Отчисляйте меня: как за неделю работы в digital-агентстве я понял, что мой диплом по рекламе можно выкинуть в унитаз

Сразу после получения диплома по специальности «Реклама» я побежал искать первую работу по профессии. Мне повезло, и я смог устроиться на стажировку в агентство The Business Pill. Но, начав первые проекты, я осознал: я совершенно ничего не знаю о digital-рекламе!

«Нас этому не учили! На что я вообще потратил четыре года, сидя за партой?» — думал я, но времени совсем не было, и пришлось за короткий срок «съесть» большое количество информации про интернет-маркетинг, SMM и быстро обучиться работать в нужных программах.

Спустя полгода работы в голове, кажется, стала появляться картина мира интернет-рекламы. Наконец-то я знал, с чего начинать и чем заканчивать.

И хотя оставалось узнать еще слишком много, теперь мне было понятно — основа для полноценной работы у меня точно есть. И чтобы облегчить это понимание вам, приведу девять пунктов, в которых вы должны разобраться, чтобы начать работать.

Полезный гайд. Как сформировать понимание работы интернет-маркетинга, или Что должен знать молодой специалист, начиная работу с диджитал.

Аудит компании

В интернете вы часто могли видеть заголовки вроде «Приведем 1000 клиентов за неделю в вашу компанию» или другие подобные. Да, это возможно, но если в начале работы не провести аудит продвигаемой компании, ничего из этого не выйдет с вероятностью 99,9%.

Не ознакомившись с самим проектом и не погрузившись в него, вы не приведете туда обещанной армии покупателей. Для этого на первоначальном этапе проводится аудит бизнеса, с которым вы собираетесь работать.

Это небольшая беседа с владельцем, на основании которой вы будете выстраивать дальнейшую стратегию, ведь кто знает лучше конкретный бизнес, чем его собственник?

Во-первых, исходя из прибыли компании вы сможете рассчитать правильный рекламный бюджет, а во-вторых, владелец сможет рассказать вам больше про его целевую аудиторию, уже испробованные каналы продаж, какие лучше заходят, а какие нет.

Конечно, цифры раскрывают не все, но в таком случае выручку зачастую можно прикинуть и самому, если, например, это бизнес по аренде помещений или тревел-проект.

Благодаря аудиту мы можем выстроить правильную стратегию, поставить цели и задачи, подобрать нужные инструменты продвижения, рассчитать рекламный бюджет, а также узнать то, до чего сами могли бы додумываться неделями.

Выстраивание стратегии

На следующем этапе мы выбираем стратегию продвижения. С каким бизнесом вы работаете? Малый бизнес, которому нужны продажи прямо сейчас? Тогда вполне подойдет настройка контекстной рекламы и лидогенерация из соцсетей. Или это большой бизнес, которому нужна репутация? Тут мы делаем упор на контент, выстраивание взаимоотношений с потребителем, создание комьюнити вокруг бренда.

Для каждого бизнеса можно поставить совершенно разные задачи и цели, выбор будет основан на размерах бизнеса, желании руководителя, а также вашем личном опыте.

Контент

Научиться писать годный контент — это целое искусство. Правильные, продающие заголовки, креативный текст, красивые, модные креативы. Необходимо перечитать много литературы, прежде чем написать посты, которые будут цеплять людей и заставлять их лайкнуть, перейти или купить.

И главное — рубрикатор берётся не из головы. Есть конкретные таблицы, в которые вы, например, вносите ценности бренда и интересы ЦА, и на пересечении этих пунктов и рождаются темы для постов. А не из «креативной головы».

Работа с соцсетями

Специалист должен уметь вести аккаунты, правильно и креативно их оформлять. А также знать фишки и особенности продвижения различных соцсетей. Соцсети — это лицо компании, поэтому они должны выглядеть соответствующе. Вот чему необходимо научиться для работы с соцсетями (в отличие от общего представления об SMM как о красивых постах):

  • Настройка профилей

Необходимо научиться креативно и информативно заполнять профили, а также отбирать информацию, которая будет главной. Просто интересное описание профиля можно оставить в прошлом. На первый план выходят чёткое сформулированные УТП (в прямом смысле — по формулам).

  • Работа в рекламном кабинете

Знать основные инструменты рекламного кабинета и как они работают, настраивать, запускать и останавливать рекламу, настраивать бюджеты, выгружать статистику, анализировать данные.

Главное открытие: любая реклама — это всегда эксперимент. Даже крутая реклама рано или поздно перестаёт работать, и построение и проверка гипотез — это вечный процесс (это и есть наша работа).

  • Особенности каждой соцсети

У каждой соцсети есть свои особенности и вы можете столкнуться с разными проблемами при их ведении. Необходимо быстро уметь решать возникшие сложности. Например, в Instagram нельзя делать пробел между строками. Как нам решить эту проблему? Для этого существует отдельный бот в Telegram, который поможет вам это сделать. Этим нюансам точно никто не научит.

  • Программы для ведения соцсетей

Для ведения соцсетей существует множество программ и ботов, которые могут существенно упростить вам работу. Пример: рекламный кабинет Facebook в приложение для телефона. Не нужно доставать ноутбук, а всего лишь в пару кликов настроить или изменить нужную рекламу.

Работа с сайтами

Специалист должен уметь оценить дизайн сайта, провести правильный аудит, посмотреть работоспособность всех кнопок и ссылок, а также выстроить его правильную структуру. От этих вещей напрямую зависит конверсия сайта, а значит, и получаемые заявки. Вот что вы должны знать для работы с сайтами:

  • Выстраивание структуры сайта

Для эффективной работы сайта, необходимо понимать какой блок в какой части сайта будет находиться. Какой будет хэдер, подвал, куда будут вести ссылки и так далее.

  • SEO-продвижение

Основы SEO необходимо знать каждому начинающему специалисту. Что влияет на поисковую выдачу, а также как первично настроить оптимизацию сайта.

  • Работа в Tilda

Отдельный большой блок для обучения. Конструктор сайтов Тilda дает нам возможность создать сайт самостоятельно. Создать самый простейший сайт можно за час, но для работы над качественным продуктом нужно затратить очень много времени. В этом помогут обучающие видео и тренировки.

Анализ данных

Рекламная кампания — это постоянный тест. Отобрали целевую аудиторию, придумали креативы, запустили. Через какое-то время посмотрели, сколько было охватов, лайков, репостов, переходов. Отсеяли неработающие объявления, поменяли целевую аудиторию, придумали новые креативы, запустили. И так далее, пока рекламная кампания не станет идеальной.

И эта работа бесконечная (в хорошем смысле), ведь даже самая креативная реклама приедается и даже самая широкая аудитория имеет свою ёмкость. Постоянный анализ и совершенствование - залог успеха хорошей рекламной кампании.

Коммуникация с клиентом

Взаимодействие с заказчиком — важный элемент в построении правильной работы. Вы должны научиться правильно доносить свои мысли, объяснять полезность того или иного действия, которое вы будете делать в рамках рекламной кампании.

Владелец бизнеса должен видеть в вас профессионала (а иногда — даже партнёра). Поэтому от того, как вы будете выглядеть, разговаривать и вести себя с на переговорах и во время телефонных звонков, зависит какое мнение сложиться о вас. Будьте королем ситуации, направляйте беседу в нужное русло и добивайтесь важных для вас ответов.

Очень круто, если у вас есть собственный предпринимательский опыт (даже на уровне тестирования ниш) — это позволит взглянуть на проблему не только глазами исполнителя, но и глазами заказчика. И говорить с ним на его языке.

Пара лайфхаков.

Во время первый встречи подарите потенциальному заказчику свою визитку, чек-лист, брендированный блокнот или ручку. Психологически он будет думать, что вы уже сотрудничаете (или что он «должен» вам), и ему легче согласиться на ваши услуги.

Найдите общие темы, они могут быть совершенно из разных сфер, так вы сможете расположить человека к себе и говорить с ним на одном языке.

Не пытайтесь слишком много описывать стратегии и инструменты. Постарайтесь донести до клиента конкретную выгоду для него, например объяснить, что если он будет работать именно с вами, через полгода сможет, условно говоря, купить себе новую машину или поехать отдыхать на море вместе с семьей!

После переговоров отправьте сообщение с благодарностью за встречу и кратким резюме разговора. Это поможет создать хорошее впечатление о вас и не забыть о важных вещах.

Работа с программами

В университете вас точно этому не научат. Как пример, вместо полезного обучения в конструкторах сайтов, вас заставят программировать непонятно что. А вместо составления дизайнов в той же Canva, скажут рисовать в Paint. Но ничего страшного, научиться работать в полезных программах можно и самому.

Программы, которые должен освоить начинающий диджитал специалист:

  • Canva: полезный и приятный графический редактор. Его плюс заключается в большой базе уже существующих заготовок и простоте работы.
  • Tilda: крайне полезный конструктор сайтов. Раньше крутые сайты могли делать только профессиональные программисты. Но вместе с Tilda теперь это может любой желающий. Кроме того, эта платформа коннектится с другими полезными сервисами.
  • Photoshop: освоить хотя бы первичные навыки. В нашей работе постоянно нужно будет редактировать графические материалы.
  • Mailchimp: сервис для осуществления email-рассылок. Незаменим при осуществлении контент-маркетинга.
  • Medium или Telegraph: полезные сервисы для написания и вёрстки статей.
  • Google для работы: таблицы, документы, формы, презентация. Большое количество работ в нашей сфере строится на этих сервисах.
  • Telegram-боты: множество ботов смогут упростить вам работу при ведении социальных сетей и автоматизации рассылки контента.

Обучение

Учиться, учиться и еще раз учиться! Диджитал-сфера меняется слишком быстро, если вы не научитесь быть в тренде, применять новые фишки и инструменты, то вскоре станете неэффективными. Так что выделяйте время на обучение.

Это могут быть как книги, так и просто статьи на полезных сайтах и пабликах. Начать можно с vc.ru или Texterra. Наша работа — это постоянное обучение (себя и клиента) чему-то новому и полезному.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров

Хочу вот что обсудить: у меня есть брат, учится в 8 классе и не редко задаёт вопросы «как мне по жизни двигаться». Мы с ним пришли к выводу, что обучение в российском вузе — это трата времени. Смысл учиться есть в ~топ 30 мировых вузов (российских нет в топ 100).

Но как более реалистичный вариант:
Поступить после школы в условный Geekbrains/Нетология на годовые курсы с гарантией трудоустройства.
Кто что об этом может сказать?

По мне — это не плохой вариант получить актуальные знания, наработать портфолио, увидеть реальную картину мира за год обучения. Да, там не всё, как заявлено, интересно услышать мнение тех, кто там учился, а не теоретиков «смотрел на торрентах - не впечатлило».

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

да можно и в школу не ходить, сразу записаться на скиллбокс или гикбрейнс и стать python программистом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Сарказм?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда