерно какая? 4 545 825\ 2013 ~ 2058 рублей?"

Ответить
0

В последнее время зачастили с кейсами из инфобиза.

Ответить
0

Специализация такая) Скоро будет любопытный кейс про ремонт телефонов

Ответить

Комментарии

null