Всем привет, меня зовут Альбина и я 2 года отвечала за маркетинг в стартапе (сервис доставки продуктов), поэтому мои рекомендации — это не очередной копипаст, а гипотезы, которые мы протестировали с командой или набрейнштормили.Итак, вот 30 способов привлечь новых клиентов бесплатно или за минимальный бюджет:Листовки в районах и баннеры в домах, но не любых, а где больше всего заказов или самый высокий чек.Спонсорство на мероприятиях, где присутствует ваша целевая аудитория. Например, для сервиса доставки здорового питания — спортивные соревнования, конкурсы танцев и т.д.Коллаборации с компаниями из смежных ниш. Здоровое питание — фитнес студии, доставка суши — частные кинотеатры.Закупка рекламы или абасадорство с инфлюенсерами — спорт, фуд блогерами, нутрициологамиСотрудничество с частными клиниками — чекапами, врачами диетологами. От простого в реализации — совместные акции, до социальных экспериментов — один из ваших клиентов регулярно питается вашей здоровой едой, а диетологи клиники замеряют, как это влияет на здоровье.Сотрудничество с детскими кружками или мероприятиями. Предлагайте выгодные условия для мам — это аудитория, которая закупается постоянно и на большие чеки. И если речь идет о здоровом питании, они как раз щепетильны в этом вопросе. Все это не голословные утверждения, мы подтверждали касдевами.Закупка рекламы в городских пабликах в Телеграм, ВК, ИнстаБаннеры в частотных местах — пешеходные зоны, набережные, торговые центрыРеклама в чатах дома, рабочих в WA, вайберСозвониться с HR крупных компаний и предложить заказывать бизнес ланчи, орехи, наборы сотрудникам — что может предложить ваша компания.Коллаборация с цветочными или компаниями, которые продают подарки, и создать совместный подарочный набор. Например, цветы и орехи на 8 мартаБонус клиентам за отзыв в соцсетяхИнтеграции у микроблогеров (1-4 тыс) — можно сделать много посева и дешево или за бартерРеклама на радио, в подкастахЛистовки в транспорте, таксиСотрудничество с магазинами бытовой техники и посуды. Взаимные бонусы покупателямУчастие в мероприятиях связанные с едой и здоровым питаниемСотрудничество с благотворительными фондами. Например, вы можете предложить заказ продуктов для приютов по скидке. Так вы увеличите лояльность бренда.Демонстрационные стойки на ярмарках, городских рынках, в местах крупных скоплений людейСотрудничать с хостеламиОрганизация кофебрейков для организаций, мероприятийЛистовки клиентам с их реферальным промо-кодомСотрудничество со студиями мастер-классов по готовкеЛид-магнит в подарок — дневник питания, тарелка полезного питанияСитуативное специальное меню, продуктовые наборы — хеллоуин, новый год, гендерные праздники, 14 февраля, религиозные праздники, пост и тдРасширить ситуации, когда клиент пользуется вашим продуктов. Если вы доставляете продукты для повседневного потребления, то расширить потребности. Допустим, потребность — досуг, сходить в гости не с пустыми руками. Для этого сделать наборы продуктов — подарочные, к вину, под определенные рецепты, фруктовые корзины, ситуативные к праздникам. Поработать над упаковкой.А эти способы помогут вернуть уснувших и подтолкнуть к повторной покупке:Рассылка уснувшим клиентам (емейл, смс, мессенджеры, пуши) . Проанализировать, что покупали и предложить повторить со скидкой. Или предложить сезонный, топ продукт в подарок к заказуПредложить купить абонемент доставки продуктов — по индивидуальному графику. Составить стандартную базовую корзину.Программа лояльностиПредлагать корзину из топа продуктов по статистике магазинаА что подойдет именно вашей компании, вы можете узнать на бесплатной диагностике. Записывайтесь в телеграм @girafallen.