{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Рассылка Ozon, что с тобой не так?

Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?

​Первый пример заголовков от Ozon

Что меня бесит как получателя и их клиента

  • Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
  • Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
  • Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
  • Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.

Что мне нравится как маркетологу

  • Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
  • Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.

Почему Ozon использует жёсткий кликбейт

Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:

  • Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
  • Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.

Что будет с email-каналом Ozon дальше

Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.

Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷‍♂️.

Если вы из Ozon — объясните, что к чему. Тут все свои :)

Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Викторович

Меня беспокоят не письма, а пуши. Я помню о вас, ребята, когда надо будет - я куплю. Не надо мне каждый день пуш отправлять. Тоже же можно отключить, да? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Да. Могу прислать инструкцию как это сделать) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторович

у вас файлом? может сюда можно?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Вот например для гугл хрома:

1. Заходите в настройки
2. Внизу раскрываете "Дополнительно"
3. Заходите в "Настройки сайта".
4. Заходите в пункт "Уведомления" — здесь все ваши подписки на пуши по сути. 
Находите Ozon и делаете с ними что хотите. 

Да простят меня коллеги-маркетологи)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Пуши ещё и в приложении есть. И на сайте. И в почте. Каждый день. Как часы. Все равно будут заказывать, если дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

Я, кстати, так и не смог отписаться, жалко, что недавний пуш закрыл, сделал бы скрин, что в приложении отключена опция уведомлений, а они регулярно приходят. Тупо заблочил в Андроиде все уведомления от этого приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

В телеыоне найти соответствующую настройку и запретить пуши конкретному приложению. 

В Xiaomi - "разрешения приложений". А как там в этих ваших айфонах - не знаю ;) 

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда