Маркетинг
Alina Tolmacheva

Должен ли SMM-специалист быть популярным в соцсетях — мнения экспертов

ЦП узнал у российских экспертов по социальным медиа и авторов популярных групп, должен ли SMM-специалист уделять внимание личным аккаунтам в соцсетях: собирать вокруг своих публикаций большую аудиторию, провоцировать обсуждения, наращивать количество подписчиков. А также можно ли судить о профессионализме SММ-специалиста по его личным профилям.

Рита Красковскаяруководитель департамента социальных медиа агентства Ailove

Мне кажется, качество аудитории всегда важнее количества. На всех наших рабочих проектах мы делаем ставку в первую очередь на соответствие контента для привлеченной аудитории. При такой стратегии и вовлечение высокое, и аудитория охотнее делится твоей информацией.

Эта схема работает и для личных аккаунтов: мы же пишем в соцсети для того, чтобы получить обратную связь от людей. Значит, должны чувствовать, что может быть интересно именно нашим читателям. Прежде чем сделать публикацию у себя в Facebook, я всегда думаю, кому из моих друзей это может быть полезно и интересно.

Например, я знаю, что у меня в друзьях много маркетологов, значит, им, очевидно, будет интересно прочитать про тренды digital-рынка или про неординарную рекламную кампанию. Но при этом я не расцениваю свой Facebook исключительно как рабочий инструмент, оставляю за собой право и про годовщину свадьбы написать, и фотографию ребенка повесить. Ну и мам с детьми у меня тоже много в друзьях.

Я считаю, что можно судить о профессионализме SMM-специалиста по его личным профилям. Если у него 2,5 друга — это свидетельство его незаинтересованности в сборе аудитории и построения диалога с ней. А это все-таки важное качество для человека, претендующего на звание эксперта.

Хотя у меня вот работает сотрудник, у которого есть секретный Twitter, где бушует его темная сторона. Думаю, если бы он делал это в своем основном аккаунте, было бы совсем не так весело.

Артём КрашенинниковSMM-специалист компании «Мохнатый сыр»

Смотрите, в данный момент я веду страницу « Образовач» во «ВКонтакте» с ещё одним автором. У нас там сейчас присутствует аспект таинственности, поскольку никто не знает, кто делает картинки. Это тот самый момент, когда популярность SMM-эксперта не особо важна.

Если я приду в комментарии к «Образовачу» и начну говорить, что я — пикчер (так сейчас стали называть авторов картинок «Лентача» и «Образовача»), мне никто не поверит или просто не обратит внимания — из-за большого информационного трафика, который создаёт сообщество (это сами публикации и комментарии к ним).

Около года назад я на своей авторской странице сказал, что я делаю картинки для «Образовача», но из-за несоизмеримости аудиторий, это не имело никакого значения, хотя на группу подписаны где-то 200 друзей.

По поводу профессионализма — это сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Всё зависит от личности. Кому-то нравится публичность и создание вокруг себя аудитории, кому-то — нет.

Во «ВКонтакте» множество больших и успешных форматных сообществ было создано анонимами, которые не спешат заявлять о себе. С другой стороны, человек может сперва собрать аудиторию (стать блогером, микроблогером и так далее) вокруг себя, а потом эти навыки перенести в профессиональную деятельность, начав вести сообщества брендов или СМИ.

У меня приблизительно так и было, я вёл сообщество для себя, потом меня заметили и пригласили понапридумывать шуток в соцсети одного журнала, а затем уже появился «Мохнатый сыр» и «Образовач», где мы делаем контент на аудиторию в сотни раз больше моей изначальной. Поэтому я считаю, что иметь собственные популярные аккаунты в соцсетях и быть лидером мнений необязательно, но нужно иметь опыт создания аудитории, пусть и незначительной.

Максим Юринсовладелец агентства Little Big Agency

Большая аудитория в соцсетях сейчас полезна сотруднику любой медийной профессии (не только SMM). Ты всегда можешь бесплатно привлечь внимание аудитории к новому проекту, интересной новости или достижению компании, получить первую обратную связь.

Но в последнее время мне всё больше кажется, что популярный сотрудник — горе для компании. Смотрю я на некоторых SMM-специалистов, пиарщиков, маркетологов и вижу, что на поддержание этой популярности в Facebook они тратят огромное количество времени (в том числе рабочего).

В профилях гоняющихся за популярностью маркетологов из моей новостной ленты каждый день появляется минимум две-три новых публикации и зачастую это не просто «смешные картинки из интернета», а осмысленные, довольно длинные тексты, причем обычно провокационные, призывающие к спорам и дискуссиям (без этого популярности не достичь).

После размещения таких заметок наши звёзды Facebook в течение всего дня поддерживают разговор в комментариях, отвечая практически каждому и развивая дискуссию. Знаю по себе: для того, чтобы писать в день два-три осмысленных текста, реагировать на несколько десятков комментариев, нужно тратить пару часов чистого (рабочего) времени. К тому же уведомления о новых комментариях и лайках отвлекают в течение всего дня — сосредоточиться на важной рабочей задаче практически невозможно.

Рекомендую всем руководителям и владельцам бизнеса присматриваться к сотрудникам-звездам соцсетей. Скромный и трудолюбивый SMM-специалист, который будет посвящать свое время вдумчивой работе над презентациями и контент-планами для клиентов, лучше того, кто весь день отвечает на комментарии троллей к своему суперпопулярному тексту в Facebook.

Есть вероятность того, что популярность человека соотносится с его профессиональными умениями, но далеко не всегда. Успех в соцсетях можно получить и просто публикуя мимишных котиков, свое глубокое декольте или анекдоты. О профессионализме в создании контента для клиентов это не говорит.

Андрей ФрольченковSMM-креатор агентства Red Keds

Быть популярным в социальных сетях совершенно не обязательно. Всё зависит от ваших целей и задач. Если ваша цель — привлечение новых клиентов, то да. Это помогает. Но ответьте мне, кто из специалистов, работающих в соцмедиа привлекает новых клиентов? Думаю, мало таких. Это немного не их обязанности. Для этого есть директора по развитию бизнеса.

Исходя из своего опыта могу сказать, что известность на рынке помогает тебе: а) находить новых клиентов быстрее, чем другие; б) быть на волне трендов; в) наладить полезные связи в свой сфере и не только; г) создать вокруг себя некий ажиотаж как о специалисте (хотя это, наверное, ближе к пункту «а»).

Высокая популярность такого специалиста — совершенно не показатель его профессионализма. На моей практике есть много примеров, когда человек известен, но как профи он никакой, стоит лишь наладить с ним какое-то сотрудничество.

Вообще открытость и общительность в соцсетях, скорее, зависит от человеческих качеств. Интровертам, например, совершенно не интересна вся эта движуха вокруг своей личности, а вот экстравертам типа меня — наоборот. Вот и все.

Роман Бордуновавтор сообщества «Красивые девушки и шаурма», ведет группы в соцсетях изданий «Секрет фирмы» и «ВОС»

Я думаю, что популярность специалиста в соцсетях в какой-то степени характеризует его как человека, который понимает, как привлечь внимание аудитории, и чувствует струнки, за которые можно подергать. Но это не значит, что после этого он становится профессионалом в SMM.

Взять хотя бы меня: в данный момент я веду сообщества двух СМИ — развлекательного и про бизнес. И туда и туда попал, будучи человеком в соцсетях примелькавшимся. Но если с развлекательной группой у меня вроде всё понятно, то со вторым — уже сложнее. Поэтому если ты популярен в интернете, это еще не значит, что ты как SMM-специалист на все руки мастер.

Думаю, популярность лишней не будет, она поможет выгодно выделиться на фоне остальных. Но если делать свою работу плохо, то пыль, пущенная в глаза, рано или поздно тоже сдуется, и всё станет про человека понятно.

Влад Титовруководитель агентства «Лаборатория социальных медиа»

Комьюнити-менеджер — коммуникатор, мотор, массовик-затейник, радушный хозяин, холетель и лелеятель лояльных клиентов компании. Каждый маркетолог сегодня уже должен уметь интегрировать соцсети в маркетинговый план. Быть популярным — не самоцель для него. Его основная задача — выращивание сообщества «адвокатов» бренда и подведение их максимально близко к продукту компании.

Вместе с тем я считаю, что комьюнити-менеджер хоть и не должен болеть звездной болезнью, но также и не должен быть скромником, а стараться быть на виду — клиенты должны его узнавать. Помимо умений работать с контентом, для этого специалиста есть гораздо более важные качества: умение вести за собой, активизировать «спящую аудиторию», вовлекать в события и обсуждения.

Нужна определенная харизма и неутомимая жажда общаться. Если комьюнити-менеджер не станет лидером сообщества, он никого и никуда не сможет за собой повести, не сможет воодушевить аудиторию, увлечь своим продуктом, поляризовать голову клиентов в заданном направлении.

Поэтому хороший комьюнити-менеджер неминуемо станет популярным лидером мнений (в определенном смысле). Главное, чтобы не оторвался от реальности.

0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Elisaveta Proskurina

Срочно надо выложить фото декольте и стать популярной smmщицой

Ответить
9
Развернуть ветку
dead lesbian

ставьте класс, поможем девушке раздеться

Ответить
9
Развернуть ветку
Dmitry Chirvo

Очень хорошая тактика. Ждем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Frolchenkov

Получше "экспертов" не могли найти?

Ответить
7
Развернуть ветку
Sergey Begansky

Андр, зачем тебе здесь конкуренты? Ты так же возвышаешься над всеми

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Frolchenkov

Где это «здесь»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Begansky

Кто вообще эти люди?

Ответить
3
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

А ты кто?

Ответить
14
Развернуть ветку
Sergey Begansky

Влад, мне кажется, что вместо экспертов опрашивают самих специалистов по соцмедиа. Правильный заголовок "Должен ли SMM-специалист быть популярным в соцсетях — мнения самих SMM-специалистов". А в эксперты взять тех, кто принимает какие-то решения по поводу работы с этими специалистами. Чтобы показать как известность (или нет) влияет на выбор.

Ответить
6
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Так ты так и пиши развёрнутое мнение, а не строй из себя бога. То, что у тебя есть два паблика, ещё не говорит о том, что можно приходить на наш сайт и писать комментарии 2010 года в стиле «Кто все эти люди».

Ответить
7
Развернуть ветку
Sergey Begansky

Каюсь

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Волохин

Вы злой

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Евгений, это я добрый.

Дискусси должны быть предметными.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Сериков

лол, это с каких пор дискуссии кому то что то должны?

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Даниил Пивоваров

Влад чето жарит в последнее время

Ответить
3
Развернуть ветку
Wage Slaiv

Ты ктобля! Ты ктобляёпта! То что ты крышуешь детскую моду в вк и еще несколько педо-пабликов, ещё не говорит о том, что можно приходить на наш сайт и писать комментарии 2010 года в стиле «Кто все эти люди».

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Антипов

«Красивые девушки и шаурма»

Может спросим ещё создателей пабликов на 5-15к "я <3 свой город?"

Ответить
7
Развернуть ветку
Ришат Шигапов

Юрин ок, но остальных зачем спрашивали?

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Frolchenkov

Тебя забыл спросить.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Frolchenkov

*забыли

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Рашид, а вы собственно кто такой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Бондаренко

Он Ришат, а Вы все кто такие? И вообще где я....

Ответить
1
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Главное, не бойтесь схватить острый бан!

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Волохин

Семён, да вас эта история и по сей день не отпускает. Может это был коварный план тех девушек?

Ответить
0
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Нет конечно) История то отпустила, а вот фраза запомнилась)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Begansky

Семен, подскажи, по твоей терминологии какой антоним у слова "бомбит"? "Прет"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Дудко

AdIndex уже понял свою неправоту. Жаль, что в статистике нельзя посмотреть забаненых пользователей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Тевзадзе

Обожаю читать комменты))

Ответить
3
Развернуть ветку
Gleb Chudetsky

+1

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Севрук

А где Дмитрий Колодин?

Ответить
2
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Так как тут про комьюнити-менеджерство сказал только Влад Титов, его и дополню:

Если комьюнити-менеджер не станет лидером сообщества, он никого и никуда не сможет за собой повести, не сможет воодушевить аудиторию, увлечь своим продуктом, поляризовать голову клиентов в заданном направлении.

В кмстве есть три типа лидерства:
1. Экспертное - когда ты спец по теме вокруг которой построено сообщество
2. Организационное - когда ты создаешь условия для общения - формат, инструменты, темы, в общем, менеджерство.
3. Эмоциональное - когда ты мотивируешь, эмоционально драйвишь участников и так далее.

Собственно, необходимость КМу быть "популярным" в каждом из трех типов - разная, и положительная обратная связь (увеличение популрности) - тоже. От типа сообщества и состава тоже зависит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Gleb Chudetsky

Из описания вакансии в один крупных холдинг:
Наличие популярных постов и активности на личных страницах кандидата будет большим плюсом

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Волохин

Только вот смысл? Заставят на своей странице раскручивать группы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ясно, как день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Мельник

"Мохнатый сыр", "Красивые девушки и шаурма" - это мода такая?

Ответить
1
Развернуть ветку
ChiaToMuza

А где экспертное мнение Саши Коня?

Ответить
1
Развернуть ветку
Федько Куракин

Ржет аки конь)

Ответить
0
Развернуть ветку
Федько Куракин

Моё любимое про СММ

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Волохин

Какой же бред они несут. Зачем мне быть популярным в соцсетях? У меня 15 друзей в ФБ/ВК, один пост и всё. Зачем мне что-то туда постить, если это неинтересно? Но это не мешает мне быть SMM-щиком в одном холдинге и довольно успешно работать.

Хотя, наверное я плохо SMM-специалист, у меня же всего 1 пост на стене :(

Ответить
0
Развернуть ветку
ivanderful

1 коммент - 1 холдинг.
А что, если..

Ответить
2
Развернуть ветку
Федько Куракин

СММщики со ста друзьями и 2 лайками учат как правильно работать...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Швец

Блогерство новая эра маркетинга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

а ну ясно
теперь каждый придурок который больше 1 кк подписчико купил крутой smm:)

Ответить
–6
Развернуть ветку
Павел Рябов

1kk - это миллион. Ни у кого здесь нет миллиона подписчиков же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

У кого нет миллиона, пусть в жопу идут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

вы хотите сказать что сейчас мало пабликов с подписчиками в 1 миллион?)
не смешите...

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Рябов

мало

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Якунин

Уважаемые SMM-професионалы, мы представляем новый хостинг картинок - yapx.ru. По SEO, за 4 месяца работы, мы продвинулись на первую страницу гуугл.ру по таким популярным ключам как "фотохостинг" и "хостинг картинок". Теперь у нас по плану SMM, на сайте крутой оц контент, который еще не видел соц. сетей. Нам нужен профессионал своего дела, для пиара сайта в контакте и одноклассниках. У нас очень маленькая команда и еще меньше денег, поэтому интересуют варианты сотрудничества. Пишите нам на admin [собака] yapx.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Хостинг картинок, на главной ссылки на видео. What?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Якунин

это гифки, а гифки это изображения. Вот мобильная часть сайта пока хромает, пока за нее не брались. Вы по теме или просто потролить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ясно, по виду кнопки и отсутствию превью принял за тег видео.

Но честно говоря идея перепостинга с imgur мне не нравится, таких ресурсов уже миллион.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Якунин

сейчас больше половины рунета взята с имгура. Раз есть вк, професионалы и постила, чеб русский имгур не сделать) Контент то берется только потому что люди пока еще не сильно знакомы с ресурсом. Цель чтобы люди сами свою отсебятину начали выкладывать, а не заимствование.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Якунин

в любом случае лучше в десктоп версии смотреть

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Якунин

вроде телефон исправили :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Лапшин

смм не нужон

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Никита Сериков

оп, а вот и мастера смема приехали

Ответить
0
Развернуть ветку
Margo Wentz

Самое главное, чтобы SMM-щики самими были активными пользователями,по работе даже в ОК нужно копаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вера Хакаседанян

Внезапный деанон пикчера, воу.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

«Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции

И научил разговаривать шёпотом.

null