{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффект Струпа в маркетинге

Эффект Струпа — задержка реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами.

Посмотрите на картинку и назовите цвета слов, начиная с верхнего левого.

Пришлось сконцентрироваться, так? Значение каждого слова обрабатывается нами автоматически, так же как и восприятие цветов. Однако когда название цвета противоречит цвету шрифта, которым оно напечатано, прочтение требует усилий и осмысления.

Как это используется в маркетинге? Эффект Струпа возникает из-за столкновения двух систем мышления и принятия решений. Первая система «Автопилот» предназначена для принятия быстрых, автоматических, интуитивных решений в обход размышлениям, благодаря ей значение каждого слова обрабатывается автоматически. Вторая система «Пилот», предназначена для размышлений и принятия обдуманных решений. В тесте она включается в работу, когда мы понимаем, что название цвета противоречит цвету шрифта.

Задача хорошего брендирования — активировать «Автопилот» и усыпить бдительность «Пилота». Именно благодаря «Автопилоту», когда мы видим любимый бренд, мы принимаем решение интуитивно и моментально, а участки мозга, отвечающие за критический анализ и логические суждения, не включаются.

Фил Барден «Наука о том, почему мы покупаем»

А ещё классные конспекты есть у нас на facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда