{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Igor Barkhatov

Data Science эксперимент c эмоциями в маркетинге

Могут ли эмоции определить выбор клиента? Одинаковый ли клик-рейт (CTR) по рекламному объявлению у грустного 😔 и веселого 🙂 человека?

Банки активно экспериментируют с нейросетями, ищут различные варианты применения в бизнесе. Распознавание изображений и звука уже активно применяется в различных направлениях: идентификация клиентов, борьба с мошенничеством и т.д. В нашем эксперименте мы хотели проверить влияют ли эмоции на выбор человека. Мы использовали уже обученную нейронную сеть, которая достаточно хорошо определяет эмоции по фотографии лица человека. Использование уже готовой нейронной сети позволило нам сэкономить время на сборе данных, разметке и обучении собственной сети.

Оценка эмоций по фото Игорь Бархатов, Сбербанк

Во время проведения исследования мы узнали много из эмотиологии (наука изучающая эмоции). Первое открытие было в том, что такая наука существует. Далее мы выяснили, что существуют системы эмоционального поведения, которые характеризуют поведение человека в зависимости от эмоции. Еще мы узнали, что за принятие решений на основании эмоций отвечает отдельный раздел головного мозга - лимбический отдел, его также часто называют эмоциональным мозгом.

Ок. Урок эмотиологии на этом заканчиваем и переходим к практическим испытаниям. Как я писал выше, мы использовали нейросеть для определения эмоций человека. Мы фотографировали посетителей целевой страницы и предлагали им выбрать одно из нескольких объявлений кредитной карты, размещенных в случайном порядке. Пилот провели среди своих друзей и знакомых. Приведу три примера рекламных объявлений с акцентами на различные свойства продукта:

Рекламные объявления с акцентом на различные свойства продукта Игорь Бархатов, Сбербанк

Первый вариант - акцент на социальное одобрение продукта мы выразили с помощью пяти звезд под изображением кредитной карты. Мы предположили, что для определенного типа эмоционального состояния человека важным фактором выбора является общественное одобрение и признание продукта другими людьми. Человек такого типа должен знать, что он делает правильный выбор. Для него мы должны продемонстрировать социальную составляющую нашего продукта. Второй вариант - это объявление с выделенным акцентом на кэшбек, для более эмоционального человека. Для человека склонного к доминированию и превосходству - был приготовлен вариант объявления с акцентом на максимально возможный лимит - один миллион рублей.

Гипотеза заключалась в том, что люди с разным эмоциональным состоянием выберут разные типы рекламных объявлений. Частично гипотеза подтвердилась, счастливые люди действительно более часто выбирали объявление с кэшбеком, а грустные - бесплатное обслуживание.

Счастливые выбирают кэшбек​ Игорь Бархатов, Сбербанк

Этот эксперимент может дополнить существующие исследования связанные с исследованиями эмоций в маркетинге. Мы видим, что эмоции в какой-то степени определяют выбор, в какой пока не понятно, но определенно точно связь есть. Нужно научиться этим пользоваться.

Желаю всем высоких значений CTR!
Игорь Бархатов
Сбербанк

{ "author_name": "Igor Barkhatov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","datascience"], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 12:14:15 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Логично предположить, что  счастливые тратят деньги и хотят получать за это кешбек, а у грустных денег нет, им бесплатное обслуживание заходит лучше :) Поделитесь еще наработками в пересечении эмотиологии и маркетинга, это интересно!

Ответить
1

Получается, что люди без денег — чаще грустные. А с деньгами — веселые. 

Ответить
0

Доход клиентов в данном кейсе мы не исследовали, но возможно связь между доходом и настроением тоже есть. 

Ответить
1

Вы с помощью нейросетей пытаетесь прийти к очевидным вещам. Конечно, меньший доход = больше грусти, потому что нависает вопрос выживания.

Основная причина грусти и депрессии - низкое положение в иерархии, а это положение по сути равно количеству денег. Исключения - физиологические нарушения в мозге. Но мы не про исключения. Ради этих знаний можно, конечно попрожигать бюджеты. Можно я с вами? Без шуток.)

Ответить
0

Возможно вы правы, но мы примерно знаем профиль участника выборки, на которой проводили эксперимент, у этих людей вопрос выживания не стоит, скорее всего.

Ответить
0

Да, конечно, как будет что-нибудь интересное

Ответить
Читать все 6 комментариев
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Кто «готовит» лучше всех? Я сравнила продукцию пяти крупных брендов экспресс-доставки

Несколько месяцев назад я уже проводила эксперимент, в рамках которого оценивала разные сервисы экспресс-доставки продуктов. Судя по количеству просмотров и комментариев, эта тема показалась интересной аудитории vc.ru. Поэтому я решила продолжить экспериментировать — и в этот раз сравнить конкретно качество собственной продукции таких сервисов.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

null