Маркетинг
Email Soldiers
234

Исследование: как используются сервисы рассылок в России

С конца августа и до середины октября мы проводили опрос о том, какими платформами для рассылок пользуются компании в России.

В закладки

Опрос прошли 228 человек: 56 email-маркетологов, 30 интернет-маркетологов, 20 CRM-маркетологов, 20 руководителей компании, 18 директоров по маркетингу и другие специалисты.

Самое интересное, что мы вынесли из этого исследования:

  1. 21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок, из них 9% уже переезжает и почти половина (48%) планирует сделать это в ближайшие полгода.
  2. 67% опрошенных планируют что-то менять в своём email-маркетинге в 2020 году, 27% задумываются об этом, но пока не строят конкретных планов.
  3. На вопрос о том, что вы хотели бы улучшить в своей платформе, большая часть (22%) ответила: «Добавить новые функции». На втором месте был ответ «Упростить интеграцию со сторонними сервисами» (20%), на третьем — «Интерфейс» и «Сделать более понятные и наглядные отчёты» (по 14%).
  4. Треть из тех, кто планирует сменить платформу, хотят сделать это из-за недостатка функций. На втором месте среди ответов — перевод всей компании на одну платформу, сокращение бюджета и недовольство уровнем обслуживания (по 9%).
  5. 65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом. 69% потратили на это 1-3 месяца, 26% — 3-6 месяцев, 4% — больше года.
  6. Больше всего времени ушло на интеграции и перенос данных (по 21% ответов), еще 9% выбрали вариант «Переподготовка персонала».
  7. При выборе новой базы большая часть опрошенных смотрела в первую очередь на качество работы продукта, стабильность и расширение задач, на втором месте — инновации или особенности, цена и служба поддержки.

Дальше — подробные данные со всеми вариантами ответов и процентным соотношением.

В первом блоке всё про рассылки, их виды, используемые сервисы, частоту отправки, подсчёт эффективности.

Email-рассылки остаются самым популярным каналом для связи, их используют 45,13% опрошенных. 27,27% считают доходы от рассылок. Самыми популярными сервисами для рассылок стали: Unisender 14,68%, Mailchimp 13,89%, Sendpulse 13,10%.

Другие варианты ответов:

  1. «Используем контрольную группу, которая вообще не получает email. Сравниваем её с теми, кому email уходят. Группы образованы случайным образом. А/Б-тест долгосрочный по сути».
  2. «Контрольная и тестовая группа — сравниваем по ним кучу метрик».
  3. «Важны не только покупки, но и действия пользователя в ЛК — зашел ли CTA из письма, чтобы пользователь сделал целевое действие на сайте».
  4. Дашборды по доле канала в retention пользователей.
  5. Отчетность по структуре базы в различных регионах.
  6. Отчетность по co-promo проектам.
  7. Конверсия в триал.
  8. Конверсия в добавление книги на полку.
  9. Сквозная аналитика.
  10. Retention.
  11. Когортный анализ.

В этом блоке данные об использовании платформ.

Чаще всего с сервисом рассылок интегрируют CRM-систему, так ответили 45,54% опрошенных. 48,37% используют кросс-канальные коммуникации. Что касается функционала, самыми популярными опциями стали: сегментация 16,67%, проморассылки 16,10%, триггерные рассылки 15,11%.

48,37% опрошенных используют кросс-канальные коммуникации

В последнем блоке все данные о том, как и почему пользователи меняют свой сервис для рассылок.

21,29% опрошенных планируют менять платформу, почти половина 48%, сделают это в ближайшие полгода. 35,85% говорят, что основной причиной для переезда является нехватка функционала. Около 66% уже меняли платформу в прошлом и у большинства на переход уходило от одного до трёх месяцев. Больше всего времени при смене сервиса уходит на всевозможные интеграции и перенос базы.

21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок

Из них:

9,09% уже переезжают

48,48% сделают это в ближайшие полгода

24,24% в ближайших год

18,18% через год или позже

Помимо этого пользователи хотят упростить автоматизацию, добавить поддержку AMP, улучшить интеграции в веб-пуши, конструктор шаблонов и снизить цену.

65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом.

В поле «Другое» пользователи писали:

  • про поиск свободного разраба;
  • страх потерять актуальную базу;
  • адекватную настройку передачу данных;
  • вариант забрать весь мусор старой базы;
  • обновление базы данных;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • первичную настройку;
  • закладывание алгоритмов каналов;
  • прогрев домена;
  • разную привязку к сайту;
  • сегментацию базы;
  • синхронизацию данных;
  • сохранность логики триггеров;
  • техническую часть.

Также пользователи выделили потребности бизнеса, простой интерфейс, портфель клиентов, интеграцию с Tilda, политические решения.

Больше полезных статей у нас в блоге.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Email Soldiers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100563, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 12:03:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100563, "author_id": 234439, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100563\/get","add":"\/comments\/100563\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100563"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

А вопроса "с какого сервиса на какой переезжали" не было? Было бы очень ценно понять, какой сразу стоит выбрать ;)

MindBox вряд ли можно назвать "сервисом рассылок". Это полноценная CRM -система, соответственно и сроки интеграции гораздо больше. Помню, до боевого внедрения первого сценария манипуляции с ценами на товары у нас месяцев 5-6 только ушло со старта работ по интеграции.

Ответить
1

Вот была бы действительно интересная статистика по тому, кто куда переехал.

А вот MindBox действительно вырос из сервиса рассылок в CRM платформу, но даже их CRM , по моему опыту, стоит столько же как отдельный сервис рассылок, что делает их более привлекательными.

Ответить
0

Представляю этот цирк: «Мы решили переехать с ES на Mindbox, потому что так сделали 100 из 160 опрошенных»))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }