Кейс: Продвижение записей во «ВКонтакте» «Иннополиса», «Билайна», KFC и KudaGo

Андрей Кулин, интернет-маркетолог университета «Иннополис», поделился с ЦП опытом и результатами размещения нового формата рекламы во «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей. Также о результатах использования нового инструмента рассказали представители «Билайна», KFC и KudaGo.

Университет «Иннополис» — это новый российский вуз, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. До переезда в Иннополис в мае 2015 года общее количество наших студентов бакалавриата и магистратуры составляло порядка 50 человек.

В этом году университет «Иннополис» провёл первый массовый отбор, и с середины августа в нём начнут учиться свыше 400 студентов. Основная масса заявок была собрана при помощи специальной страницы на сайте вуза.

Для привлечения студентов мы использовали различные интернет-каналы, включая социальные сети, контекстную рекламу, рассылки по электронной почте, ретаргентинг и другие. Когда в конце мая университет «Иннополис» попал в число участников закрытого тестирования нового рекламного формата «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей, — мы решили посмотреть, как он сработает для нашей задачи.

Первая рекламная запись вышла 21 мая: это была обычная запись об учебных программах университета. Здесь и во всех следующих публикациях мы использовали таргетинг на подписчиков ИТ-сообществ в возрасте от 19 до 24 лет из всех регионов России.

Результаты нас очень порадовали: за первую неделю с одной записи мы получили 378 заявок, средняя конверсия составила 6,99% — это отличный показатель.

Средний CTR по ссылке из записи составил 3,17%. В рамках кампании мы привлекли свыше 700 заявок на обучение. С помощью нового формата мы добились снижения стоимости заявки на обучение в среднем в пять раз — по сравнению с рекламой в сообществах (биржей «ВКонтакте») — и в 10 раз из контекстной рекламы. Отдельно хочу отметить, мы получили очень хороший показатель конверсии на сайте — CR — 6,53%.

Использование видео в рекламируемой записи

Для нас также было важно показать потенциальным студентам университета построенные здания учебного кампуса, жилой массив и спорткомлекс, чтобы развеять ряд мифов. Поэтому для своей следующей рекламной кампании мы взяли видео компании Global Media, которая при помощи квадрокоптера произвела съёмку территории университета с высоты птичьего полёта.

При этом мы, как и в первой рекламной кампании, сфокусировались на привлечение заявок от абитуриентов. Для решения этой задачи мы сделали в превью видео понятный CTA (Call To Action).

В итоге у нас получилась вот такая запись:

За неделю с этой записи мы получили более 30 тысяч просмотров с охватом в 75 тысяч человек из той же целевой аудитории. Получается, что почти каждый второй абитуриент посмотрел видеоролик.

С помощью использования видео и CTA мы увеличили конверсию из перехода в заявки — до 7,69%. На наш отбор откликнулись 104 человека. Самое главное, мы показали, что университет «Иннополис» уже построен и готов принимать будущих студентов. Свою задачу запись выполнила, ведь лояльность молодой, скептически настроенной ИТ-аудитории бесценна.

Впоследствии мы вставили это видео в наши рассылки по электронной почте, и оно ещё не раз показывало свою эффективность в качестве дополнительного «триггера» для подачи заявки на отбор.

Длинные тексты и их проблемы

Конечно, не обошлось и без «фэйлов». Мы вдохновились эффективным опытом размещения записей в новостной ленте пользователей «ВКонтакте» и рискнули поэкспериментировать с длинными текстами.

Пользователям понравился наш подход, и по количеству «лайков» и «репостов» эта запись была на втором месте среди всех наших рекламных публикаций на странице университета.

В итоге: мы получили приток новых подписчиков, охват записи только по одной из трёх кампаний составил около 150 тысяч пользователей, но в результате мы привлекли только 61 заявку за месяц. (Тут можно пожаловать в комментарии и вовсю покритиковать нас за непродуманный креатив, указать на известную неэффективность лонгридов в соцсетях и так далее).

Выводы

Что мы имеем в результате? В нашем случае этот формат оказался самым эффективным способом достучаться до целевой аудитории университета в интернете — с точки зрения количества аудитории и стоимости лида. При таргетинге на одну и ту же аудиторию CTR обычных рекламных объявлений «ВКонтакте», которые размещаются в левой части страниц социальной сети, всегда будет меньше, чем у релевантной рекламы в новостной ленте пользователя.

Стоимость заявки при размещении таргетированной рекламы в новостной ленте в Facebook была примерно такой же, но размер целевой аудитории во «ВКонтакте» в сотни раз больше, а возможности таргетинга для русскоязычной аудитории значительно шире.

Минус у нового рекламного формата «ВКонтакте» такой же, как и у обычных объявлений в левой части сайта — постепенное снижение скорости охвата целевой аудитории: на одну запись можно создать только одно объявление, а злоупотреблять в официальном сообществе частыми рекламными публикациями не стоит.

Конечно, это не касается «имиджевых» записей крупных брендов, которые вы, скорее всего, уже видели в своей новостной ленте, но представители «ВКонтакте» обещают, что скоро появится возможность размещать посты в ленте пользователей без обязательной публикации их на стене сообщества — вот тогда заживем.

В конце отчёта все любят показывать графики, где кривая идёт вверх и все радуются. Мы тоже покажем такой, и тут порадуется наш специалист по SMM: он про рост количества подписчиков нашего сообщества.

#Маркетинг

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 10071, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 10071, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10071\/get","add":"\/comments\/10071\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10071"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

С@ка, это так бесит!!!

Ответить
2

Для новостного трафика - идеальный формат

Ответить
2

Честно заебали рекламой иннополиса! Статья читается до первого абзаца

Ответить
0

Кого? Вас? Без обид, но вы явно не могли войти в ЦА этих кампаний. Получается, что вы либо врете, либо говорите о другом.

Ответить
2

Шта? 1. я живу в Казани, 2. Обслуживаю автоматизированную систему по всем спец стоянкам Республики 3. Общаюсь с мега программерами ГИБДД, IT парка, МВД и т.д. 4. Сотрудничаю с первым автомобильным порталом республики 5. Сотрудничаю с единственным техническим вузом города так что просто без обид свое мнение прошу засунуть

Ответить
1

Ах, тогда простите меня за поспешность:) В любом случае, любую нерелевантный рекламу можно скрыть одним нажатием на крестик — в правом верхнем углу записи. После этого все рекламные материалы от имени определенно сообщества перестанут вам показываться.

Ответить
0

Есть обычная реклама, которая явно реклама, а есть пост под видом стартапа, супер проекта и т.д. это разные вещи. Вообще бы пофиг было если б они вылезли в виде картинки (ссылки) справа, но когда делятся опытом по идее ничего не достигнув и появляются везде: вконтакте, в твиттере, на почте и в цп...это начинает напрягать.Я нормально отношусь к рекламе, когда это является рекламой.

Ответить
0

Алексей, вы на что намекаете?

Ответить
0

Я не намекаю а говорю прямо. К Иннополису будут положительно относиться тогда, когда это будет сделано не через вас или соц сети или рассылку, а когда появятся реальные достижения в области it, робототехники или импортозааещения

Ответить
0

Через нас ничего не делается.

Ответить
0

Хочется верить.

Ответить
0

Именно поэтому я резко ограничил время в ВК - эта не отключаемая реклама бесит

Ответить
1

Что? Реклама отключается.

Ответить
–2

Семен, простите,вы бред сказали. Вы как контактом пользуетесь? Открыли и смотрите в одну точку? Скорее всего пролистываете скролом мыши, если через пк или пальцем, если через мобильное приложение. Так вот этот е#&$%й спам нет смысла точечно закрывать, ибо через секунду просто пролистываешь то, что тебе только что ткнули в лицо.. и итог таков: Рекламу суют прям в лицо из всех щелей, сделать с ней ничего нельзя, закрывать каждую штучно, как вы продемонстрировали, бестолковое занятие и утомительное, а раздражение только растет. И остается только одно полезное во все стороны действие - перестать пользоваться контактом. Век соц.сетей должен будет закончиться и реклама (спам) в них приближает этот конец семимильными шагами.

Ответить
2

большего бреда я давно не читал. Подобное есть в ФБ, но почему-то никто не возмущается этим. Вк даже прикрутил надпись "Рекламная запись", но, видимо, вам и этого не видно. Бестолковую рекламу вам суют те, кто ее не умеет грамотно настраивать. Поэтому она вас и раздражает.

Ответить
0

Отключается. А потом появляется снова.

Ответить

Комментарий удален

1

В какой-то момент мне в почту стала приходить рассылка от Иннополиса, на которую я, естественно, не подписывался. Я вообще понятия не имел, что это такое.
Прямой ссылки на отписку не было в первом письме. Потом пришло второе, там то же самое. Я написал автору рассылки, поинтересовавшись, как они меня нашли и почему так себя ведут. Мне ответили, что ведь это всего пара писем и не страшно, а почта моя из какого-то резюме столетней давности на хедхантере. По возможности, старайтесь избегать Иннополисов.

Ответить
0

Кто то слил или как обычно делается в продвижении таких проектов,кто то купил вашу почту и вы оказались одним из млн владельцев таких почтовых адресов.

Ответить
0

Господин А сказал, что с хедхантера, он же не мог соврать

Ответить

Комментарий удален

0

То есть теперь нужно так? Писать в личку чтоб отписаться? А нельзя не всем подряд, а чтоб люди сами подписывались и получали сообщения только подписчики?то есть не набирать толпу, а находить. Создавать форумы, конференции, презентовать свои решения, находить подписчиков и будущих it гениев

Ответить

Комментарий удален

0

Для привлечения студентов мы использовали различные интернет-каналы, включая социальные сети, контекстную рекламу, рассылки по электронной почте, ретаргентинг и другие

На нашей платформе дипломные проекты сдали за 2 года 5 студентов на отлично, вуз -книту каи, в этом году количество студентов, которые делают диплом на нашей платформе в разы больше, так как они изучают азы программирования, создают сами базы данных, создают свои автоматизированные системы и выкладывают на хостинг либо на сервер. Они не рисуют картинки в паинте, как делает это боььшинство. Мы им помогаем начать свой путь. И это привлечение студентов как будущих специалистов, а не то, что вы описали

Ответить
1

И ни слова не сказано про бюджет компаний...

Ответить
0

Без цифр о бюджете бессмысленная информация.

Ответить

Комментарий удален

0

Больше этих рекламных записей бесит только вставка с "рекомендуемыми сообществами". В ней отборнейшая хрень.
Только одна из десятков рекламных записей была мне интересна и полезна.

Ответить
0

Ставишь английский в языке пользования ВК и нет рекламы

Ответить
0

Я может чего не знаю, или вообще не из мира сего, но сколько бы я не листал свою ленту, нету ни одного поста рекламы. К чему это я? Не знаю.

Ответить

Комментарий удален

0

Также с ЦП результатами использования инструмента продвижения записей сообществ поделились представители KFC

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления