Маркетинг
Kodix Auto
298

Коллаборативная аналитика как продуктовая фича, часть первая

Аналитика — это нервная система цифрового продукта, которая помогает продакт-менеджерам лучше понимать тех, для кого этот продукт сделан, то есть, свою аудиторию. Но работает ли утверждение в обратную сторону?

В закладки
Shutterstock.com

Пользователи тоже любят цифры. Вот неполный список сервисов, которые используют аналитику как центральную функциональную идею:

• Аналитика экранного времени смартфона

• Аналитика использования автомобиля в навигаторах

• Аналитика личной ленты Instagram

• Аналитика личных и командных боевых действий в онлайн играх

Например, анализ собственного поведения помогает сделать выводы на пути к лучшей версии себя (простите). Если человек узнает, что проводит 6 часов в день со смартфоном в руках, то наверняка ужаснется или, как минимум, задумается и захочет что-то изменить. На вопрос, почему аналитика магически действует даже на самых ленивых, есть несколько ответов:

Тут и любопытство (а что будет, если…), и страх потери (мы не очень-то любим отдавать то, что у нас есть или теоретически могло бы быть), и удивление (наш мозг цепляется за все новое и неожиданное, особенно касаемо нас самих). Но более всего радуют достижимые цели, которые начинают маячить на горизонте после понимания, что если приседать всего 10 раз в день, через пару месяцев качество некоторых частей тела заметно улучшится.

Кроме того, зачастую люди обожают соревноваться, особенно когда изначальные данные равны. Также в любом человеке заложен принцип, что он не хуже других, а также очень древняя уверенность, что мнение большинства верное. Мы постоянно оцениваем, как в результате тех или иных действий или взаимоотношений меняется наш социальный статус, мы обожаем поощрение и уважение окружающих.

Кажется, достаточно иллюстраций к мысли о том, что аналитика – вещь полезная. Закончив с лирикой, вернемся к нашим цифровым продуктам.

Что нужно сделать, чтобы с помощью аналитики выжать дополнительные конкурентные преимущества для продукта и бизнеса и создать дополнительную ценность для пользователей?

Прежде, чем внедрять в продукт аналитические фичи, полезно задать себе ряд вопросов:

  • Какие метрики можно сделать доступными для клиента, и при этом она будет ему полезна/интересна?
  • Как и куда в продукте можно быстро вывести эти метрики, чтобы проверить гипотезы роста?
  • Какие еще данные помогут удерживать внимание пользователя, мотивируя совершить нужное действие, или даже поменять восприятие продукта?

Для старта хорошо, если у вас уже есть карта событий и целей (например, описано в Google Sheets или Mindmap)

Кейс, где аналитика является продуктовой фичей с целью дать информацию, развязав конкуренцию и повысив уровень стресса:

скриншот с сайта booking.com

Аналитика, выявляющая конкуренцию и социальный статус, может быть деструктивной, например, всем известный Instagram. Люди не делятся информацией, а гоняются за лайками. К слову, сегодня соцсеть пытается минимизировать стресс от использования и увеличить вовлеченность пользователей, отключив счетчик лайков.

Также наверняка многие слышали о практически реализованном в Китае сюжете из сериала «Черное зеркало» — о методе социального скоринга, когда онлайн рейтинг начинает влиять на доступность товаров и ус луг в оффлайне.

Но кроме явной погоней за выгодой существуют и конструктивные кейсы аналитики с заботой о пользователе:

  • Аналитика экранного времени как забота о психо-физическом состоянии пользователя;
  • Телематик-страхование с предсказанием роста вероятности аварии как забота о жизни клиента.

Вопросы, которые полезно задать себе продакт-менеджеру, перед внедрением аналитических свойств:

  • Какие метрики можно сделать доступными для клиента, и при этом она будет ему полезна/интересна?
  • Как и куда в продукте можно быстро вывести эти метрики, чтобы проверить гипотезы роста?
  • Какие еще данные помогут удерживать внимание пользователя, мотивируя совершить нужное действие, или даже поменять восприятие продукта?

Примеры того, что сейчас изучают продакт-менеджеры, и это может заинтересовать пользователей:

  • Как часто КЛИЕНТ меняет маршрут навигатора?
  • Как много побывало товаров в корзине, но КЛИЕНТ их бросил?
  • Как долго КЛИЕНТ выбирает товар на сайтах, сколько у КЛИЕНТА «страниц пробега» или «клик-шагов»?

А теперь замените везде слово КЛИЕНТ на Я, чтобы сделать ваш продукт наиболее клиентоориентированным и испытать его на себе.

Таким образом, можно сделать вывод, что встроенная продуктовая аналитика может стать серьезным конкурентным преимуществом продукта. Кроме того, сам факт внедрения «клиентской» аналитики может улучшить продукт и его метрики, а аналитика, связанная с паттернами «Статус» и «Конкуренция», может значительно изменить восприятие продукта и цель его использования.

Открытая пользовательская аналитика — инструмент продажи и конкуренции в будущем!

Во второй части мы расскажем о нашем опыте использования открытой аналитики в e-com автобизнеса.

Материал написан по выступлению CPO Kodix Automotive Digital Алексея Лазарева на фестивале Product Fest

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kodix Auto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 13:36:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100911, "author_id": 224763, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100911\/get","add":"\/comments\/100911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }