Маркетинг
Petr Gubanov
4076

Тренды контент-маркетинга 2020 года

2019 год был для многих годом открытий. Появлялись новые и развивались многообещающие площадки. Мы стали свидетелями революций в локальных сегментах интернета. Появилось безумное количество новых подкастов. А виртуальные инфлюенсеры стали не менее популярными, чем настоящие. Что ждет нас в 2020м?

В закладки
Аудио

Nikita Lannddau

Чтобы быть в курсе развития рынка контента, мы в PostPost изучаем отчеты аналитических компаний, следим за появлением новых форматов и пробуем их на практике. Ниже — наблюдения и выводы о том, что будет актуально в контент-маркетинге в 2020 году.

Новые способы оценки эффективности

Лайки постепенно уйдут из большинства соцсетей. Одним из первых отмену лайков опробовал Instagram, убрав сначала функцию просмотра активности, а затем и все лайки совсем.

Лента без лайков Business Insider

Если эксперимент покажет свою эффективность, вслед за ними и остальные игроки уберут возможность просмотра лайков на чужих постах. Именно так происходит с большинством успешных функций. Отмена лайков — необходимая мера для соцсетей.

Многие пользователи отмечают токсичность соцсетей, которая немало связана, в том числе, с погоней за лайками, а так же сравнением своих лайков с лайками на постах других.

Когда лайки с чужих публикаций исчезают, исчезает и напряжение у пользователей. Это хорошо стимулирует пользователя больше делиться фото и видео, не опасаясь отсутствия ожидаемой реакции.

Как результат — люди начинают проводить больше времени в соцсети, что и является одной из приоритетных задач площадок. Логика такая: чем больше пользователь проводит времени в соцсети, тем больше ему можно показать рекламы.

Хочется отметить, что лайки не исчезнут совсем. Как и большинство нововведений, они внедряются постепенно и будут уходить постепенно. В итоге лайки останутся как метрика, видимая только пользователю. Сколько людей оценили публикацию можно будет посмотреть в статистике своей страницы.

Многие системы аналитики сейчас используют лайки как один из индикаторов вовлеченности. Очевидно, что этой метрике будет уделяться меньше внимания, так как доступ к ней будет ограничен только своим кабинетом.

На первый план выйдут более «социальные» показатели: комментарии, репосты, добавление в закладки, охваты. Эти показатели гораздо нагляднее демонстрируют интерес к теме, чем лайки. Все же, лайки — более пассивный способ коммуницировать как с брендами, так и с людьми, согласны?

Что касается оценки конкурентов, то их по-прежнему можно будет оценивать по тем вышеуказанным показателям, которые доступны для внешнего просмотра. Большее внимание будет уделяться семантике в дискуссиях на страницах бренда, а также UGC по брендовым и активационным хэштегам.

Сила слова, сила голоса

В 2019 году произошел новый скачок на рынке подкастинга. Соцсети и другие площадки стали организовывать свои подкаст платформы, активно продвигать формат. Внимание к формату было обусловлено растущей потребностью потребителей в качественном аудио-контенте, который можно потреблять налету: занимаясь спортом, во время вождения или приготовления еды.

Бренды стали осторожно пробовать нативно встраиваться в быстрорастущий канал с качественной и вовлеченной аудиторией. Наши эксперименты по интеграции бренда в русскоязычные подкасты оправдали вложения. Результат — самая низкая цена контакта с потребителем, в сравнении с другими диджитальными каналами.

Медиа также не отстают. Онлайн СМИ активно используют подкасты, как еще один способ контакта с аудиторией. Также подкасты активно внедряются в оффлайновую составляющую в виде альтернативного способа коммуникации с потребителем.

В поисках интересного для статьи о трендах для @vcrunews, купил очень круто сверстанный выпуск рбк футурология. Кроме того, что он красивый и приятный на ощупь, там есть еще и ссылки на подкасты со статьями внутри. В сторис, как это работает. #rbk #подкаст
Приложение kiozk в спецвыпуске РБК.

Несмотря на всю привлекательность возродившегося формата, сейчас это не до конца сформированный рынок. В 2020 он более-менее консолидируется, аналитика станет более прозрачной, появится много игроков, которые умеют хорошо производить контент, налаживать его дистрибуцию и замерять результаты.

Пока рынок не до конца сформировался, есть возможность занять свою нишу. Также можно рассчитывать на более бюджетный продакшн, чем, например, в видео-формате.

Чтобы подготовиться, уже сейчас стоит предусматривать в бюджете возможность размещения в подкаст-каналах. Измерить эффективность тут будет несколько сложнее, чем в других каналах, но и стоимость контакта с аудиторией будет существенно ниже.

Лучше один раз увидеть

Этот год можно назвать ключевым в развитии новых форматов видео-контента.

Во многом, это произошло благодаря росту TikTok, который дал людям совершенно новый формат потребления видео.

Но и другие платформы с видео тоже задавали новую планку. Чего стоит только Black Mirror: Bandersnatch от Netflix (да, он вышел 28 декабря 2018, но многие смогли им насладиться только на новогодних праздниках 2019го).

Сюжетные ветки в интерактивном эпизоде Bandersnatch Pinterest

В 2020 году появятся новые площадки, которые будут переосмысливать видео, как ключевой вовлекающий материал. Текущие игроки рынка видео-контента также будут пробовать новые форматы. Усилится роль трансляций, которые наиболее близки к натуральному общению без фильтров и редактирования. Много внимания новые и уже существующие площадки уделят обучающему и полезному материалу.

На развитие всех этих сегментов сильно повлияет распространение сетей 5g, которые сделают видео более доступным в любом месте.

Редакционная работа

Несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта, на первый план в 2020 году все же выйдет авторский контент. Люди лучше роботов подбирают и описывают что-то интересное, так как в этом есть авторская позиция.

Кроме того, в прошлом году мы увидели множество скандалов, связанных с фейковой информацией в социальных сетях. Пока искусственный интеллект учится подбору контента под персональные предпочтения, авторы уже подбирают вам новости, готовят плейлисты, советуют лучшие сериалы, выбирают книги и подкасты.

Будет появляться все больше каналов с редакционными подборками, авторским контентом. Некоторые будут спонсированы брендами, но не обязательно сильно брендированными. Также будут появляться каналы в различных медиа, которые будут представлять собой гибрид между брендированным каналом и встроенными туда интеграциями других брендов.

Mailchimp представляет целый ряд редакторских колонок: подкасты, сериалы, документалки. Mailchimp Presents

Ревайвал email рассылок

В обилии информации назойливых соцсетей, email рассылки переживают очередное перерождение. Удобство и спокойствие при чтении, отсутствие боязни что-то упустить (письмо можно отложить и прочитать вечером), персонализация. Кроме того, потребители привыкают, что в рассылках чаще появляется полезная информация, чем в ленте в соцсетях. Все это делает письмо в почте более ценным.

Примеры интересных рассылок, на которые не лишне подписаться: Vogue Business, Think with Google, Антирабство.

Рассылка Vogue Business, рассматривающая fashion рынок с различных точек зрения​ Vogue Business

Соцсети по интересам

Доказательств тому, что соцсети-гиганты давят на людей, много. Список проблем длинный: от кибербуллинга, до различного рода притеснений прав и интересов.

Исследование Cornell University показало, что инстаграм-инфлюенсерки страдают от критики как за слишком реалистичное, так и за слишком не реалистичное представление жизни в своих профилях.

Другие данные говорят о роли социальных сетей в возрастании подростковой депрессии и суицидов.

В попытках найти людей с общими интересами и уйти от жесткой среды больших назойливых соцсетей, пользователи будут искать новые диджитальные прибежища. Те проекты, где пользователи смогут чувствовать себя самими собой, станут новыми локальными лидерами. Вот три хороших примера: Discord, 21баттонс, Sloy.

Вам есть что добавить? Давайте обсудим это в комментариях! 🤩

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Petr Gubanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 42, "favorites": 253, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 17:33:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100579, "author_id": 426459, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100579\/get","add":"\/comments\/100579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

отличный текст, спасибо автору.

Ответить
1

да и автор отличный)

Ответить
0

спасибо )

Ответить
3

Хорошая статья: без воды и в хорошем тоне. Респект)

Ответить
2

Спасибо! Мне все понравилось

Ответить
0

Подкасты - мне кажется проще уже условно влог на YouTube, все тоже самое, но более прозрачно и понятно.

Инстаграм - да жопы наше все

ВК - смотрю охваты знакомых, комменты и плачу.

FB - не осилил

Телеграмм - мне очень нравится формат каналов, но меня бесит то, что нормально на них ссылки не дать

Ответить
0

Согласен, но только видео, конечно, сделать на порядок трудозатратнее, чем просто аудио

Ответить
4

Только не ржать, я работаю в такси, смотрю таксо блогеров :)

Условно люди пилят влог формата стенд ап на ксяоми камеру за 10 к и все ок.

Мой один из любимых спорт блогеров пилит тоже самое на камеру у кухне - 500 000 подписчиков.

Я просто 90 % контента потребляю в фоновом режиме. От сюда и успех дудя - зашёл с реперов, вышел на взрослую аудиторию. Контент удобно потреблять.

Я сейчас как все таксисты запускаю 2й бизнес.

И мне кажется , что ютуб - площадка N1.

Ответить
0

Поделитесь ссылками на самых крутых таксоблогеров?

Ответить
1

Тут все сложно :)

В такси разные ниши - кто то снимает бизнес, кто то эконом, кто-то комфорт и комфорт +. Таксистам условно интересно смотреть гайды о такси, смены, стримы, иногда постановки.

80 % больших каналов - это хайп и треш, постановки

Рекомендую Будни Таксиста : снимает бывший таксист, нынче хозяин небольшого парк под спб город Гатчина

Хайп и треш, сиськи - Лёля Такси. Меркая busty девушка пилит треш о такси. Ещё Димон

Надо просто сказать честно, что 20 % водителей не адекватны. Вот на них и рассчитан контент

Ответить
1

Иформативно, благодарю за статью)

Ответить
1

Полезно, интересно 

Ответить
1

Спасибо! Полезно!

Ответить
0

Полезная информация, благодарю! 

Ответить
0

Спасиб ) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }