Зачем Skyeng покупает рекламу на бесплатный продукт

Привет! Я Александр Долматов, я руковожу отделом таргетированной рекламы в Skyeng. Сегодня расскажу, как контент-маркетинг меняет правила игры при работе с таргетированной рекламой.

​Александр Долматов, не святой таргетолог

Отдел контент-маркетинга в Skyeng разрабатывает много бесплатных и полезных продуктов: имейл-рассылки, вебинары, чек-листы. Отдел закупки трафика очень активно использует эти продукты для генерации заявок на обучение.

В 2016 году контент-маркетинговые продукты приносили не больше 20% новых студентов с таргетированной рекламы, а в сейчас — около 60%. И в 2020 году мы планируем увеличивать эту долю.

Микс из контент-маркетинга и таргетированной рекламы мы называем Content Sale (так исторически сложилось). У такого сочетания есть огромный плюс: нужно всего 3–5 дней, чтобы увидеть, насколько хорошо новый контентный продукт генерирует продажи.

Еще такой подход позволяет быстро понять, стоит ли тратить на рекламу больше денег и какой результат это принесет. И последняя фишка Content Sale — нам даже не нужно создавать весь контент, чтобы начать приводить новых учеников с приемлемым CAC (Customer Acquisition Cost). Все подробности в кейсах.

Кейс №1. Как мы увеличили конверсию имейл-рассылки

Лендинг для подписки на рассылку​

Стандартный путь потенциального клиента выглядит так:

  1. Человек видит таргетированную рекламу рассылки.
  2. Переходит на лендинг, подписывается на рассылку.

  3. Мы начинаем отправлять цепочку писем и ждём.
  4. Спустя два месяца, восемь дней и два часа человек «созревает» и покупает курс английского.

При таком сценарии конверсия из подписки в заявку составляла примерно 8,3%, из подписки в оплату — около 0,2%.

Конечно, нам было этого мало, и мы хотели увеличить конверсию этого контентного продукта. В итоге экспериментов мы добавили «финальную страницу», как мы ее называем, и подарок. Эти шаги вырастили конверсию в оплату с 0,2 до 1,2%.

Вот как теперь выглядит путь клиента в имейл-рассылках:

  1. Человек видит таргетированную рекламу нашей рассылки, например этой.

  2. Переходит на лендинг, вводит свои данные, чтобы подписаться.
  3. Нажимает кнопку «Подписаться» и сразу же попадает на страницу, где мы предлагаем записаться на вводный урок и дарим подарок. Эту страницу мы называем финальной.
Финальная страница​

Результаты

  • Каждый пятый подписавшийся оставляет заявку на вводный урок, даже не получив первого письма. То есть конверсия из подписки в заявку составляет около 20%.
  • Часть тех, кто не оставил заявку сразу, оставляет ее позже, когда начинает получать письма. Эти люди еще больше увеличивают конверсию.
  • Без финальной страницы конверсия из подписки в оплату составляла 0,2%. С финалкой — больше 1,2%.

Получается забавно: с точки зрения конверсии сама цепочка писем — не лучший инструмент лидогенерации. Но и без цепочки нельзя, ведь изначально пользователи приходят к нам за интересным контентом.

В момент подписки на рассылку человек уже показывает заинтересованность в вашем продукте. Не нужно ждать, предлагайте сразу — так вы только увеличите конверсию в заявку.

Александр Долматов, Head of Target Advertising

Вот зачем мы покупаем рекламу на имейл-рассылки — это помогает растить базу подписчиков, приносит оплаты с приемлемым CАC, позволяет не надоедать людям однотипными предложениями.

Кейс №2. Как мы увеличили охват, вовлеченность и количество оплат с помощью опроса

Обычно квиз или опрос состоит из 3–5 вопросов, и в конце участник оставляет свои контакты.

Нам тоже нравятся квизы, и мы активно пользуемся ими в привлечении клиентов. Вот только наш квиз не совсем типичный. Это скорее анкетирование или исследование: в нем больше 20 вопросов. Казалось бы, такое количество вопросов должно просто убить конверсию — чем длиннее путь, тем меньше пользователей доходят до конца. Но если вопросы персонализированы и направлены на то, чтобы человек в итоге больше узнал о себе, то это, наоборот, сильнее вовлекает.

Лендинг с опросом/исследованием

Как это работает:

  1. Человек видит таргетированную рекламу опроса и переходит по ссылке на лендинг.

  2. Отвечает на 20 с лишним вопросов в течение 5–7 минут. В одном из вопросов мы узнаем, является ли он нашим учеником.
  3. В конце человек оставляет свою почту, чтобы получить результат.
  4. Если он еще не учится в Skyeng, то на финальной странице мы предлагаем оставить заявку на вводный урок, получить бонус и принять участие в розыгрыше.
  5. Если он уже учится в Skyeng, то на финальной странице мы предлагаем поделиться ссылкой на опрос и принять участие в розыгрыше курса английского.

  6. После завершения исследования все участники получают красивую брошюру с итогами, а победитель — свой приз.
Финальная страница опроса для тех, кто ещё не является студентом Skyeng​

Результаты

  • В большинстве случаев те, кто оставляет заявку, даже не дожидаются самого розыгрыша. Они сразу покупают курс, получая три урока в подарок.
  • Бонус при покупке плюс розыгрыш значительно повышают конверсию в заявку.
  • Опрос проходят десятки тысяч человек. Мы получаем огромное количество инсайтов и статистики, которые помогают генерировать новые идеи для контента.
  • Опрос может быть длинным. Главное, чтобы вопросы при этом были направлены на то, чтобы человек больше узнал о себе.

  • Мы получаем конверсию из заявки в оплату в районе 6%, что заметно выше, чем конверсия у заявок с прямой рекламы.

Вот зачем мы покупаем рекламу на исследования — это помогает нам масштабировать закупку рекламы, получать сильно больше оплат, повышать конверсию из заявки в оплату, что снижает косты на продажу.

Вот так выглядит динамика новых оплат с таргетированной рекламы опроса в 2018 и в 2019 году:

По таблице видно, что в марте 2019 года случилось что-то, что сильно увеличило объем оплат.

Мы не сразу осознали, что у нас появилась классная механика привлечения клиентов. Нам понадобилось три попытки (пики на графике), чтобы понять, что мы можем использовать исследования на постоянной основе для привлечения новых студентов.

Мы запускали рекламу опроса на пару месяцев, видели всплеск заявок и оплат, опрос заканчивался, мы выключали рекламу. И только с марта 2019 года стали делать исследования нон-стоп. Это увеличило результативность канала Content Sale примерно в три раза.

Кейс №3. Тестирование идей

Мы постоянно ищем новые подходы в работе с аудиторией: механики привлечения, креативы, новые контентные продукты. И конечно, иногда выходит неудачно: механика не сработала, лид получился дорогой, заявки есть, а оплат нет. Дальше я расскажу, как мы минимизируем риски.

После запуска детского направления английского мы столкнулись с проблемой — катастрофически не хватало контентных продуктов, которые были бы интересны родителям. У нас не получалось наладить постоянный поток заявок и студентов в родительском Content Sale. Мы запускали все новые и новые контентные продукты, а успеха не было.

Если бы мы полностью писали каждую рассылку и только потом запускали ее, мы бы потратили год, чтобы проверить все идеи и найти успешную. Но мы за три месяца протестировали несколько десятков идей благодаря нашему любимому процессу тестирования идей. Его суть — делай дешево, запускай быстро.

Выглядит это так:

  1. Копируем лендинг, меняем текст и картинки.

  2. Готовим рекламные креативы для новой идеи.
  3. Готовим небольшой кусочек контента. Хотя бы для первого письма в цепочке.
  4. Верстаем первое письмо.
  5. Сразу запускаем рекламу в тест.

Как я уже говорил, большинству людей даже не нужно получать письма, чтобы оставить заявку. Они уже готовы купить. Поэтому получилась довольно комичная ситуация: одна имейл-рассылка генерировала основную часть заявок родительского направления Content Sale, приносила учеников по приемлемой цене, но при этом самой рассылки не было. Мы запустили тест и в первом письме было написано «Скоро рассылка будет готова».

​Лендинг для подписки на рассылку

В итоге контент мы дописали и рассылка заняла свое почетное место на полочке эффективных механик лидогенерации. А мы отправились искать новые идеи, чтобы еще увеличить объем закупки.

Зачем мы закупаем трафик для продуктов, которых не существует? Это помогает нам нащупать новую интересную аудиторию тему, которая дает нам оплаты с приемлемым CMC, и при этом не тратить кучу времени и денег на запуск бесперспективных идей.

Все три кейса воплотились в жизнь только благодаря отличной кросс-командной работе отдела закупки трафика и отдела контент-маркетинга. Хороший маркетинг уже давно стоит на пересечении разных дисциплин. В нашем случае это работа с таргетированной рекламой плюс работа с контентом. Убери одну из составляющих — кейса не случилось бы.

Надеюсь, мне удалось объяснить, зачем мы тратим деньги на рекламу бесплатного контента, и вдохновить вас поиск новых подходов в лидогенерации. Экспериментируйте с механиками. Хороших маркетинговых решений еще очень много.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Scherbakov

skyeng - перестаньте названивать и предлагать ваши занятия! Больше всего раздражает что вы ВРЕТЕ! Говорите, что мой номер вам дал какой-то мой знакомый (который видимо пожелал остаться анонимом) и при этом вы даже НЕ знаете как меня зовут!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Scherbakov

@Sasha Volga Employer Brand Manager at Skyeng: онлайн-школа английского языка поставила минус моему комментарию ))
Чем еще порадует SkyEng ? )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dima Popov

Комент, конечно, злободневный, но тут блин обсужаются все-таки работа компании по привлечению клиентов...
Хотя, если они спамят по телефону, то  и нам можно писать не по теме в их посте про таргет адвертайзмент!)))

PS
Я их не защищаю(может, потому что мне они не звонят)
Но логично было бы абстрагироваться от их политики по холодному обзвону и вникнуть в стратегию таргета и контента.
ЗЫ про холодный обзвон тоже жду статью от Head of Spam Advertising of Skyeng - интересно насколько это эффективно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dasha Skyeng

Дмитрий, здравствуйте! Простите нас за такую настойчивость. Все проверим и больше не побеспокоим. Уточнила подробности в личке. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Писарев
Говорите, что мой номер вам дал какой-то мой знакомый

А разве это не прямое нарушение ФЗ "О персональных данных"? 
Обычно говорят, что номер случайно сгенерирован и подобный бред.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Тоже постоянно мне названивали, раз 5 точно. В итоге написал в фейсбук и перестали. Как вообще можно в 2020 году звонить и предлагать английский язык выучить? А то люди долб*** и не могут сами понять, нужно ли им учить что-то или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

У них вся модель построена на охвате, также как у попрошаек примерно. 99 человек из 100 тебя пошлет но 1 согласится, если окучиваешь 100 - то 1 так себе результат, а если 100 000 000 - то это уже 1 000 000 клиентов, отличный результат.

Весьма эффективная модель, к слову - т.к. раздражает она в основном тех людей которые и так и так не купят урок, при этом позволяет охватить максимальное количество целевых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lev Landau

Руководитель отдела таргетированной рекламы Skyeng. Это точно школа английского?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долматов

Конечно, нет. У нас ещё математика есть)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

А то ж - там же стратегия максимального привлечения новых клиентов. Если ты уже занимаешься - приходится раздражаться от тонн замечательных партнёрских тестов из каждого утюга, дающих по прохождению бесплатные уроки для незарегистрированных в системе и нихрена не дающих тем, кто уже занимается)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

А в чём вопрос? Любой коммерческий проект нуждается в рекламе, даже если это обучающие курсы. Только общеобразовательные школы нормально обходятся без неё, думаю сами понимаете почему.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Popov

"Нажимает кнопку «Подписаться» и сразу же попадает на страницу, где мы предлагаем записаться на вводный урок и дарим подарок. Эту страницу мы называем финальной."

Здорово придумали! Хотя где-то я это уже видел...
А! У всех инфобизнесменов так заведено с незапамятных времен)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коржнев

скайенг? первый нах! большей наглости в продажах не видел

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Отдел продаж такой и Д б

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Да, именно такой итог

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

При всем моем неуважении к агрессивной рекламе skyeng (заебали), у них очень крутое обучение.

 
Жена начала учить английский, я смотрю на это - программа и способ обучения меня впечатлили. Я сам учился в английской школе, много общаюсь с иностранцами и не могу не отметить качество skyeng.

Норм преподаватель, клевые упражнения, участие в общении на разных уровнях и темах. 

Редко что-то рекомендую, но это тот случай.

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

ооооочень зависит от преподавателя

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Даниил Баженов

Круто, молодцы! А теперь представьте, что  вашу связку можно сократить и увеличить охват вдвое! Как? 

пссс
перенесите email воронку в мессенджеры, с этим могу помочь. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Следующий кейс будет как раз про рассылку ВКонтакте ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
UniSender

Александр, отличные механики, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Dolmatova

Какое отношение имеет политика продаж компании к теме статьи? Захейтили автора, который грамотно изложил полезный кейс 🤦‍♀️ Александр, спасибо за статью, было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Отлично! Тоже замечал в б2б, что многие обращаются сразу,  даже нее прочитав письма. Делитесь советами и кейсами еще!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

А некоторые даже не получив письма! Звонят и такие: завалите наш ящик спамом пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

-Привет Лёша! Когда следующий трек?

-Ой, это Саша?! Простите, номер дал знакомый...

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Head of Target Advertising 

Тут как раз спорили про курицу и яйцо ) 
https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/824322571403143/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Прочитал статью. Скачал приложение. С трудом смог разобраться в первом этапе. Через 10-20 минут удалил. Непонятно все и трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Писарев

Вот и настал тот день, когда продавцы пылесосов Kirby пришли в интернет )

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

я заметил, что вам интересно эффективное удаление пыли с поверхностей. Хотите получать рассылку чтобы купить пылесос?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Очередные млм-попрошайки. Тот же Форекс под соусом якобы уникального продукта. Когда пузырь лопнет, а он лопнет, будут писать какие они хорошие были, чтобы оправдать пропавшие после инвест-раунда деньги 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Саня, привет и успехов тебе) Рад видеть тебя здесь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долматов

О, где встретиться, как не в комментах на vc)) Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

А если без цепочки, сразу таргет на "финальную страницу", то какой результат? Наверняка пробовали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долматов

Пробовали) Конверсия из перехода в заявку падала в 3-6 раз

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Не учитывается, что с помощью этой рекламы вы можете привлечь видео об компании с учителями, которые "хорошие" отзывы об компании рассказывают) Так же бывших учеников.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
1.Человек видит таргетированную рекламу рассылки

2. Заносит вас в чс, репортит о спаме и втыкает иголки в куклу вуду.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

+ за качество обучения и ютуб-канал

- за агрессивное навязывание как в МЛМ

Прямо эмоциональные качели устраиваете!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

В первом кейсе сначала не было формы для записи на вводный урок, добавили форму и юзеры начали записываться на вводные уроки. Мне кажется следующим шагом следует протестировать лендинг без формы подписки на рассылку, сразу показать форму записи на вводный урок. 

>Часть тех, кто не оставил заявку сразу, оставляет ее позже, когда начинает получать письма. Эти люди еще больше увеличивают конверсию.

Здорово. Вот он, точный диджитал где можно все измерить=)

>Получается забавно: с точки зрения конверсии сама цепочка писем — не лучший инструмент лидогенерации. Но и без цепочки нельзя, ведь изначально пользователи приходят к нам за интересным контентом.

На мой взгляд пользователи пришли за морковкой, записались на вводной урок после подписки на рассылку и цепочка писем тут совсем не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

А если б автоворонки в чатах делали, было бы ещё круче

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushkin

Вашу школу Kaspersky Who Calls забанил ещё до того, как вы попробовали со мной связаться. Подумайте, не слишком ли много вы «заботитесь» о своих текущих и потенциально новых клиентов ребята... серьезно, ну нельзя столько спамить клиентов. Это вызывает только негатив. Лично я записал ребёнка в другую школу именно по этой причине. Да и нельзя впаривать математику на первом пробном уроке по английскому. Вы реально там в маркетинге решили, что к вам идут одни  🐑 на обучение? 

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Skyeng

Дмитрий, здравствуйте, простите нас за такую активность. Буду благодарна, если дадите возможность разобраться в этом кейсе и сделать определенные выводы. Уточнила подробности в ЛС, проверьте, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
William Terner

Хорошо бы пропали пропадом со своей рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда