Маркетинг
Skyeng
6103

Как запустить рассылку во «ВКонтакте» за пять дней и получать продажи следующие девять месяцев

Привет! Я Катерина Тимошина, руководитель спецпроектов в онлайн-школе Skyeng. Мы тестируем много маркетинговых идей. В прошлом году мы запустили марафон во «ВКонтакте», и его результаты удивили даже нас — учитывая, что на запуск мы потратили не больше пяти дней.

В закладки
Аудио

В этой статье я расскажу о нашем кейсе с реальными цифрами и объясню, как вы тоже можете запустить марафон-рассылку ВКонтакте. А для тех, кто еще сомневается, развею мифы о рассылках.

Марафон Skyeng

У Skyeng достаточно активная группа во ВКонтакте. Весной 2019 года там было порядка 62 тысяч участников. Мы регулярно получали оплаты, но конечно, хотелось большего. И мы хотели расширять сообщество. Спойлер — сейчас у нас больше 120 тысяч участников, в том числе благодаря этому кейсу.

Мы решили попробовать новый для себя инструмент — автоворонку, то есть рассылку, во ВКонтакте. Так появился марафон «Как сформировать привычку учить английский за 15 дней».

Тема появилась благодаря нашим пользователям. Вопрос «Как не забросить английский?» в группе задают чаще всего. Мы решили, что именно это главная боль наших пользователей.

Формат выбрали самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день. Более сложные динамические рассылки, когда логика зависит от ответов пользователя, решили не трогать, чтобы не затягивать запуск.

Вместе с методистами школы мы написали тексты, настроили рассылку через сервис — и запустили марафон. Чтобы о марафоне узнало больше людей, мы сделали лендинг и запустили рекламу: в инстаграме, контекстную, у блогеров. Мы ожидали хорошего отклика, но результаты удивили даже нас.

  • более 60 тысяч человек прошли марафон

  • в среднем 85% участников читают все сообщения марафона

  • больше 50 тысяч человек вступили в наше сообщество во Вконтакте
  • больше тысячи человек начали заниматься в Skyeng после прохождения марафона
Еще мы получили больше трех тысяч отзывов, в основном — с благодарностями​ Skyeng

Как сделать интересную рассылку

Если теперь вы решились делать рассылку, вот советы по контенту, которые отлично сработали в нашем марафоне.

1. Выбирайте тему, исходя из боли аудитории

Если это ваша первая рассылка, выбирайте самую актуальную для читателей тему. Классно, если вы не будете сами выдумывать ее, а услышите от читателей. О чем чаще всего спрашивают ваши пользователи? Какие посты собирают больше всего реакции? Отталкивайтесь от реальной потребности людей.

2. Пишите от лица человека

Переписываться с брендом — как разговаривать с чайником. Не совсем понятно, как и зачем. Поэтому все наши сообщения начинались с фразы «Привет! Это Катя из Skyeng». И пользователи отвечали Кате, задавали вопросы.

Важно! Предупредите комьюнити-менеджеров о герое рассылки, чтобы они не оставляли сообщения без ответа и использовали правильный род.

3. Пишите короче

Когда пользователь видит простыню текста, он думает: «Вернусь к этому позже». И чаще всего не возвращается. Поэтому делайте сообщения короткими, чтобы их можно было прочитать сразу же.

4. Выделяйте главное

Читатель должен сразу увидеть главное в тексте. Возможности верстки во ВКонтакте ограничены, но пользуйтесь тем, что есть. Мы использовали капс и эмодзи. Целевые действия прописывайте глаголами: «сделайте прямо сейчас», «подпишитесь», «скачайте».

5. Используйте картинки

Про важность визуала все знают. Неочевидный бонус картинок — они отделяют сообщения друг от друга, и пользователю легче найти нужный материал в истории. Участник рад, а вы молодец.

6. Добавляйте интригу

В конце каждого письма рассказывайте, что полезного для читателя будет в следующем. Например, мы обещали прислать ссылки на инструменты для изучения английского.

​Пользователи писали Кате, героине рассылки, в том же чате, куда приходили письма Skyeng

Как превратить подписчиков в клиентов

Мы делали этот марафон, чтобы привлечь новых учеников. В результате получили конверсию 26% из участника в заявку на обучение. Вот какие фишки сработали у нас.

1. Отправьте подарок на старте

Основную часть клиентов мы получили с первого сообщения. Когда человек получает первое письмо, он очень лоялен и еще помнит, зачем вообще подписался на марафон. У нас в первом сообщении был подарок — ссылка на регистрацию в розыгрыше курса английского. Заявку на вводный урок на этой странице оставили почти 20 тысяч человек.

2. Сделайте эксклюзивную скидку для подписчиков рассылки

Мы дарили два урока английского по промокоду при покупке первого пакета занятий. Обязательно расскажите о скидке в группе во ВКонтакте — это подогреет интерес к рассылке.

3. Отправляйте интересные предложения после окончания рассылки

После марафона у вас останется база лояльных пользователей. Им можно продолжать отправлять спецпредложения. Только не злоупотребляйте этим каналом — важно сохранить теплые отношения с участниками.

Мифы о рассылках

Конечно, перед запуском у нас были определенные опасения: что мы не сможем все правильно настроить, что материалы не будут читать. Вокруг рассылок вообще много подобных страхов и мифов. Наш кейс их успешно опроверг.

1. Это долго и сложно

В общей сложности мы потратили на запуск марафона не больше пяти дней. И всем может заниматься один человек, максимум — два, если вам нужен эксперт для написания текстов. Главное — не изобретать велосипед и пользоваться всем, что уже делали до вас. Посмотрите видеоуроки, выступления с конференции, обращайтесь за помощью к экспертам, и все получится.

2. Это дорого

Если вы делаете все сами, то можно заплатить только своим временем. За рассыльщик можно не платить — есть полностью бесплатные инструменты. Рассыльщик, которым пользовались мы, стоит всего 500 рублей в месяц, а первый месяц вообще бесплатно.

3. Это не для каждого бизнеса

Есть мнение, что рассылки во ВКонтакте не могут сработать в сегменте B2B, а также для продажи технически сложных товаров или услуг. Но на самом деле, во всех случаях письма получают обычные живые люди, и задача лишь в том, чтобы грамотно построить диалог с ними. Найдите вопросы, которые волнуют вашу аудиторию, и решайте их в рассылке.

4. Это не про продажи

Рассылка — это не только про выстраивание отношений с брендом, но и про продажи. Больше тысячи участников нашего марафона уже начали заниматься в Skyeng, и каждый день мы получаем новые оплаты.

Подписывайтесь на наш марафон и придумайте себе лучше. Или у вас уже был опыт с рассылками? Поделитесь в комментариях. И конечно, задавайте вопросы, будем рады поделиться опытом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Skyeng", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 43, "likes": 57, "favorites": 368, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102329, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Jan 2020 15:34:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102329, "author_id": 199517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102329\/get","add":"\/comments\/102329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Молодцы! Спам это здорово!

Ответить
4

Роман, спам — это массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получать.
В случае с нашим марафоном пользователь сам подписывается на рассылку. 

Ответить
5

В случае с нашим марафоном пользователь сам подписывается на рассылку.

Все спамеры так и оправдываются. "Вы просто не знали что подписались на нашу рассылку, можете отписаться" ))

Ответить
7

Это не оправдание, это факт. ВКонтакте нет технической возможности отправлять рассылку аккаунтам, которые самостоятельно не подписывались на её получение. 

Но, я вижу, что здравый смысл бессилен перед вашими аргументами :)

Ответить
0

Есть функция собирать подписчиков в список.

Ответить
0

Если будут жалобы в ВК, то получишь по шапке) Сколько раз работал с таргетологами и т.д., никто не решается самим списки составлять. 

Ответить
6

Чтобы о марафоне узнало больше людей, мы сделали лендинг и запустили рекламу: в инстаграме, контекстную, у блогеров

Сколько потратили денег на вот такой запуск, если не секрет?

Ответить
0

Сергей, бюджет на продвижение проекта варьируется от месяца к месяцу, сильно зависит от количества интеграций у блогеров, ну и от выбора самих блогеров, ведь цены очень отличаются.  Ежемесячно отслеживаем показатели стоимости подписчика марафона и стоимости заявки, они остаются в пределах юнит-экономики благодаря тому, что конверсия марафона остаётся на высоком уровне. 

Ответить
3

И все же статья без этих цифр не воспринимает хорошо. Может вы потратили 20млн на рекламу и ваш кейс поэтому нерелевантен

Ответить
2

А что, можно и цифр ;) 

Средний CMC по проекту с лета составляет около 4500 рублей. Интересно, что это существенно ниже, чем в среднем стоимость привлечения клиента с таргетированной рекламы (порядка 8 000 рублей), и стоимость привлечения клиентов через интеграции у блогеров (около 10 000 рублей). 

Ответить
1

Отлично! Чаще все же используется CAC, он у вас примерно вдвое ниже?

Ответить
0

смс это что?

Ответить
0

CMC — Customer Marketing Cost

Ответить
0

Так сколько денег потратили в целом на продвижение марафона, помимо своих подписчиков?

Ответить
3

Чтобы продать онлайн школу, надо сделать рассылку ВКонтакте, которую прорекламировать в инстаграме...

Как только продавцы рекламы не извернутся. 

Это начинает напоминать гомеопатию, 1 контакт с потенциальным клиентом разведён в миллионе форматов, ретаргетингов, ремаркетингов, ремарткетинги из рассылки цепляются за ретаргетинги из поиска или баннерной рекламы в соц.сетях, контакты из рассылок выгружаются в поисковые кампании.

Ответить
3

Очень поэтичное сравнение с гомеопатией :)

  
Да, современный онлайн-маркетинг такой. Чтобы пользователь совершил целевое действие нужно много где размещаться и много с ним контактировать. В такой реальности живут все бренды. 

В вашем бизнесе как-то иначе?

Ответить
0

Да, современный онлайн-маркетинг такой.

Я его и описал)

Чтобы пользователь совершил целевое действие нужно много где размещаться и много с ним контактировать

Я лишь философствую на тему того, «гомеопатия» это или «настоящая медицина». 
Может все эти контакты не нужны, может человек давно решил что-то купить, купил бы и так, а по условному ретаргетингу перешёл ради удобства, а мог бы из поиска или напрямую и бесплатно. Это никак не узнать.

Ответить
0

Не все, от нишы зависит и ценников (ну и не только от них конечно). Но в вашем "болоте" да привлечь сложно поэтому затраты выше. Спасибо интересный кейс!

Ответить
1

Ах да, в 50% случаев этот контакт будет с ботом

Ответить
4

привет, это Булат, но сегодня меня зовут Катя

Ответить
2

Ой, у вас нативочка затянулась.

Ответить
1

Спасибо за материал, коллеги! Пару вопросов к авторам:

1. Какая была реальная эффективность? Вы пишите 26% от числа участников марафона стали клиентами, но выше вы пишите, что клиентами стали больше 1000. Но 15 тыс и больше 1000 это разные порядки. Так какая конверсия из участника марафона в клиента? 

2. Почему выбрали ВК, как канал коммуникации? Вы использовали лендинг и разные каналы трафика, но замыкали на ВК. Если вы брали сторонний инструмент и не писали своего бота, то вы так же могли взять подобный Saas-сервис и сделать на 4 мессенджерах бота, и получить больше участников марафона.Чем обоснован выбор ВК? И какая была конверсия в подписку? Если это паблик кейс, думаю можно показать всю воронку.

3. Кому можно отправить предложение по мессенджер маркетингу? Вижу вы готовы и понимаете эффективность канала. 
Среди клиентов: Мегафон ТВ, Газпромбанк, Уралсиб банк, Дочки Сыночки, Anex Tour, Фингуру, Сбер Спасибо.

Ответить
0

Даниил, спасибо за вашу внимательность. Это ошибка в тексте, исправили. Правильно будет сказать: В результате получили конверсию 26% из участника в заявку на обучение. А вот прошли вводный урок, совершили покупку курса и стали нашими учениками чуть более 1000 человек.

 
 На остальные вопросы ответить Катерина.

Ответить
0

Спасибо за ответ, буду ждать ответ Екатерины.

Ответить
1

Даниил, спасибо за вопросы! :)

 
 - Мы хотели протестировать рассылки вКонтакте и для оперативности сделали это через инструмент, который на тот момент уже был интегрирован в сообщество, а именно - через Артсенд. Это вся логика :) Если подключать мессенджеры, то воронка будет шире, вы правы, возможно, мы скоро придём к этому :) 

 Конверсия из трафика в подписчика варьировалась в зависимости от канала привлечения и ЦА в районе 60-80%.

 - предложение можно отправить мне, например, через ЛС на этом сайте, если вам удобно.  

Ответить
1

Вова, смени лого, на БМ похож ибо)))

Ответить
0

Формат выбрали самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день.

а как это, рассылка в VK??
Подписывайтесь на наш марафон  

ссылка битая, к сожалению

Ответить
2

Дмитрий, рассылка во вКонтакте - это такой маркетинговый инструмент, который позволяет отправить пользователям последовательно несколько сообщений с определённым интервалом. Вы можете подписаться и станет понятнее: https://school.skyeng.ru/habit-course/ 

Ответить
0

подписался.
а рассылка - это платный инструмент VK?

Ответить
0

Есть платные и бесплатные сервисы для рассылок. Мы использовали этот: https://vk.com/artsendmessenger

Первый месяц бесплатно, а потом 500 руб.

Ответить
1

А что мешает написать его самостоятельно? Это работы на два дня, если переключаться на другие задачи.

Ответить
4

Можно и написать. Но зачем?

Два дня работы программиста VS. 500 руб/мес. за сервис 

Ответить
0

Так своё, а так - хрен знает чьё.

Ответить
1

Логика железная, надо вылечить зуб, идём и учимся на дантиста! Строим дом? 5 лет на инженера!

А то хрен знает че они там сделают.

Ответить
0

Чтобы вылечить зуб, надо искать хорошего врача. Чтобы построить дом - хорошего строителя. У нас очень много ремесленников, но очень мало мастеров. Перебрать целиком полы в доме через 5 лет - как норма, вместо того, чтобы изначально сделать правильно! К чему это приводит? К РАСХОДАМ! И зачастую очень большим.

У меня есть знакомый, который пошёл в пафосную платную клинику удалять зуб. Результат 40 дней в челюстно-лицевой хирургии пролежал. 

Ответить
0

ошибка выжившего

Ответить
0

Конечно. А платить за скрипт, который пишется в течение пары часов между делом - по 500 рублей в месяц - это круто. :)

Ответить
2

Это что за бизнес такой, для которого 500р/месяц за готовый сервис рассылок с аналитикой дорого?

Ответить
2

Спасибо. Ссылку поправили, проверяйте.

Ответить

Комментарий удален

–1

Чего к чему - конфеты к чаю. К чему этот кейс не понятно. 

Вы работаете с модной тематикой. Все "хотят" выучить английский. Примените этот кейс к производителям бетона в b2b сегменте, и он не выдержит никакой критики. Вы хорошо разбираетесь в своей тематике. Хорошо знаете свою ЦА. Ну пятерка вам. Несите дневник. Но только не нужно лить в уши, что это подойдет ваще любому бизнесу. У любого бизнеса на SMM-менеджера денег нет. 

Ответить
1

если у бизнеса нет денег на SMM менеджера у меня плохие новости..

Ответить
1

Правильно, поэтому и нужно начинать с изучения своей ЦА и конкурентов. Кто где обитает.
Если закупщики бетона смотрят ролики на ютубе, то и нужно показывать рекламу там или снимать видосики.
Если многие из них листают фотки в Инстаграм, то идём туда.
Если они читают только профильные журналы по стройке, то пишем статьи для них.
А деньги на SMM менеджера появятся, если будет желание и понимание к чему движемся.

Ответить
1

Покупатели бетона это тоже люди, они социальными сетями пользуются, развлекаются, общаются с друзьями.

 
Для b2b любые цепочки - что через email, что через мессенджеры, что через соцсети очень неплохо работают. Особенно когда это не рассылки типа купи слона, ну купи, пожалуйста. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }