{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование: как используются сервисы рассылок в России

С конца августа и до середины октября мы проводили опрос о том, какими платформами для рассылок пользуются компании в России.

Опрос прошли 228 человек: 56 email-маркетологов, 30 интернет-маркетологов, 20 CRM-маркетологов, 20 руководителей компании, 18 директоров по маркетингу и другие специалисты.

Самое интересное, что мы вынесли из этого исследования:

  1. 21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок, из них 9% уже переезжает и почти половина (48%) планирует сделать это в ближайшие полгода.
  2. 67% опрошенных планируют что-то менять в своём email-маркетинге в 2020 году, 27% задумываются об этом, но пока не строят конкретных планов.
  3. На вопрос о том, что вы хотели бы улучшить в своей платформе, большая часть (22%) ответила: «Добавить новые функции». На втором месте был ответ «Упростить интеграцию со сторонними сервисами» (20%), на третьем — «Интерфейс» и «Сделать более понятные и наглядные отчёты» (по 14%).
  4. Треть из тех, кто планирует сменить платформу, хотят сделать это из-за недостатка функций. На втором месте среди ответов — перевод всей компании на одну платформу, сокращение бюджета и недовольство уровнем обслуживания (по 9%).
  5. 65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом. 69% потратили на это 1-3 месяца, 26% — 3-6 месяцев, 4% — больше года.
  6. Больше всего времени ушло на интеграции и перенос данных (по 21% ответов), еще 9% выбрали вариант «Переподготовка персонала».
  7. При выборе новой базы большая часть опрошенных смотрела в первую очередь на качество работы продукта, стабильность и расширение задач, на втором месте — инновации или особенности, цена и служба поддержки.

Дальше — подробные данные со всеми вариантами ответов и процентным соотношением.

В первом блоке всё про рассылки, их виды, используемые сервисы, частоту отправки, подсчёт эффективности.

Email-рассылки остаются самым популярным каналом для связи, их используют 45,13% опрошенных. 27,27% считают доходы от рассылок. Самыми популярными сервисами для рассылок стали: Unisender 14,68%, Mailchimp 13,89%, Sendpulse 13,10%.

Другие варианты ответов:

  1. «Используем контрольную группу, которая вообще не получает email. Сравниваем её с теми, кому email уходят. Группы образованы случайным образом. А/Б-тест долгосрочный по сути».
  2. «Контрольная и тестовая группа — сравниваем по ним кучу метрик».
  3. «Важны не только покупки, но и действия пользователя в ЛК — зашел ли CTA из письма, чтобы пользователь сделал целевое действие на сайте».
  4. Дашборды по доле канала в retention пользователей.
  5. Отчетность по структуре базы в различных регионах.
  6. Отчетность по co-promo проектам.
  7. Конверсия в триал.
  8. Конверсия в добавление книги на полку.
  9. Сквозная аналитика.
  10. Retention.
  11. Когортный анализ.

В этом блоке данные об использовании платформ.

Чаще всего с сервисом рассылок интегрируют CRM-систему, так ответили 45,54% опрошенных. 48,37% используют кросс-канальные коммуникации. Что касается функционала, самыми популярными опциями стали: сегментация 16,67%, проморассылки 16,10%, триггерные рассылки 15,11%.

48,37% опрошенных используют кросс-канальные коммуникации

В последнем блоке все данные о том, как и почему пользователи меняют свой сервис для рассылок.

21,29% опрошенных планируют менять платформу, почти половина 48%, сделают это в ближайшие полгода. 35,85% говорят, что основной причиной для переезда является нехватка функционала. Около 66% уже меняли платформу в прошлом и у большинства на переход уходило от одного до трёх месяцев. Больше всего времени при смене сервиса уходит на всевозможные интеграции и перенос базы.

21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок

Из них:

9,09% уже переезжают

48,48% сделают это в ближайшие полгода

24,24% в ближайших год

18,18% через год или позже

Помимо этого пользователи хотят упростить автоматизацию, добавить поддержку AMP, улучшить интеграции в веб-пуши, конструктор шаблонов и снизить цену.

65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом.

В поле «Другое» пользователи писали:

  • про поиск свободного разраба;
  • страх потерять актуальную базу;
  • адекватную настройку передачу данных;
  • вариант забрать весь мусор старой базы;
  • обновление базы данных;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • первичную настройку;
  • закладывание алгоритмов каналов;
  • прогрев домена;
  • разную привязку к сайту;
  • сегментацию базы;
  • синхронизацию данных;
  • сохранность логики триггеров;
  • техническую часть.

Также пользователи выделили потребности бизнеса, простой интерфейс, портфель клиентов, интеграцию с Tilda, политические решения.

Больше полезных статей у нас в блоге.

0
3 комментария
Dmitry Ilyin

А вопроса "с какого сервиса на какой переезжали" не было? Было бы очень ценно понять, какой сразу стоит выбрать ;)

MindBox вряд ли можно назвать "сервисом рассылок". Это полноценная CRM -система, соответственно и сроки интеграции гораздо больше. Помню, до боевого внедрения первого сценария манипуляции с ценами на товары у нас месяцев 5-6 только ушло со старта работ по интеграции.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Богомолов

Вот была бы действительно интересная статистика по тому, кто куда переехал.

А вот MindBox действительно вырос из сервиса рассылок в CRM платформу, но даже их CRM , по моему опыту, стоит столько же как отдельный сервис рассылок, что делает их более привлекательными.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бычкова

Представляю этот цирк: «Мы решили переехать с ES на Mindbox, потому что так сделали 100 из 160 опрошенных»))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда