{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Путь Go NET: как создать свою технологию и успевать за трендами рекламного рынка

Go Mobile рассказал, зачем создавать свою DSP, когда есть такие гиганты, как Google и «Яндекс». О подводных камнях, подходах и решениях — в статье Александра Клишева, руководителя отдела медиабаинга Go Mobile.

​С помощью подобных схем мы обычно объясняем принцип работы программатика

White Label период

История Go Mobile началась в 2015 году, тогда же мы начали разрабатывать собственную DSP, чтобы стать для клиентов еще и технологическим партнером.

Пока Go Mobile NET была в стадии разработки, мы решили не терять время и работать под White Label. Нашли известного программатик-игрока и запросили селф-сервис с уже подключенными SSP и основными операторами данных.

Чем хорош этот путь?

  • Никаких гор документации, только оплата процента от закупленного в DSP инвентаря – Tech Fee.
  • В 2016 году еще была возможность закупать трафик и сохранять хорошую маржинальность несмотря на оплату Tech Fee.
  • С помощью работы под White Label легко проверить, нужна ли нам своя технология.

Постепенно проблемой такой модели стало развитие инструментов, отслеживающих качество трафика. Закупка становилась сложнее, а стоимость трафика – выше. Маржинальность стремительно падала, поэтому использование чужой DSP под White Label становилась невыгодной. Однако этот опыт подтвердил нашу гипотезу – свою технологию развивать стоит.

Спрос на программатик среди наших клиентов рос, а мы получили экспертизу в работе с DSP. Оставалось лишь направить эти знания на разработку собственного решения.

Разработка Go NET

Пока мы работали с White Label, развитие тогда еще Go Mobile NET не прекращалось. Команды разработчиков постоянно менялись, но DSP так и не приходила к желаемому статусу.

В 2017 году СМИ и эксперты много говорили о том, что крупные бюджеты окончательно уходят в Google, Facebook, myTarget и Яндекс, а у независимых программатик-платформ не остается перспектив.

Но на свою технологию у нас уже было потрачено много сил и времени. Поэтому мы решили сделать финальный рывок. В 2018 году наконец-то собрали команду мечты, а с начала 2019 полностью перешли на свою технологию – Go NET.

Работа на своей платформе

Что такое запустить свою DSP? Это боль, слезы и постоянные сбои в начале пути. Это баеры, которые хотят работать на стабильной платформе вместо того, чтобы терпеть баги. Это разработчики, которые воюют за свой продукт с баерами. Это постоянный контроль над тем, чтобы все работало, как надо. Это нехватка трафика, потому что подключать SSP долго и сложно.

Подключение SSP стало отдельной болью. Если российские платформы открыты к сотрудничеству и иногда готовы подключаться даже без договора, то международные SSP – другой разговор. Мы провели и до сих пор ведем бесконечные переговоры об объемах закупки трафика, предоплатах и условиях сотрудничества, чтобы сделать Go NET лучше.

Несмотря на все сложности мы не пожалели, что вложили так много сил в разработку Go NET, потому что с этого момента мы могли закупать трафик без комиссий, а развитие DSP зависело только от нас.

Вектор развития платформы определил крупный FMCG-клиент с высокими требованиями к качеству трафика. Чтоб пройти проверку верификаторами и системами аналитки, было необходимо поработать над подходами к закупке трафика. Наметился план действий.

Шаг № 1. Давать клиентам чистый трафик

Чтобы повысить качество трафика, мы поработали над brand safety и видимостью рекламы. Настроили систему синхронизации с DoubleVerify и добились в наших рекламных кампаниях следующих показателей:

  • Fraud/SIVT Free > 99% (защита от ботов и фейкового трафика);
  • Brand Safety > 99% (защита бренда и рекламы от нежелательного контекста);
  • In Geo > 99% (показы рекламы только в рамках заданной локации).

Шаг № 2. Расширить инвентарь

Одно из преимуществ работы с DSP перед глобальными платформами – возможность быстрого внедрения какого угодно инвентаря. Для различных целей наших клиентов мы наполнили нашу DSP инвентарем, а именно:

  • Аудиореклама;
  • Push-уведомления;
  • Smart TV;
  • Rewarded video.

Также сделали упор на коммуникации с SSP для оптимизации трафика и собрали для клиентов уникальные пакеты услуг под бизнес разных тематик: фарма, дейтинг-сервисы, игры и т.д.

Шаг 3. Масштабировать спрос

Чтобы масштабировать спрос на Go NET, мы начали предоставлять партнерам селф-сервис. Это требовало от нас максимального вовлечения. В данном вопросе очень важны человеческие ресурсы – команда, которая сможет обучать партнеров, сопровождать их во время запуска и помогать в решении проблем.

Сейчас нашим селф-сервисом пользуются более 10 клиентов. Активация этого направления не приносит нам большой прибыли, но таким образом мы получаем обратную связь и соответственно делаем лучше UX и UI продукта.

Вторым направлением увеличения спроса стало предоставление White Label и лицензии. Мы прошли долгий путь от работы под White Label до собственной DSP, поэтому максимально оптимизировали и упростили наш продукт для партнеров (например, наш Tech Fee минимум вдвое ниже). На данный момент с нами сотрудничают 2 клиента на условиях White Label.

Шаг 4. Сформировать программатик-фуллстек

Решили стать универсальным программатик-солдатом. Собственная DSP успешно функционировала, поэтому мы запустились с разработкой SSP и DMP.

Своя SSP уже функционирует, и мы вновь проходим к̶р̶у̶г̶и̶ ̶а̶д̶а этап подключения паблишеров к ней – не менее сложный, чем подключение SSP к DSP. Это требует максимального контроля над площадками, доходами, расходами.

Собственную DMP мы в основном используем как платформу для ретаргетинга.

Go NET vs. DV360

Работа над технологической платформой заставляет постоянно задаваться вопросом – чем мы лучше других игроков? Конечно, в подобном сравнении логично ориентироваться на самых сильных конкурентов. Для нас это в первую очередь инструменты Google.

DV360 (Display&Video 360) – единый инструмент Google для работы с креативами, данными об аудитории, инвентарем и рекламными кампаниями в целом.

Что отличает нас от DV360?

  • Открытая экосистема. Платформа позволяет вытащить практически любые данные (IDFA, GAID, cookie) и подключить любые сторонние решения. Это кардинально отличает ее от DV360 и других глобальных игроков, которые работают по принципу Walled Gardens – закрытых платформ, со строгими правилами интеграции прочих систем и выгрузки информации.
  • Отсутствие модерации креативов. От получения брифа и всех вводных кампании до первых показов баннеров проходит не более 5 минут.
  • Кастомизация интерфейса под любые задачи. Мы сделали конструктор, который легко пересобирается под нового клиента: можно добавлять дополнительные таргетинги, интеграции с внешними системами и другие настройки. Например, можно настроить автоматическое заведение кампаний при создании соответствующих брифов в таск-менеджере (у нас Asana).
  • Оптимизация отдельно на каждой площадке. Возможность автоматизировать закупку трафика на каждой площадке по своей ставке, которая зависит от стоимости показа, клика, конверсии или требуемой маржинальности.

  • Уникальный инвентарь. Работа с площадками, которые не входят в экосистему условного DV360.
  • Rich-media в плейсментах видео. Запуск видео с интерактивными элементами для повышения перфоманс-потенциала кампании.
  • Отдельные решения для DCO. Запуск динамической оптимизации креативов с ведущими поставщиками технологии, например, с Adluxe и Weborama.
  • Автоматическая подборка блэк- и вайт-листов по ходу кампании.

Признание рынка

Интересно, что на всех этапах существования Go NET у нас получалось сохранять высокое качество. Чем докажем? В ежегодном рейтинге AdIndex Tech, где маркетологи брендов оценивают рекламные технологии, Go NET получает стабильно высокие оценки.

Так, в 2018 мы получили первое место в категориях Mobile CPA и Mobile Premium и второе в категориях CPI и Mobile DSP. В 2019 оказались самой распространенной платформой для закупки по модели CPI, а также вторыми по качеству трафика в номинациях CPI, медийная баннерная реклама и видеореклама.

Go NET также получила сертификацию от Sizmek. В настоящий момент мы работаем со всеми ключевыми игроками верификации трафика.

Что дальше?

Двигаться вперед – наша главная цель. Мы продолжаем развивать Go NET и помогать бизнесам врываться в программатик, как это однажды сделали мы.

Еще немного советов от команды Go Mobile:

  1. Развивайте свою DSP, если имеете спрос и сможете окупить затраты на разработку, в противном случае можно купить лицензию (например, у нас).
  2. Соберите программатик-команду, которая умеет работать с разными интерфейсами.
  3. Добавляйте разнообразный инвентарь, чтобы привлекать новых клиентов.
  4. Ваша команда и технология должны быть готовы к тому, что верификаторы трафика и системы аналитики становятся лучше. Научитесь давать качественный трафик.
  5. Совершенствуйте подходы для решения задач, ведь в конечном итоге только это имеет значение.
0
3 комментария
Роман Смирнов

Плюсы над DV360 описали, хотя половина пока сомнительна , а о минусах в сравнений нет. Как-то не справедливо  

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Показалось, что минусы гораздо более очевидные (или понятны из других частей текста), поэтому их можно опустить в целях "облегчения" текста.

- Меньше тотал охват и число возможных плейсментов;
- Нет собственных данных (поисковик, gmail и т.д.);
- Нет своих инструментов по измерению Brand Safety и FRAUD.

Пиши, сокращай :)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Abashina

Рома DBM)))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда