{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рассылка Ozon, что с тобой не так?

Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?

​Первый пример заголовков от Ozon

Что меня бесит как получателя и их клиента

  • Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
  • Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
  • Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
  • Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.

Что мне нравится как маркетологу

  • Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
  • Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.

Почему Ozon использует жёсткий кликбейт

Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:

  • Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
  • Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.

Что будет с email-каналом Ozon дальше

Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.

Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷‍♂️.

Если вы из Ozon — объясните, что к чему. Тут все свои :)

Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Викторович

Меня беспокоят не письма, а пуши. Я помню о вас, ребята, когда надо будет - я куплю. Не надо мне каждый день пуш отправлять. Тоже же можно отключить, да? 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Алексей, приветствуем! Вы в любой момент можете отписаться от рассылок, передвинув ползунок в вашем личном кабинете в разделе "Настройки города и уведомлений". Также у вас есть возможность отключить любые уведомления от конкретного приложения (в том числе и Ozon) через настройки в самом смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Конечно :) Многие из работников компании параллельно являются и постоянными покупателями. Всё работало. Но хотим сказать также, что если отписаться от рассылок таким способом не получилось, то всегда поможет обращение в Службу поддержки. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

ну вот грубить зачем, тем более, зная, что оппонент не имеет права ответить симметрично. это по детсадовски выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

Знаешь, я их тоже не могу спамом в ответ закидать, так что пусть идут нахуй с такими экспериментами)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Равно как и мы, пользователи, не можем заспамить к хуям этот  ебучий Озон. Так что пошёл он нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

у нас страна из дет. сада ещё и не вырвалась. всё впереди! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gero

Вы можете по человечки отвечать? Пишите так, как будто тут умственно-отсталые сидят. Вот ты, человек, кто все это пишет (маркетолог, менеджер, китайский летчик, хз короче кто ты вообще...) вас там учат так писать что ли все в стиле тупейше-официальной техподдержки и как бы лояльности к клиенту и пользователю. Тут большинство хотят увидеть треп, а не размазывание соплей по лицу.

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда