Рассылка Ozon, что с тобой не так?
Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?
Что меня бесит как получателя и их клиента
- Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
- Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
- Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
- Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.
Что мне нравится как маркетологу
- Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
- Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.
Почему Ozon использует жёсткий кликбейт
Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:
- Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
- Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.
Что будет с email-каналом Ozon дальше
Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.
Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷♂️.
Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.
Меня беспокоят не письма, а пуши. Я помню о вас, ребята, когда надо будет - я куплю. Не надо мне каждый день пуш отправлять. Тоже же можно отключить, да?
Алексей, приветствуем! Вы в любой момент можете отписаться от рассылок, передвинув ползунок в вашем личном кабинете в разделе "Настройки города и уведомлений". Также у вас есть возможность отключить любые уведомления от конкретного приложения (в том числе и Ozon) через настройки в самом смартфоне.
Комментарий недоступен
Конечно :) Многие из работников компании параллельно являются и постоянными покупателями. Всё работало. Но хотим сказать также, что если отписаться от рассылок таким способом не получилось, то всегда поможет обращение в Службу поддержки.
Вы можете по человечки отвечать? Пишите так, как будто тут умственно-отсталые сидят. Вот ты, человек, кто все это пишет (маркетолог, менеджер, китайский летчик, хз короче кто ты вообще...) вас там учат так писать что ли все в стиле тупейше-официальной техподдержки и как бы лояльности к клиенту и пользователю. Тут большинство хотят увидеть треп, а не размазывание соплей по лицу.