(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Привлекать, тренировать, прокачивать: +250 клиентов каждый месяц

Кто-нибудь знает, сколько фитнес-центров в Москве? А как завоевать внимание в условиях жесткой конкуренции? О бренде, сезонности и спорте в кейсе рекламного агентства «Ковалевы» и спортивно-развлекательного комплекса «Премьер-Спорт».

Посольский квартал и 16 700 м2 чистой активности

Фитнес-центр «Премьер-Спорт» расположен на улице Улофа Пальме в посольском квартале Москвы. В пешей доступности Воробьевы Горы, Ботанический сад биологического факультета МГУ, Поклонная гора и Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Тренажерный зал и групповые программы, игра в теннис и сквош, плавание в бассейне, фан и релакс в аквапарке. Для проголодавшихся внутри есть ресторан. Спортивный центр предлагает варианты досуга для клиентов любых возрастов и уровней физической подготовки.

Задачи: спрос вне сезона, лояльность и узнаваемость

«Премьер-Спорт» – это не фитнес-клуб в привычном понимании. Это центр, где есть место и подготовленным людям, и новичкам, которые пришли пофоткаться (да ладно вам, они есть везде). Также это место отдыха для всей семьи. Но в индустрии фитнеса есть негласное правило – поток всех этих прекрасных людей заметно увеличивается в определенное время года. Поэтому основной задачей по продвижению стало обеспечение стабильного потока обращений в спортивный комплекс вне зависимости от сезона.

Вторая, но не по значимости, задача — укрепление лояльности целевой аудитории. Для этого мало оснащения спортивного комплекса по европейским стандартам и клиентоориентированной работы тренеров, администраторов и специалистов по продажам. Важна узнаваемость бренда. Учитывая высокую конкуренцию в Москве, важно увеличить поток входящего на сайт трафика и конверсий.

Рост этих двух показателей должен был положительно сказаться на уровне продаж. Расскажем, как выстраивали стратегию и рассмотрим рекламные инструменты.

Что по контексту

Ну, конечно, контекстная реклама работает. Ничего необычного, но посмотрите, как это сделали в «Премьер-Спорт».

Для решения поставленных задач выбрали две стратегии.

1. Запуск контекстной рекламы в Яндекс. Директ и Google Ads для повышения уровня обращений в «Премьер-Спорт». Использовали:

  • специальные предложения спорткомплекса
  • фитнес-направления с использованием географии в ключевых словах. Например, «фитнес мосфильмовская», «фитнес улица мосфильмовская»
  • популярные групповые направления: фитнес, бассейн, тренажерный зал
  • детские секции
  • занятия для беременных и плавание для грудничков

Пример объявления в Google Ads:

Пример объявления в Яндекс.Директ:

2. Запуск рекламы в РСЯ и КМС для повышения узнаваемости бренда и информирования клиентов об актуальных акциях и спецпредложениях.

Пример объявления в КМС:

Пример объявления в РСЯ:

Структуру рекламных кампаний выстраивали в том числе и с учетом направлений спортивных активностей, которые предлагает «Премьер-Спорт».

  • брендинговая кампания в РСЯ и КМС
  • ретаргетинг/ремаркетинг

После запуска рекламных кампаний, продолжили их регулярную оптимизацию. Что именно делали:

  • анализ позиций на поиске
  • анализ поисковых запросов и расширение «минусовки»
  • оптимизация ставок и перераспределение бюджета в сторону наиболее конверсионных площадок и ключевиков. Например, самыми конверсионными себя показали словосочетания: «премьер спорт», «премьер спорт на мосфильмовской», «бассейн раменки».
  • корректировка ставок в разрезе типа устройства, с которого пользователи чаще просматривают сайт и кликают рекламные объявления.
  • регулярное обновление информации об акциях в текстах объявлений. Пример объявления с акцией:

Аналитика: чем глубже, тем понятнее

Одновременно с разработкой рекламных кампаний, настраивались и счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics. Также подключили Calltouch.

С Calltouch определяли источники звонков, контролировали эффективность рекламных площадок и качество обслуживания клиентов. В последнем помогло прослушивание звонков.

Что получилось

Настроили динамические номера с учетом объема входящего трафика — сейчас их 8. Для визиток в Яндекс.Директ, Google Ads, объявлений в РСЯ и КМС, а также email рассылок использовали статические номера.

Особое внимание уделили анализу источников трафика. Почему? Отвечаем: этот показатель помог «выжать» из каждого рекламного канала хороший результат. Точнее, максимум новых клиентов – в данном случае, 250+ за месяц.

Сейчас самыми результативными остаются рекламные кампании с гео-запросами и повышающей корректировкой по геолокации.

Google Ads

В динамике по месяцам видно, что количество и коэффициент конверсий увеличивается с каждым временным периодом. При этом ежемесячно снижается CPL и расходы на рекламу. Количество заявок ежемесячно растет на 9-12,4%, рекламный CPL снизился на 18,32%, процент конверсий вырос с 8,24% до 11,19%.

Общая сводка из Google Ads, июнь 2019​

Общая сводка из Google Ads, август 2019

Яндекс.Директ

Общее количество заявок из рекламы в Яндекс.Директ растет ежемесячно на 4-7%. Конверсии увеличились с 3,8% до 5,63%, рекламный CPL уменьшился с 659 до 561 рубля.

При этом общий расход рекламного бюджета удалось снизить на 13 000 рублей.

Общая сводка из Яндекс.Директ, май 2019​
Общая сводка из Яндекс.Директ, июль 2019​

Результаты анализа телефонных звонков

Через Calltouch не только анализировали эффективность каждой рекламной системы, но и знали, откуда пришел позвонивший клиент. Это на порядок повысило рациональность распределения рекламного бюджета. Еще и сэкономить удалось.

Сравнивали бюджеты запущенных рекламных кампаний в одном окне прямо в личном кабинете Calltouch. Видели и количество лидов по каждой кампании, и стоимость каждого из них с разбивкой по ключевым словам.

Эффективна ли контекстная реклама как инструмент привлечения клиентов в фитнес-центр летом? Да. Узнали это благодаря статистике звонков.

Качество клиентского сервиса контролировали через «Журнал звонков» Calltouch. Каждый разговор был зафиксирован, записан и рассмотрен руководством спортивного центра. Повысили эффективность работы операторов, отследили вопросы, с которыми обращаются клиенты, выявили проблемы и предприняли меры по их решению. Все это позволило поднять качество обслуживания на совершенно новый уровень.

Заключение

Благодаря с нуля выстроенной аналитике и новой рекламной стратегии, обошли сезонность и сформировали стабильный входящий поток клиентов в фитнес-центр «Премьер-спорт». Удалось достичь показателя в 317 обращений с контекстной рекламы за месяц по узким гео-запросам, установить рекламный CPL на уровне 554 рублей — напоминаем, что спортивный клуб работает в премиальном сегменте. И все это при снижении рекламного бюджета более, чем на 8% по сравнению с прошлым периодом.

Регулярная доработка рекламных кампаний на поиске и в сетях позволила увеличивать поток клиентов – в месяц в среднем это 250 человек, не увеличивая при этом рекламный бюджет.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Alex

"А как завоевать внимание в условиях жесткой конкуренции?"

Размещать на сайтах цены на абонемент, акции, подробно описывать что входит бесплатно, а что платно в тот или иной тариф. Именно из-за отсутствия этих данных я до сих пор не могу оформить себе абонемент.

Звонить по телефону я не буду по ряду причин:
1) Мне бы хотелось открыть несколько сайтов фитнес клубов и сравнить предложения.
2) Я не хочу потом получать звонки на телефон, смс, письма с "супер выгодная цена раз в сто лет только сегодня"
3) Я не хочу звонить, вообще, никому, никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

Это общая проблема фитнес-клубов. Кто из владельцев крупных сетей первый пойдет на открытость - тот получит хороший профит. 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ну они же не просто так не идут на нее? Будто сидят такие все в одном WhatsApp-чатике и друг другу голосовухи скидывают.

«Ребят, давайте вы первые с ценами выкатывайтесь. Снимите верхушку рынка».
«Да не, давайте вы, нам особо клиенты не нужны. Мы так, подберем».

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

Это больше зависит от внутренних процессов и работы бизнеса. В фитнесах очень сильна акционная часть, клиенты очень чувствительны к цене. Иногда разница в цене в 500-700 рублей является критерием принятия решения идти в клуб. + телефон в основном нужен что бы привести в клуб физически. Большинство принимают решение посмотрев клуб своими глазами.  Новые ли тренажеры, качество мебели, ремонт, какие люди ходят, что есть реально в зале  и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

сейчас почти никто не пишет цены. им нужна база. ты приходишь-все спрашивают телефон. мне уже западло. мне потом звонят по 1050000 раз. как клиенту, мне неприятно -это сигнал, что продажи работают тупо. окей. но почему нельзя открыто написать цену? я сразу пойму-хочу я к вам или нет. при этом, обычно, скидки не дают, то есть цена фиксирована. это не торговля на рынке, где ты приходишь - одна цена, а ты торгуешься и получаешь ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

На самом деле у многих есть скидки). Например, мы работаем с сетью СССР, в день рождения клуба (а у них их очень много), в клубе всегда аншлаг, т.к. дают очень хорошую скидку к базовой цене. Ну и обычно это конец / начало года, праздники - к ним приурочивают акции различные.  Некоторые клубы делают смс рассылки с акциями - можно подгадать и получить выгодное предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

Дмитрйи, я не буду с вами дискутировать, потому что вы набиваете трафф к тексту. это не интересно -вам нужно много хайпа и комментов:)

да, акции есть. но в 80% времени цена постоянна. и ее, как и цену со скидкой можно писать на сайте. те, кто реально заинтересован, итак проходит 3 круга ада.и обязательно дотопает ножками до фитнеса. потому что человек, который принял решение ходить, а не быть мертвой душой (хотя фитнесам это тоже выгодно) всегда проверит что там и как. 

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

Мне сейчас как пловцу и активному клиенту фитнеса стало обидно. Чтобы завоевать внимание человека, который будет платить вам и предан, не надо никакого контекста. Нужны чистые раздевалки, чистые сауны и бани, побольше внутренних соревнований и фана для клиентов. Побольше сервиса - типа хорошие фены, мыло, которое мылится (а не просто стоит как в "зебре" для приличия и не мылится совсем). внимание. Мне, например, отказались выдавать ключ на шкафчик, потому что у меня неа ктивирована карта. при этом, я 4 года с ними и купила дорогие процедуры. Извольте-с сидеть голой в общем проходном коридоре. 

Почему владельцы фитнеса думают, что надо вкладывать в рекламу имени себя, а на остальное наплевать?... 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

Не могу отвечать за всех, но по данному конкретному фитнесу затраты на рекламу и затраты на сам фитнес просто не сопоставимы. Бюджет очень небольшой, это локальный клуб с очень крутым бассейном, а не сеть. Тут география охвата небольшая. даже в очень крутой клуб не поедут с другого конца Москвы.  Но в целом вы правы, сервис - это игра в долгую. Реклама - это текущие клиенты и привлечение новых.  P.s. мыльность от жесткости
воды зависит, а не от мыла )

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

перед вами женщина, у которой в фитнесе немыльное мыло второй год. вы тут бессильны:))) 

но я за то, чтобы не было этой всей пыли. есть простые и незатратные способы радовать своих клиентов. напрмиер, в одном пафосном клубе делают старты "кто прокрутит больше км на велике". фан? да. незатратный. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

Да, с мылом рекламное агентство не справится. Но вот маркетинг и сервис внутри клуба - мы можем дать обратную связь руководителям. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Находка

Да, согласен с авторами комментариев, про то, что в большинстве фитнес-клубов хромает внутренний маркетинг и клиентоориентированность. И так же знаю, что не всегда РА может повлиять на внутреннюю кухню. Однако, кейс интересный и результаты впечатляющие. Лично знаю Дмитрия (работал у него почти год), и знаю как работает его команда. Это те немногие, которые действительно работают на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаблевский

Спасибо. Интересно. Такую же схему планирую провести для узнаваемости бренда "Черноморск снять жилье" посуточно. Сезонный бизнес аренды.  Круто. Так держать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Очень много не про фитнес, не близкого и оттгого сомнительного. Мы весь обсуждаем в своем сообществе. Если вы реально готовы отойти о промо-цифр, то велкам в Изнанку ФитБиза. 

Репост вашей статьи я там сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ковалев

Промо цифры - это когда в процентах. У нас  абсолютные значения реальных показателей которые нам разрешило публиковать руководство клуба. Это большая редкость. За репост спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда