Рассылка Ozon, что с тобой не так?

Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?

​Первый пример заголовков от Ozon

Что меня бесит как получателя и их клиента

  • Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
  • Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
  • Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
  • Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.

Что мне нравится как маркетологу

  • Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
  • Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.

Почему Ozon использует жёсткий кликбейт

Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:

  • Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
  • Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.

Что будет с email-каналом Ozon дальше

Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.

Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷‍♂️.

Если вы из Ozon — объясните, что к чему. Тут все свои :)

Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chetverikov

Иван, это нормальная практика. Подпишитесь ещё на wildberries, там такой же треш уже года 4 как.
 Ежедневно. 

Вы думаете ребятам из Озон или WB нравится этот треш? Нет, но это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Писарев

Плюсую. Удивительно, что в подсайт "Маркетинг" попала такая статья. Это скорее контент для пикабу (без негатива, просто от VC ожидаешь получить точку зрения специалиста в определенной области, а не отзывы пользователя о сервисе).  Для любого маркетолога такие заголовки на данный момент времени это успешный тренд. Пока это работает, все будут так делать.

 
Если у кого то есть реальные данные, говорящие об обратном, смело пишите, хоть какая то польза от будет от поста.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Желтые заголовоки работают, спора нет. Я об этом и написал) 

Но использовать их в наше время — как то не комильфо уже. Есть нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают. И много других материавло. где изначально исходят из пользы. 

Заголовки медиа Медузы, Авиасейлз и кучи других компаний — невероятно классные, по сути своей кликбейтные (правильно сказать именно цепляющие), но при этом адекватные и тебя не бесят они. А лишь вызывают интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Иван, поделитесь своими гипотезами, как можно интегрировать "нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают" в рассылки конкретно Озона. Какие результаты по вашим прогнозам это принесет, каких ресурсов потребует. 

Вот это интересно было бы почитать. Я без сарказма. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Мне как-то зашла рассылка с Детского Мира. В общем, я как-то купил LEGO и к 23 февраля мне прислали подборку типа "Подарки для вашего мальчика" с разными игрушками (машинки на р/у, конструктор и т.п.). Т.е., наверное, они сами по купленному товару определили, что у меня скорее всего мальчик и лет так 5-8. Не спамили, наверное, первый раз пришла. Короче, такой кейс мне очень понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

да. Каждое лего ведь для определенного возраста расчитано. Логично предположить, что вы для кого то ребенка купили. Так и сделали сегментирование) 

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда