{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Телефонные продажи в прошлом?

Привет!

Ундалова Катерина

Довольно часто, в последнее время сталкиваюсь с темой телефонных продаж и решила поделиться с вами своим мнением.

Считаю, что нужно разделять телефонные продажи, как минимум на два типа. Холодные продажи и входящие продажи.

Если говорить о холодных продажах, то в текущих реалиях они идут на спад, например в digital сфере. Более того, сейчас повальная замена человеческих ресурсов, ботами. И это объяснимо, бот не ходит на обед и перекуры, всегда вежлив и уступчив. Уверена, что каждый их слышал и сложились противоречивые впечатления на этот счёт, кто-то не готов общаться с бездушным роботом, кто-то наоборот считает за этим будущее. Но, давайте вернёмся к классическим холодным продажам в digital. Время, когда можно было легко продать услуги или товар, найдя телефон на «жёлтых страницах», давно ушло. Чтобы вас хотя-бы начали слушать, нужно максимально подготовиться к разговору. А именно:

1. Изучить клиента, если это возможно. Тут помогут, соцсети, классический поиск в браузере, а так же уточнить у коллег, работали ли они уже с этим клиентом. Узнать подробнее о психотипе клиента.

2. Сделать мониторинг конкурентов. Изучите цены, УТП, спец.предложение и другое.

3. Сделать внешнюю аналитику сайта или соцсети клиента. Тут понадобятся знания в digital, хотя-бы теоретические.

4. Только после этой подготовки можете звонить. Но ни в коем случае, не стоит клиенту указывать на ошибки и неточности, ведь профессионал в digital вы, а не он. Больше задавайте вопросов о бизнесе клиента или о нем самом, если речь идёт о PR личного бренда. И помните, что вы отнимаете драгоценное время клиента и как правило он не готов к этому звонку. Будьте максимально корректны, представьтесь и спросите, удобно ли ему говорить сейчас.

Входящие продажи. Принято считать, что «обрабатывать» их куда проще и это от части так и нет, и я поясню почему.

В случае холодных продаж, вы звоните неподготовленному клиенту и он не ждёт звонка, а во входящих иначе, у клиента уже есть интерес к услуге и его не нужно «подогревать» намеренно. И это определённо плюс. Этот факт, менеджеры по продажам и относят к простоте в работе. Но я не совсем с этим согласна, потому что, многие клиенты не всегда понимают что хотят и что им действительно нужно, для решения их задач. И вот тут, менеджер по продажам, должен показать своё мастерство как внимательный слушатель и профессионал в той области в которой работает. Только если менеджер грамотно и профессионально «подкован» он сможет услышать и понять клиента, предложить ему именно то, что решит его текущие и долгосрочные задачи.

Резюмируя. Холодные продажи или входящие продажи, решать только вам. Важно учитывать нюансы бизнеса. Имея опыт в HR, могу с точностью заявить, что найти хорошего продавца сейчас, все сложнее и сложнее. Сменилось поколение. Центениалы как принято их называть, кто родился после 1995 года, совершенно иного склада характера и взглядов, нежели те, кому центениалы пришли на смену. Многие из них не понимают, зачем звонить на стационарный телефон или даже сотовый, когда можно написать в мессенджере, ведь у многих из них даже не было домашнего телефона. Если вы собираете брать на работу молодого продавца, а его должность предполагает много звонков по телефону, советую изучить этот вопрос. Наше агентство столкнулось с этим фактом и к сожалению мы потеряли много времени и сил на менеджеров, которые просто не умели говорить по телефону.

Как и говорила в начале, в нашем агентстве TRIKO, холодные продажи уже давно трансформировались и не являются классическими как принято во многих агентствах и в других сферах бизнеса. Агентство не исключает звонки или поиск клиентов, но имея в вооружении все последние новинки в сфере digital, мы минимизируем звонки, которые клиент не ожидает.

Как вы относитесь к телефонным продажам?
Отношусь как к спаму! Кидаю трубку.
Если интересно, выслушаю. 
Люблю когда звонят после переписки на почте или в мессенджерах. 
Свой вариант в комментарии.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
34 комментария
Написать комментарий...
Азат Салихов

Абсолютно не воспринимаю входящие холодные звонки.

Если мне кто-то звонит и начинает что-то рассказывать- автоматически думаю что мне что-то «втуривают» и вешают лапшу.

Даже если звонящий подогрел во мне интерес- пойду гуглить где дешевле и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Согласна с вами. О чем и писала собственно в статье) уверена, что холодные звонки совсем скоро уйдут в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Думаю есть. Грамотно и со знанием дела настраивать каналы коммуникации с клиентом. Есть масса инструментов для привлечения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Вы имеете 120-150 звонков? Верно поняла?))

Вообще, можно использовать как стандартные каналы коммуникации такие как, контекст, таргет, email-рассылки. 
Можно смачить контакты на HH и тех специалистов, что вам нужны и сделать на них look a like в Linkedin. Еще можно сделать бомбический креатив, запустить вирусняк в сеть.
Вариантов масса, в зависимости от задач и финансовой возможности.
Вы же согласны с тем, что холодные звонки уже давно идут на спад, ведь не спроста. В частности и потому, что есть другие каналы привлечения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Не отрицаю того, что есть правда в вашем мнении и скорее всего опыт в данной теме.

Безусловно есть области в которых еще есть холодные звонки. Но давайте говорить не про исключения, а про то, что сейчас происходит массово, ведь именно это я имела ввиду. 
Я не зря написала, на ответ по вашему кейсу, что многое зависит и от финансовых возможностей, если их нет, то остается только посадить менеджера на обзвон и не вкладываться в рекламу. Но вам не кажется, что если компании нет в интернет-пространстве – это  утопия? 
Менеджеры по продажам не сделают такие охваты, как это может сделать реклама и коммуникационные активности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Азат Салихов

Хмм.. «делать его работу» - здесь спорно. Продавец не расскажет где купить дешевле/какой продукт лучше.
Продавец расскажет что его продукт самый лучший в мире, а если и дороже- компенсирует другими плюшками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Азат Салихов

Если продукт сложный и я в нём не разбираюсь - я пойду опять же в гугл и буду искать лучших и наиболее распиаренных, спрошу коллег/друзей кто может сделать хорошо.

Если продукт сложный и я в нём не разбираюсь - входящий холодный звонок не убедит меня в том, что звонящая мне контора разбирается в этом. Максимум покажет что у них есть деньги на продавана или у них проблемы с загрузкой.

А вот не работать с мудаками- это только через рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Азат Салихов

Первый шаг контакту- да, Вы правы.

«Тратить своё время и деньги» - это в любом случае придётся делать в ситуации потребности в покупке.

Например: Вам надо взять кредит В2С.

а) По счастливой случайности Вам позвонили из банка, предложили кредит под 10%. Неужели Вы сразу побежите в этот банк брать кредит? Или всё же узнаете, может где-то банк надёжнее, график платежей кастомный, процент ниже. Соответственно идёте в гугл/банки.ру и сравниваете.

б) Вам никто не звонил. Вы идёте в гугл/банки.ру и сравниваете.

В В2В аналогично, принимая решение о трате денег нужно иметь пару КП от конкурентов, дабы понимать рынок.

Итого, при потребности в покупке/услуге- Вы тратите время и изучаете рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Да, все верно. Но вот с вопросом об удобности разговора в данный момент,  бы поспорила. Ну хотя-бы потому, что это просто воспитание. Ведь, клиент может взять трубку, просто потому что о кого-то ждет звонка, ну или ему по работе часто звонят. В любом случае, лучше перестраховаться и спросить, когда удобно будет созвонится.

Но если вид продаж агрессивный, то безусловно, там никто не спрашивает. Лично мне такой подход не нравится. Но это лично мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Leon MT

Можно отвечу коротко? Телефонные продажи в прошлом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сом

Телефонные продажи если и канут в лета?! То очень и очень не скоро. Так как выйти на ЛПР возможно по средствам коммуникативной связи телефона. Остальное только в стадии развития и подразумевает входящие звонки, но все же звонки. Если ты по телефону не продал сейчас или 152му  потенциальному клиенту. Это не говорит о том, что ты не продашь этому же клиенту завтра. Исходя из опыта неудачных телефонных переговоров, можно подобрать определенные речевые модули и резонанс, для того или иного клиента. Для этого нужен огромный опыт холодных звонков, что-бы понять кто и что говорит с тобой по телефону.  А для этого просто необходимо прослушивать все звонки и полный анализ переговоров. Только так получиться научиться продавать с первого раза, незнакомому человеку, который еще секунду назад даже и не знал о вашем существовании. Согласен с мнением выше про альтернативу, что ее пока нет. Как сказал один мой из Сенсеев, "качай мозги, читай книги и больше знакомься с людьми просто так, даже если ты никогда больше не увидишь этого человека". Последнее я сначала не понимал, для чего. Но после практических действий понимаю. Так что всем удачи в продажах! Как говориться, "ни гвоздя гнутого, ни мента еб@...го".

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Исаев

мне кажется сейчас ни email рассылка ни телефонные продажи не сулят большого успеха. нужно более и актуальные современные каналы поиска клиентов и продаж искать. первые два использовать редко, но не возлагать на них больших надежд

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

Согласна, но надо подходить профессионально. Статистическими данными определить какие источники работают, какие нет. Другой вопрос, что на это уходит приличное количество времени и денег, а это те ресурсы, которыми многие просто не располагают.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Исаев

ну да, верно) одним одни методы работы подходят, другим - другие. сегодня они работают, завтра нет. всё довольно непросто, поэтому постоянно нужно проводить анализ и выбирать то, что работает для конкретной организации

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну если смотреть на нашу возрастную это не интересно и не работает. А вот взять наших родителей или еще старше людей это очень сильно окупается.

Я всегда думал для кого тв каналы с только продажами и кто их смотрит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Steshin

Имхо последние лет пять, началась прямо какая-то вакханалия мошеннических обзвонов типа поверки счетчиков,Форекс, профилактики окон, псевдолечения в кредит и прочего, что в результате у основной массы людей выработалась устойчивое отторжение на любые холодные обзвоны, даже если звонят белые фирмы с нормальными услугами. Воспринимаются как одна категория - спамеромошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Скоро система антиспама в телефонии дойдет до уровня запрета звонков с "неапрувленных" номеров, а телемаркетологи пойдут на помойку, где им и место.

  

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Есть еще на планете люди у которых на телефоне не установлен труколлер и иже с ними?

Мне спам только на домашний поступает который я не отключаю только из за бабули которая только на домашний позвонить может.
Вот там стабильно 3 раза в неделю мудаки какие-то звонят

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

У меня установлен определитель спама. Но часто например звонят с сотового номера, точнее с разных сотовых номеров и вот тогда не возможно определить спам. А т.к. по работе много общаюсь по телефону и в частности звонят с незнакомых номеров, то отвечать приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Попробуйте чтото типа Numbuster или Truecaller

Там инфа берется из записных книг пользователей (говорят анонимно)
Плюс база комментариев и блокировок.
Любой неизвестный номер либо имеет статистику блокировок либо сразу записан у кого-то как "Сраный банк" или "Коля барыга"
И весело и полезно.

Блокировщики спама работают крайне малоэффективно так как бьют только по известным номерам которые уже успели "зашквариться" очень сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

У меня стоит Getcontact, тоже определяет по номерам в книжках пользователей и так же отображает типа "Сраный банк". Ваши рекомендации тож изучу, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Поставив одно из этих приложений при входящем звонке от старого одноклассника узнал что он продал кому-то не исправный фотоаппарат даже ) Прямо на экране звонка вылез чей-то комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

ахахахах....это забавно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сапаров

Скажу как продажник: холодные звонки - хрень полная, но в 2b2 они будут еще будут жить и не 1 год. Работа с физиками хорошо показывает себя на телефонных продажах. И такие продажи точно еще долго не уйдут в тень

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова
Автор

На счет долго не знаю) но, то что многое зависит от сферы бизнеса, это точно. Уверена, что вскоре многое изменит ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда