Рассылка Ozon, что с тобой не так?
Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?
Что меня бесит как получателя и их клиента
- Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
- Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
- Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
- Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.
Что мне нравится как маркетологу
- Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
- Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.
Почему Ozon использует жёсткий кликбейт
Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:
- Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
- Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.
Что будет с email-каналом Ozon дальше
Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.
Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷♂️.
Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.
Иван, это нормальная практика. Подпишитесь ещё на wildberries, там такой же треш уже года 4 как.
Ежедневно.
Вы думаете ребятам из Озон или WB нравится этот треш? Нет, но это работает.
Плюсую. Удивительно, что в подсайт "Маркетинг" попала такая статья. Это скорее контент для пикабу (без негатива, просто от VC ожидаешь получить точку зрения специалиста в определенной области, а не отзывы пользователя о сервисе). Для любого маркетолога такие заголовки на данный момент времени это успешный тренд. Пока это работает, все будут так делать.
Если у кого то есть реальные данные, говорящие об обратном, смело пишите, хоть какая то польза от будет от поста.
Желтые заголовоки работают, спора нет. Я об этом и написал)
Но использовать их в наше время — как то не комильфо уже. Есть нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают. И много других материавло. где изначально исходят из пользы.
Заголовки медиа Медузы, Авиасейлз и кучи других компаний — невероятно классные, по сути своей кликбейтные (правильно сказать именно цепляющие), но при этом адекватные и тебя не бесят они. А лишь вызывают интерес.
Иван, поделитесь своими гипотезами, как можно интегрировать "нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают" в рассылки конкретно Озона. Какие результаты по вашим прогнозам это принесет, каких ресурсов потребует.
Вот это интересно было бы почитать. Я без сарказма.
Мне как-то зашла рассылка с Детского Мира. В общем, я как-то купил LEGO и к 23 февраля мне прислали подборку типа "Подарки для вашего мальчика" с разными игрушками (машинки на р/у, конструктор и т.п.). Т.е., наверное, они сами по купленному товару определили, что у меня скорее всего мальчик и лет так 5-8. Не спамили, наверное, первый раз пришла. Короче, такой кейс мне очень понравился.
да. Каждое лего ведь для определенного возраста расчитано. Логично предположить, что вы для кого то ребенка купили. Так и сделали сегментирование)