Эффект Струпа в маркетинге
Эффект Струпа — задержка реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами.
Посмотрите на картинку и назовите цвета слов, начиная с верхнего левого.
Пришлось сконцентрироваться, так? Значение каждого слова обрабатывается нами автоматически, так же как и восприятие цветов. Однако когда название цвета противоречит цвету шрифта, которым оно напечатано, прочтение требует усилий и осмысления.
Как это используется в маркетинге? Эффект Струпа возникает из-за столкновения двух систем мышления и принятия решений. Первая система «Автопилот» предназначена для принятия быстрых, автоматических, интуитивных решений в обход размышлениям, благодаря ей значение каждого слова обрабатывается автоматически. Вторая система «Пилот», предназначена для размышлений и принятия обдуманных решений. В тесте она включается в работу, когда мы понимаем, что название цвета противоречит цвету шрифта.
Задача хорошего брендирования — активировать «Автопилот» и усыпить бдительность «Пилота». Именно благодаря «Автопилоту», когда мы видим любимый бренд, мы принимаем решение интуитивно и моментально, а участки мозга, отвечающие за критический анализ и логические суждения, не включаются.
Фил Барден «Наука о том, почему мы покупаем»
А ещё классные конспекты есть у нас на facebook.