{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды контент-маркетинга 2020 года

2019 год был для многих годом открытий. Появлялись новые и развивались многообещающие площадки. Мы стали свидетелями революций в локальных сегментах интернета. Появилось безумное количество новых подкастов. А виртуальные инфлюенсеры стали не менее популярными, чем настоящие. Что ждет нас в 2020м?

Nikita Lannddau

Чтобы быть в курсе развития рынка контента, мы в PostPost изучаем отчеты аналитических компаний, следим за появлением новых форматов и пробуем их на практике. Ниже — наблюдения и выводы о том, что будет актуально в контент-маркетинге в 2020 году.

Новые способы оценки эффективности

Лайки постепенно уйдут из большинства соцсетей. Одним из первых отмену лайков опробовал Instagram, убрав сначала функцию просмотра активности, а затем и все лайки совсем.

Лента без лайков Business Insider

Если эксперимент покажет свою эффективность, вслед за ними и остальные игроки уберут возможность просмотра лайков на чужих постах. Именно так происходит с большинством успешных функций. Отмена лайков — необходимая мера для соцсетей.

Многие пользователи отмечают токсичность соцсетей, которая немало связана, в том числе, с погоней за лайками, а так же сравнением своих лайков с лайками на постах других.

Когда лайки с чужих публикаций исчезают, исчезает и напряжение у пользователей. Это хорошо стимулирует пользователя больше делиться фото и видео, не опасаясь отсутствия ожидаемой реакции.

Как результат — люди начинают проводить больше времени в соцсети, что и является одной из приоритетных задач площадок. Логика такая: чем больше пользователь проводит времени в соцсети, тем больше ему можно показать рекламы.

Хочется отметить, что лайки не исчезнут совсем. Как и большинство нововведений, они внедряются постепенно и будут уходить постепенно. В итоге лайки останутся как метрика, видимая только пользователю. Сколько людей оценили публикацию можно будет посмотреть в статистике своей страницы.

Многие системы аналитики сейчас используют лайки как один из индикаторов вовлеченности. Очевидно, что этой метрике будет уделяться меньше внимания, так как доступ к ней будет ограничен только своим кабинетом.

На первый план выйдут более «социальные» показатели: комментарии, репосты, добавление в закладки, охваты. Эти показатели гораздо нагляднее демонстрируют интерес к теме, чем лайки. Все же, лайки — более пассивный способ коммуницировать как с брендами, так и с людьми, согласны?

Что касается оценки конкурентов, то их по-прежнему можно будет оценивать по тем вышеуказанным показателям, которые доступны для внешнего просмотра. Большее внимание будет уделяться семантике в дискуссиях на страницах бренда, а также UGC по брендовым и активационным хэштегам.

Сила слова, сила голоса

В 2019 году произошел новый скачок на рынке подкастинга. Соцсети и другие площадки стали организовывать свои подкаст платформы, активно продвигать формат. Внимание к формату было обусловлено растущей потребностью потребителей в качественном аудио-контенте, который можно потреблять налету: занимаясь спортом, во время вождения или приготовления еды.

Бренды стали осторожно пробовать нативно встраиваться в быстрорастущий канал с качественной и вовлеченной аудиторией. Наши эксперименты по интеграции бренда в русскоязычные подкасты оправдали вложения. Результат — самая низкая цена контакта с потребителем, в сравнении с другими диджитальными каналами.

Медиа также не отстают. Онлайн СМИ активно используют подкасты, как еще один способ контакта с аудиторией. Также подкасты активно внедряются в оффлайновую составляющую в виде альтернативного способа коммуникации с потребителем.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Несмотря на всю привлекательность возродившегося формата, сейчас это не до конца сформированный рынок. В 2020 он более-менее консолидируется, аналитика станет более прозрачной, появится много игроков, которые умеют хорошо производить контент, налаживать его дистрибуцию и замерять результаты.

Пока рынок не до конца сформировался, есть возможность занять свою нишу. Также можно рассчитывать на более бюджетный продакшн, чем, например, в видео-формате.

Чтобы подготовиться, уже сейчас стоит предусматривать в бюджете возможность размещения в подкаст-каналах. Измерить эффективность тут будет несколько сложнее, чем в других каналах, но и стоимость контакта с аудиторией будет существенно ниже.

Лучше один раз увидеть

Этот год можно назвать ключевым в развитии новых форматов видео-контента.

Во многом, это произошло благодаря росту TikTok, который дал людям совершенно новый формат потребления видео.

Но и другие платформы с видео тоже задавали новую планку. Чего стоит только Black Mirror: Bandersnatch от Netflix (да, он вышел 28 декабря 2018, но многие смогли им насладиться только на новогодних праздниках 2019го).

Сюжетные ветки в интерактивном эпизоде Bandersnatch Pinterest

В 2020 году появятся новые площадки, которые будут переосмысливать видео, как ключевой вовлекающий материал. Текущие игроки рынка видео-контента также будут пробовать новые форматы. Усилится роль трансляций, которые наиболее близки к натуральному общению без фильтров и редактирования. Много внимания новые и уже существующие площадки уделят обучающему и полезному материалу.

На развитие всех этих сегментов сильно повлияет распространение сетей 5g, которые сделают видео более доступным в любом месте.

Редакционная работа

Несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта, на первый план в 2020 году все же выйдет авторский контент. Люди лучше роботов подбирают и описывают что-то интересное, так как в этом есть авторская позиция.

Кроме того, в прошлом году мы увидели множество скандалов, связанных с фейковой информацией в социальных сетях. Пока искусственный интеллект учится подбору контента под персональные предпочтения, авторы уже подбирают вам новости, готовят плейлисты, советуют лучшие сериалы, выбирают книги и подкасты.

Будет появляться все больше каналов с редакционными подборками, авторским контентом. Некоторые будут спонсированы брендами, но не обязательно сильно брендированными. Также будут появляться каналы в различных медиа, которые будут представлять собой гибрид между брендированным каналом и встроенными туда интеграциями других брендов.

Mailchimp представляет целый ряд редакторских колонок: подкасты, сериалы, документалки. Mailchimp Presents

Ревайвал email рассылок

В обилии информации назойливых соцсетей, email рассылки переживают очередное перерождение. Удобство и спокойствие при чтении, отсутствие боязни что-то упустить (письмо можно отложить и прочитать вечером), персонализация. Кроме того, потребители привыкают, что в рассылках чаще появляется полезная информация, чем в ленте в соцсетях. Все это делает письмо в почте более ценным.

Примеры интересных рассылок, на которые не лишне подписаться: Vogue Business, Think with Google, Антирабство.

Рассылка Vogue Business, рассматривающая fashion рынок с различных точек зрения​ Vogue Business

Соцсети по интересам

Доказательств тому, что соцсети-гиганты давят на людей, много. Список проблем длинный: от кибербуллинга, до различного рода притеснений прав и интересов.

Исследование Cornell University показало, что инстаграм-инфлюенсерки страдают от критики как за слишком реалистичное, так и за слишком не реалистичное представление жизни в своих профилях.

Другие данные говорят о роли социальных сетей в возрастании подростковой депрессии и суицидов.

В попытках найти людей с общими интересами и уйти от жесткой среды больших назойливых соцсетей, пользователи будут искать новые диджитальные прибежища. Те проекты, где пользователи смогут чувствовать себя самими собой, станут новыми локальными лидерами. Вот три хороших примера: Discord, 21баттонс, Sloy.

Вам есть что добавить? Давайте обсудим это в комментариях! 🤩

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Daria Zemtsovskaya

отличный текст, спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Zemtsovskaya

да и автор отличный)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Как Рассказать

Хорошая статья: без воды и в хорошем тоне. Респект)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Полено

Спасибо! Мне все понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Подкасты - мне кажется проще уже условно влог на YouTube, все тоже самое, но более прозрачно и понятно.

Инстаграм - да жопы наше все

ВК - смотрю охваты знакомых, комменты и плачу.

FB - не осилил

Телеграмм - мне очень нравится формат каналов, но меня бесит то, что нормально на них ссылки не дать

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Согласен, но только видео, конечно, сделать на порядок трудозатратнее, чем просто аудио

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Только не ржать, я работаю в такси, смотрю таксо блогеров :)

Условно люди пилят влог формата стенд ап на ксяоми камеру за 10 к и все ок.

Мой один из любимых спорт блогеров пилит тоже самое на камеру у кухне - 500 000 подписчиков.

Я просто 90 % контента потребляю в фоновом режиме. От сюда и успех дудя - зашёл с реперов, вышел на взрослую аудиторию. Контент удобно потреблять.

Я сейчас как все таксисты запускаю 2й бизнес.

И мне кажется , что ютуб - площадка N1.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Поделитесь ссылками на самых крутых таксоблогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Тут все сложно :)

В такси разные ниши - кто то снимает бизнес, кто то эконом, кто-то комфорт и комфорт +. Таксистам условно интересно смотреть гайды о такси, смены, стримы, иногда постановки.

80 % больших каналов - это хайп и треш, постановки

Рекомендую Будни Таксиста : снимает бывший таксист, нынче хозяин небольшого парк под спб город Гатчина

Хайп и треш, сиськи - Лёля Такси. Меркая busty девушка пилит треш о такси. Ещё Димон

Надо просто сказать честно, что 20 % водителей не адекватны. Вот на них и рассчитан контент

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Кольченко

Иформативно, благодарю за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Рома Хазов

Полезно, интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Спасибо! Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Рудь

Годнота текст!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Жбанова

Полезная информация, благодарю! 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Спасиб ) 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда