Исследование: как используются сервисы рассылок в России
С конца августа и до середины октября мы проводили опрос о том, какими платформами для рассылок пользуются компании в России.
Опрос прошли 228 человек: 56 email-маркетологов, 30 интернет-маркетологов, 20 CRM-маркетологов, 20 руководителей компании, 18 директоров по маркетингу и другие специалисты.
Самое интересное, что мы вынесли из этого исследования:
- 21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок, из них 9% уже переезжает и почти половина (48%) планирует сделать это в ближайшие полгода.
- 67% опрошенных планируют что-то менять в своём email-маркетинге в 2020 году, 27% задумываются об этом, но пока не строят конкретных планов.
- На вопрос о том, что вы хотели бы улучшить в своей платформе, большая часть (22%) ответила: «Добавить новые функции». На втором месте был ответ «Упростить интеграцию со сторонними сервисами» (20%), на третьем — «Интерфейс» и «Сделать более понятные и наглядные отчёты» (по 14%).
- Треть из тех, кто планирует сменить платформу, хотят сделать это из-за недостатка функций. На втором месте среди ответов — перевод всей компании на одну платформу, сокращение бюджета и недовольство уровнем обслуживания (по 9%).
- 65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом. 69% потратили на это 1-3 месяца, 26% — 3-6 месяцев, 4% — больше года.
- Больше всего времени ушло на интеграции и перенос данных (по 21% ответов), еще 9% выбрали вариант «Переподготовка персонала».
- При выборе новой базы большая часть опрошенных смотрела в первую очередь на качество работы продукта, стабильность и расширение задач, на втором месте — инновации или особенности, цена и служба поддержки.
Дальше — подробные данные со всеми вариантами ответов и процентным соотношением.
В первом блоке всё про рассылки, их виды, используемые сервисы, частоту отправки, подсчёт эффективности.
Email-рассылки остаются самым популярным каналом для связи, их используют 45,13% опрошенных. 27,27% считают доходы от рассылок. Самыми популярными сервисами для рассылок стали: Unisender 14,68%, Mailchimp 13,89%, Sendpulse 13,10%.
Другие варианты ответов:
- «Используем контрольную группу, которая вообще не получает email. Сравниваем её с теми, кому email уходят. Группы образованы случайным образом. А/Б-тест долгосрочный по сути».
- «Контрольная и тестовая группа — сравниваем по ним кучу метрик».
- «Важны не только покупки, но и действия пользователя в ЛК — зашел ли CTA из письма, чтобы пользователь сделал целевое действие на сайте».
- Дашборды по доле канала в retention пользователей.
- Отчетность по структуре базы в различных регионах.
- Отчетность по co-promo проектам.
- Конверсия в триал.
- Конверсия в добавление книги на полку.
- Сквозная аналитика.
- Retention.
- Когортный анализ.
В этом блоке данные об использовании платформ.
Чаще всего с сервисом рассылок интегрируют CRM-систему, так ответили 45,54% опрошенных. 48,37% используют кросс-канальные коммуникации. Что касается функционала, самыми популярными опциями стали: сегментация 16,67%, проморассылки 16,10%, триггерные рассылки 15,11%.
48,37% опрошенных используют кросс-канальные коммуникации
В последнем блоке все данные о том, как и почему пользователи меняют свой сервис для рассылок.
21,29% опрошенных планируют менять платформу, почти половина 48%, сделают это в ближайшие полгода. 35,85% говорят, что основной причиной для переезда является нехватка функционала. Около 66% уже меняли платформу в прошлом и у большинства на переход уходило от одного до трёх месяцев. Больше всего времени при смене сервиса уходит на всевозможные интеграции и перенос базы.
21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок
Из них:
9,09% уже переезжают
48,48% сделают это в ближайшие полгода
24,24% в ближайших год
18,18% через год или позже
Помимо этого пользователи хотят упростить автоматизацию, добавить поддержку AMP, улучшить интеграции в веб-пуши, конструктор шаблонов и снизить цену.
65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом.
В поле «Другое» пользователи писали:
- про поиск свободного разраба;
- страх потерять актуальную базу;
- адекватную настройку передачу данных;
- вариант забрать весь мусор старой базы;
- обновление базы данных;
- отсутствие русского интерфейса;
- первичную настройку;
- закладывание алгоритмов каналов;
- прогрев домена;
- разную привязку к сайту;
- сегментацию базы;
- синхронизацию данных;
- сохранность логики триггеров;
- техническую часть.
Также пользователи выделили потребности бизнеса, простой интерфейс, портфель клиентов, интеграцию с Tilda, политические решения.
Больше полезных статей у нас в блоге.
А вопроса "с какого сервиса на какой переезжали" не было? Было бы очень ценно понять, какой сразу стоит выбрать ;)
MindBox вряд ли можно назвать "сервисом рассылок". Это полноценная CRM -система, соответственно и сроки интеграции гораздо больше. Помню, до боевого внедрения первого сценария манипуляции с ценами на товары у нас месяцев 5-6 только ушло со старта работ по интеграции.
Вот была бы действительно интересная статистика по тому, кто куда переехал.
А вот MindBox действительно вырос из сервиса рассылок в CRM платформу, но даже их CRM , по моему опыту, стоит столько же как отдельный сервис рассылок, что делает их более привлекательными.
Представляю этот цирк: «Мы решили переехать с ES на Mindbox, потому что так сделали 100 из 160 опрошенных»))