Маркетинг
Ivan Kolesnikov
12 028

Рассылка Ozon, что с тобой не так?

Если вы подписаны на письма Ozon, то знаете, что сервис активно использует кликбейт, капс и много эмодзи. Главный вопрос: почему он это делает и когда прекратит?

В закладки
Аудио
​Первый пример заголовков от Ozon

Что меня бесит как получателя и их клиента

  • Откровенный кликбейт, который граничит с ложью или просто бредом. «Раскрыли только вам секрет выгоды» или «Ваша покупка одобрена со скидкой» — что это вообще всё значит?
  • Использование типичных для жёлтой прессы слов: «шок», «секретное предложение» и прочее. Не понимаю, как вообще можно продолжать так писать в 2020 году.
  • Откровенно путают темами: «(1) Уведомление о СУПЕРЦЕНАХ!», «📩(1) Приглашение на ТОТАЛЬНЫЙ SALE!». Инстинктивно хочешь открыть, чтобы исчезло (1) непрочитанное сообщение.
  • Ну и в целом это откровенный зашквар. В этом нет мастерства, нет классной идеи, серьёзной игры слов, интересных обыгрываний событий или товаров в теме письма. Использовать кликбейт в целом допустимо, но такое его проявление никуда не годится.

Что мне нравится как маркетологу

  • Ozon не боится экспериментировать и пробовать самые отбитые заголовки. Это смело. Но с их отбитостью перебор.
  • Используют эмодзи — это действительно помогает выделиться в ленте у подписчика. Но, опять же, чаще перебор.

Почему Ozon использует жёсткий кликбейт

Примерно с середины октября Ozon начал активно использовать этот приём. Уверен, что маркетологи Ozon живут не в вакууме и прекрасно понимают все минусы своих заголовков. Но почему они не останавливаются? Вижу на то две причины:

  • Самое главное — увеличение прибыли в email-канале перекрывает отписки и жалобы на спам. Компании тупо выгодно продолжать так делать.
  • Простому пользователю без разницы на зашкварную тему. Только если вы варитесь в сфере маркетинга, работаете с текстами или по какой-то причине в целом много обращаете внимания на рекламу — такие заголовки действительно будут вас бесить. Но для моих родителей, которые сидят в «Одноклассниках» и скидывают анимированные рождественские гифки в WhatsApp — без разницы. Подобный контент в целом вокруг них.

Что будет с email-каналом Ozon дальше

Если в период кликбейтовых заголовков количество отписок выросло (а я думаю, да), канал начнёт в недалёком будущем приносить меньше прибыли.

Ozon либо сможет зацепить отписавшихся клиентов в другом канале, либо они просто уйдут в другой магазин. Ведь email-рассылку от конкурентов люди продолжают получать. А там такие же акции, спецпредложения, бесплатная доставка. А Ozon перед глазами уже в почте нет 🤷‍♂️.

Если вы из Ozon — объясните, что к чему. Тут все свои :)

Пару разу в неделю я делаю обзор писем в своей личной почте. Если интересно было читать, мой скромный канал «Вам письмо» в Telegram.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Kolesnikov", "author_type": "self", "tags": ["ozon"], "comments": 211, "likes": 141, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102401, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 14:33:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102401, "author_id": 201829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102401\/get","add":"\/comments\/102401\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102401"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
211 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Главное, что от этого невозможно отписаться. Раз пять жал кнопку отписки — бесполезно, письма всё равно приходят. Настроил почту на автоматическую отправку любых писем от Ozon в спам

Ответить
32

Друг попробовал отписать, но при переходе из письма вы попадает на сайт. И для отписки вы должны быть на нем авторизованы. 

Ответить
78

Вот это говно бесит больше всего. Хочу отписаться от спама от какого-то сервиса, а он требует сначала авторизоваться.

Ответить
15

По американским правилам отправки писем, без авторизации должно отписать, я подобные сервисы сразу в спам кидаю навечно.

Ответить
10

Это ладно, иногда ещё и снять 50 галочек. И не всегда очевидно где.

Ответить
6

Гораздо интересней когда он просит ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Ответить
8

Странно, что почтовые системы не кидают рассылку озона в спам, такое запрещено, отписка должна быть без авторизации на сайте.

Ответить
1

Это не запрещено, один из кучи факторов, не более того.
Но за темы их писем я б отрывал руки и забивал насмерть по голове этими же руками.

Ответить
0

От озонщиков была где-то старая статья об этом. Уходили в спам миллионы писем у них, такое бывало. А отписка с авторизацией не самый важный фактор, он скорее косвенный, по моим наблюдениям. Она стимулирует людей нажимать на "это спам", если не удаётся отписаться, что повышает срабатывание спам-фильтров.

Ответить
1

Да, это реально бесит. Скотство

Ответить
–141

Вадим, здравствуйте! Отписаться от рассылок вы можете в вашем Личном кабинете Ozon. Для этого нужно всего лишь передвинуть ползунок влево в разделе "Подписки" на сайте или "Настройки города и уведомлений" в мобильном приложении. Но предварительно, конечно же, необходимо авторизоваться.

Ответить
125

Или просто нажать на кнопочку "Спам" в почтовом ящике, что ..эм в 1000 раз проще.

Ответить
7

 А меня бесит потом из папки спам удалять спам.

Ответить
6

Обычно папка Spam регулярно само-очищается.

Ответить
1

После 30 дней удаляются, да. Видимо у меня слишком много спама (я же знаю, что это точно спам и он там, покоя не дает)

Ответить
3

а это уже нервишки)) 

Ответить
0

В почтовых клиентах можно просто отключить счетчик сообщений в папке спам. У меня так сделано и на пк, и на телефоне.

Ответить
2

Тоже бесит надпись типа «спам (4 новых)»
Нахрена мне знать сколько там новых. Не для того мне эта папка чтобы следить там за новыми.
А надпись или значок что есть новые прям заставляет открывать и смотреть что же там нового.
Но, слава богу, почти в любом почтовом сервисе можно настроить фильтры и сделать так чтобы письма спама (в первую очередь озона) моментально отмечались прочитанными и удалялись минуя корзину.

Ответить
6

Меня знаете что еще больше бесит..

То, что я свою почту засветил и теперь она попала во все эти базы для спамеров. На резервном ящике, которым почти не пользуюсь, но он давно – там девственная чистота, приятно просто зайти, все как будто новое.. 

Мне кажется за спам – нужно штрафовать. 
Вот меня штрафанули за то, что я на 1 метр заехал на полосу... 500 рублей. Спамеры куда больше говна производят. 

Ладно, чет я уже о другом. 

Ответить
6

Кстати есть какие то санкции. Можно в тот же Роскомнадзор или прокуратуру пожаловаться на незаконное использование персональных данных без разрешения. Нехай свои прямые обязанности исполняют а не с Дуровым воюют.

Ответить
0

На email это не распространяется. Максимум домен попадает в черные списки, при определнном нажатии кнопки спам в письме.  Мне от для того чтобы отписаться от Озона, нужно восстановить пароль. Понятно я не буду этим заниматься.

Ответить
0

Уверяю Вас, ещё как распространяется)

Ответить
50

Вы что не знаете, что стандартом де-факто в мире является ссылка "отписаться" в письме, которая сразу отписывает?

Ответить
3

Озон когда-то хранил пароли в открытом виде, чего еще вы от них ждете?

Ответить
6

Развития, мать его, даже плесень в грязной чашке развивается!

Ответить
2

Но там есть питательная среда!

А у Озона?..

Ответить
0

И у Озона есть, в противном случае не было бы такого бугурта( Там есть трафик, есть живые люди и не менее живые деньги, очень хочется человеческого отношения еще(

Ответить
0

Ну так теперь не хранят! Развитие на лицо. Я конечно до сих пор не понимаю, почему у них такой гигантский ит отдел и они До сих пор не могут сделать работающую отписку. Но это проблема их и тех, кому с ними по пути)

Ответить
0

=) а это они нам назло.

Ответить
0

Сделать удобную отписку — явно была бы одна из наименее приоритетных задач. А тут вон как здорово: не найдет отписку и не отпишется.

Ответить
20

У тех ограниченно одаренных, которые для отписки требуют зайти в личный кабинет, надеюсь на лестничной клетке поселится буйный алкаш, а напротив детдомовец. Горите, пожалуйста, в аду.

Ответить
31

Детдомовца жалко, с таким отморозком рядом жить.

Ответить
0

🙈😄

Ответить
8

А где сосед, который сверлит? Как это без него?

Ответить
5

Такой должен быть снизу, а сверху тот, который постоянно топит

Ответить
10

Да, я заходил на сайт, отписывался в личном кабинете — письма не перестают приходить

Ответить
–66

Вадим, если письма приходят даже после вышеописанных действий, то мы просим сообщить нам e-mail регистрации нам в группу ВКонтакте https://vk.com/ozon или в чат. Обязательно поможем.

Ответить
47

Какая группа Вконтакте, Вы серьёзно? Реализуйте функционал отписки на сайте.

Ответить
30

Написать бумажное письмо на корпоративном  бланке Ozon же! 

Ответить
3

Вот вам смешно, а мне пришлось сделать именно так :)  Я пыталась "выйти из системы",  - удалить аккаунт, так Озон потребовал прислать скан заявления, написанного и подписанного от руки. Но хоть помогло 

Ответить
2

и привезти его лично в офис )

Ответить
3

Входящую корреспонденцию принимают  только в  среду с 11 до  13. В порядке живой очереди.  Можно с  работы отпроситься, если  что. 

Ответить
7

...это наверное для того, чтобы инициировав диалог с группой ВК они в дальнейшем смогли вам слать рассылки во ВКонтакте)))

Ответить
4

Нет! Только заказным письмом, заверенным через нотариуса. По-другому сейчас никак.

Ответить
–50

Функционал реализован и на сайте, и в приложении. Но в случае возникновения сложностей мы рекомендуем обращаться в Службу поддержки.

Ответить
7

Как отписаться от тупых и бесполезных пушей «у вас заканчивается»? Нихрена у меня не заканчивается. Лучше бы реальный такой функционал сделали а не обманные пуши слали ради захода в приложение.
Сами отключите или надо в Apple жаловаться на нарушение правил AppStore? (Все галки везде отключены и в поддержку три раза писал)
Самое смешное что пуши от чата с поддержкой или по заказам приходят либо с большой задержкой либо вообще не приходят, зато всякое гавно - стабильно и регулярно.

Ответить
3

А в чем проблема в настройках iOS запретить уведомления? Сделал так год назад, нет проблем
UPD проблем нет, потому что потом снес это приложение)

Ответить
3

Норм у вас репа на вс

Ответить
1

Да что за бред? Кнопка не работает как таковая. Какие еще сложности? Это развод на лень.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Для отписки мне пришлось писать ваш тех.под. Случайно один раз купил билеты на самолёт и влетел на спам.

Ответить
0

Ой, всё. Ну это же озон тревел, а не озон виноват...

Ответить
2

Та же самая ситуация, для отписки от вашего спама, пришлось раз пять написать в тех поддержку, заняло это примерно месяц. Месяц я потратил что бы отказаться от ваших писем. 

Лучше бы нажал на спам.

Ответить
0

Точно так же дважды писал в техподдержку, говориличи, что починили, но нет, теперь всё приходит в спам, очень удобно :)

Ответить
0

А мне больше не приходит))

Ответить
0

Кстати, именно по-этому у меня озон в спаме.
- приходит письмо от озона.
- Ссылка отписаться
- Ввведите пароль
- добавить в спам.

Буду что-то заказывать, тогда буду восстанавливать пароль, а пока, добро пожаловать в спам.

Ответить
0

https://help.mail.ru/developers/mailing_rules/general правила массовых рассылок почитайте. В принципе любой при получении письма от вас может писать жалобу в спам-команду.

Ответить
0

везде отключены уведомления и все ровно приходит ваш долбоСПАМ

Ответить
0

Отписка должна происходить без авторизации, это общеизвестные правила почтовых систем.

Ответить
0

Не работает ваша отписка нигде. Даже после изменения настроек в личном кабинете, и через неделю и через месяц письма продолжали приходить. 

Ответить
10

И ты такой: ой да, это же мои любимые товары! Кто в здравом уме такую хрень открывает?

Ответить
38

Причём набор товаров там обычно примерно такой:
- Подгузники для детей весом в тонну
- корм для шиншилл
- книга «вяжем свитер морским узлом»

Ответить
1

Покажите скриншот фильтра, который в спам письма отправляет. 

Ответить
–1

А где такая наглядная настройка фильтров "человеческим языком"?

Ответить
1

В «Яндекс.Почте» → «Папки и метки» → «Правила обработки почты»

Ответить

Комментарий удален

0

Странный фильтр. Первый параметр избыточен из-за сурового второго. Который унесёт в спам даже тех, кто может не относиться к магазину Озона. Вроде каких-нибудь bozon-higgs@

Ответить
0

Спасибо. Вероятно, я перестарался, был слишком зол от спама

Ответить
0

а можно настроить, чтобы письма не в спам  уходили, а директору по маркетингу или еще кому из их компании? 

Ответить
0

Да, там же выбираете не "переместить", а "переслать".

Ответить
0

Согласна, я тоже пыталась. Бесполезно.

Ответить
0

У Бабаевой было веселье с отпиской от Wall Street Journal. Такое, что Озон отдохнет.

Сначала чат-бот отправляет в саппорт, саппорт направляет в другой чат-бот, где нужно ответить на кучу вопросов. Взамен бот даст вам лондонский номер телефона. Отписаться можно только по личному звонку с сообщением данных и всех своих болей.

Ответить
0

Да, помню про этот кошмар)

Ответить
55

Читаешь пуши озон, пока читаешь статью про письма и пуши озон

Ответить
0

Аж мерзко стало, брр

Ответить
37

Меня беспокоят не письма, а пуши. Я помню о вас, ребята, когда надо будет - я куплю. Не надо мне каждый день пуш отправлять. Тоже же можно отключить, да? 

Ответить
9

Я тоже вырубил все пуши в приложении через настройки, они реально спамят ими, ладно почта может спамить, но пуши это святое)) зря так ими бесите, люди либо удалят полностью  приложение со злости, либо блокируют все виды пуш, в том числе и сервисные о статусе заказа, в итоге потеря лояльности тотальная

Ответить
0

Да поставьте им единицу в магазине приложений, авось поумнеют.

Ответить
–69

Алексей, приветствуем! Вы в любой момент можете отписаться от рассылок, передвинув ползунок в вашем личном кабинете в разделе "Настройки города и уведомлений". Также у вас есть возможность отключить любые уведомления от конкретного приложения (в том числе и Ozon) через настройки в самом смартфоне.

Ответить
22

А вы пробовали самостоятельно отписаться таким образом от ваших рассылок?)

Ответить
–46

Конечно :) Многие из работников компании параллельно являются и постоянными покупателями. Всё работало. Но хотим сказать также, что если отписаться от рассылок таким способом не получилось, то всегда поможет обращение в Службу поддержки. 

Ответить
32

Ой не пизди! Работало у них, ага.  :)

Ответить
30

ну вот грубить зачем, тем более, зная, что оппонент не имеет права ответить симметрично. это по детсадовски выглядит.

Ответить
12

Знаешь, я их тоже не могу спамом в ответ закидать, так что пусть идут нахуй с такими экспериментами)

Ответить
6

Равно как и мы, пользователи, не можем заспамить к хуям этот  ебучий Озон. Так что пошёл он нахуй.

Ответить
1

Это, кстати, не со зла. Тем более, что Озон молодцы и книжки я покупаю только через их сайт (так получается)! :)

Ответить
0

у нас страна из дет. сада ещё и не вырвалась. всё впереди! 

Ответить
2

Прям с языка снял

Ответить
7

Вы можете по человечки отвечать? Пишите так, как будто тут умственно-отсталые сидят. Вот ты, человек, кто все это пишет (маркетолог, менеджер, китайский летчик, хз короче кто ты вообще...) вас там учат так писать что ли все в стиле тупейше-официальной техподдержки и как бы лояльности к клиенту и пользователю. Тут большинство хотят увидеть треп, а не размазывание соплей по лицу.

Ответить
8

Дважды дали неправильный ответ. Правильный: мы все исправили теперь отписка работает в один клик.

Знаете в жевательной резинке есть Е-934, производная аспарагиновой кислоты. - боевое отравляющее вещество, попадая в организм выводится годами. Вещество используется для потери у человека целостного восприятия информации, благодаря разобщению левого и правого полушария. :)) Завязывайте с жевачкой.

Ответить
0

Эээ..  а вы из этих, кто против всех Е-? 

Аспарагиновая кислота:

присутствует в организме в составе белков и в свободном виде
играет важную роль в обмене азотистых веществ
участвует в образовании пиримидиновых оснований и мочевины. 

Аспарагиновая кислота и аспарагин являются критически важными для роста и размножения лейкозных клеток при некоторых видах лимфолейкоза. Фермент микробного происхождения L-аспарагиназа, нарушающий превращение аспарагиновой кислоты в аспарагин и наоборот, оказывает сильное специфическое цитостатическое действие при этих видах лейкозов.

Ответить
0

Наверное не стоит вводить никого в заблуждение, я писал про производную (другое вещество, полученное путем химических реакций), т.е. совсем не аспарагиновую кислоту.
Хотя если не видите разницы, то даже не знаю о чем писать...

В СМИ писали, что  оказывается сейчас подписи собирают против технического пальмового масла, которое тоже путем добавления коррупционной составляющей становится безвредным... наверное такой же случай.

Ответить

Комментарий удален

1

Это тупо, но я забыл про функцию отписки, спасибо что напомнили! С автором поста солидарен, заголовки полнейшая манипуляция

Ответить
2

Не страшно, ведь она не работает)

Ответить
0

Отключено, пуши регулярно прилетают.

Ответить
–2

Отпишимся как нехуй делать

Ответить
1

Да. Могу прислать инструкцию как это сделать) 

Ответить
0

у вас файлом? может сюда можно?

Ответить
4

Вот например для гугл хрома:

1. Заходите в настройки
2. Внизу раскрываете "Дополнительно"
3. Заходите в "Настройки сайта".
4. Заходите в пункт "Уведомления" — здесь все ваши подписки на пуши по сути. 
Находите Ozon и делаете с ними что хотите. 

Да простят меня коллеги-маркетологи)

Ответить
1

Пуши ещё и в приложении есть. И на сайте. И в почте. Каждый день. Как часы. Все равно будут заказывать, если дёшево.

Ответить
2

Я, кстати, так и не смог отписаться, жалко, что недавний пуш закрыл, сделал бы скрин, что в приложении отключена опция уведомлений, а они регулярно приходят. Тупо заблочил в Андроиде все уведомления от этого приложения.

Ответить
0

В телеыоне найти соответствующую настройку и запретить пуши конкретному приложению. 

В Xiaomi - "разрешения приложений". А как там в этих ваших айфонах - не знаю ;) 

Ответить
1

Да, тоже вчера выключил их пуши из прилы, так как пуши приходят сразу при разблокировке телефоне и получается либо ты случайно кликаешь на их супермегакрутое предложение, либо после N-го количества дней - это начинает бесить. 

Тотально выжигают аудиторию, мне кажется там какой-то Данила крейзи сидит и управляет директ каналами

Ответить
0

Мне интересно, люди, которых беспокоят пуши, почему не отключают эти пуши обычным функционалом тлф? Зачем вообще в прилагу и ЛК заходить, если долгий клик на любой всплывашке андроида должен открыть менюху по управлению этими вот всплывахами от конкретной прилаги. А на айосах в меню приложения тоже уведомляки можно отключить. Не?=(

Ответить
35

Какое-то время назад был такой же треш с пушами от Озона. Открываешь телефон, а там 13-летняя девочка маркетолог из Озона настрочила тебе кучу сообщений.

Ладно, отписался через приложение. Ииии .... ничего не изменилось, опять куча спама.
Пишу в поддержку типа отключите мне спам, почему в приложении нельзя?

Сказали - не вопрос, отключим. В приложении типа отключается только часть спама, остальную отключить ФИЗИЧЕСКИ нельзя без обращения в поддержку.

Ладно, проходят дни, спам идет. Из Озона заказываю часто, так что приложение удалять не хотелось, но спам-то идет. Пишу еще раз - сказали, что вот сейчас точно весь спам отключили.

Ладно. Короче я так раза 4 обращался, пока в поддержке мне не подсказали заблокировать спам приложения на уровне Андройда (да, протупил и сам не догадался).

Особенно все это бесит учитывая, что у меня Озон премиум и я покупаю там постоянно. Когда ты платишь деньги, как бэ хочется ощущать себя "ведущим" в этих отношениях.

С одной стороны вроде давно покупаю на Озоне и как магазин меня они устраивают, но их спам - это что-то за гранью.

Ответить
4

Я отключил только пуши Exponea в настройках озоновского приложения на андроиде, спам пропал.

Ответить
5

Можно не торопиться, три дня же действует! 

Ответить
23

После 5 пуша на телефон от приложения после отписки от рекламных пушей я просто удалил приложение.

Ответить
22

Яро плюсую автору. Жутко начала бесить озоновская рассылка в последние месяцы с их аморфными предложениями со скидкой на коня в вакууме. Где же те старенькие акции с доступным и понятным описанием и привлекательной скидкой баллами при чекауте на определенную сумму?

Ответить
16

Компании тупо выгодно продолжать так делать.

Доколе уже коммерческие компании будут думать о прибыли?

Ответить
5

Пока в России не расправит плечи институт репутации, который может прибыль на ноль умножить.

Ответить
0

хороший комент :)

Ответить
16

Коля из бургеркинг зашел в чат

Ответить
0

Похоже, но не хватает характерной черты - хештег на каждое слово

Ответить
10

Иван, это нормальная практика. Подпишитесь ещё на wildberries, там такой же треш уже года 4 как.
 Ежедневно. 

Вы думаете ребятам из Озон или WB нравится этот треш? Нет, но это работает.

Ответить
5

Плюсую. Удивительно, что в подсайт "Маркетинг" попала такая статья. Это скорее контент для пикабу (без негатива, просто от VC ожидаешь получить точку зрения специалиста в определенной области, а не отзывы пользователя о сервисе).  Для любого маркетолога такие заголовки на данный момент времени это успешный тренд. Пока это работает, все будут так делать.

 
Если у кого то есть реальные данные, говорящие об обратном, смело пишите, хоть какая то польза от будет от поста.

Ответить
9

Желтые заголовоки работают, спора нет. Я об этом и написал) 

Но использовать их в наше время — как то не комильфо уже. Есть нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают. И много других материавло. где изначально исходят из пользы. 

Заголовки медиа Медузы, Авиасейлз и кучи других компаний — невероятно классные, по сути своей кликбейтные (правильно сказать именно цепляющие), но при этом адекватные и тебя не бесят они. А лишь вызывают интерес.

Ответить
2

Иван, поделитесь своими гипотезами, как можно интегрировать "нативная реклама, сторителлинг, полезные контент, которые формирует ценность для клиента и потому продукт компании выбирают" в рассылки конкретно Озона. Какие результаты по вашим прогнозам это принесет, каких ресурсов потребует. 

Вот это интересно было бы почитать. Я без сарказма. 

Ответить
7

Первое, что приходит из опыта — немного банально, но эффективно. 

На прошлой работе, в аналогичном интернет-магазине, мы делали отдельные контентные рассылки. В письме делали упор на конкретном товаре или какой-то их небольшой группе. Расписывали преимущества, недостатки (в плане того, кому не подойдет), давали реальные советы по уходу за изделением, обслуживанием, лайфхаки какие-то, и прочее. В общем — полезная инфа, которая помогает человеку именно выбрать, а по итогу купить товар. 

Такие письма АБ-тестировали с обычной рекламной рассылкой, в которой был обычный баннер вверху, а ниже подборка из 6-9 товаров. Товаров в контентном письме было обычно поменьше, но все они были и в обычном варианте, чтобы подборка особо не отличался в тесте у них. 

Краткие итоги:
1. Кликабельность контентного письма была выше
2. Отписок от контентного письма — меньше.
3. Доход с контентного письма — больше. 

Уже по этим признакам можно считать полезную рассылку эффективнее для компании, и полезнее для подписчика. 

Но самое главное, что вряд ли кто анализирует — кол-во купленного рекламируемого товара из письма. Обычно, рекламируемый товар в письме никто не покупает. Письмо, как и другая реклама, зачастую просто точка входа клиента на сайт. И процент рекламируемого товара от всего купленного с ютм-метки — очень низкий. А в контентных рассылках мы смогли увеличить эту долю. 

И опять же здесь 3 вывода, при которых все в плюсе:
1. Компания научилась лучше продвигать товар, который реально надо продать. 
2. Клиент получил полезную информация и смог определиться с выбором хорошего товара. Думаю он рад как минимум.
3. Компания наращивает лояльную клиентскую базу, которая доверяет ей. 

Мы не делали кликбейт, не пытались "заманить" клиента. Мы просто постарались сделать для него что-то полезное и интересно — на этом и выиграли. 

Ответить
3

Это всё может работать в категорийных магазинах типа мультиварка.про и т.п. Вы как будто забываете, что речь идет о фулфилмент маркетплейсе. 

У Озон больше 100 000 SKU - широкая матрица. Это тысячи узких контентных подборок про лайфхаки и помощь в выборе. email'ы придется сегментировать, чтобы те, кто выбирали на сайте трусы не получили подборку с лайфхаками про кофемашины. Контента у Озона нет, это придется связываться с каждым производителем и просить давать инфо о товаре, фотки, описания. Производители начнут говорить, что с ними обязательно надо согласовать контент, а то вдруг "основные фичи продукта" будут поданы не правильно. Каждый товар - может быть от разных поставщиков, значит придется связываться со всеми, кто-то не ответит, кто-то не разрешит вообще так делать, кто-то попросит согласовывать каждую запятую. И это всё надо сделать для одного письма с охватом пару десятков тысяч человек (которые смотрели кофеварки на этой неделе).

Или. Один дизайнер с шаблонами заголовков "ПОСЛЕДНИЙ ШАНС SALE -99%" может сверстать письмо за час и его увидит условно 2 млн человек. 
Чтобы охватить такую аудиторию вашим способом нужен целый отдел и сотни писем. 

Второй момент. По поводу ваших трех выводов. 

1-ый вывод. У Озон фулфилмент совсем другие целевые показатели. У них нет товара, который надо продавать. Им плевать на неликвид - это даже хорошо. Они получают фикс комиссию всегда, даже если поставщик продал в минус. В итоге, чем хуже поставщик управляет ассортиментом, тем лучше. Потому что поставщику приходится делать большие скидки, чтобы избавиться от неликвида, а именно это и нравится больше всего конечному клиенту - выгодно. А маржа маркетплейса остается неизменной.  

В этом плане образцово показательно работает WB. Он снимает свои деньги за всё. За хранение, за доставку, за продажу, за рекламу и даже за баннер в рассылке. Потому что это гораздо проще, чем учить поставщика правильно управлять товарной матрицей.

  
2-ой вывод. Тут согласен, но убежден, что этим должен заниматься производитель, а не интернет магазин. 

3-ий вывод. Вот как раз скидки с широченной матрицей и способствуют лояльности аудитории. Чтобы можно купить батон хлеба, кофе, санки и трусы в одном окне максимально дешево и с доставкой завтра. В случае с Озон гораздо важнее выстраивать положительный CX, а не тратить время на контент маркетинг. Пусть этим занимаются поставщики. Клиенты не жалуются, что Озон не помогает им выбрать кофеварку. Клиенты жалуются на доставку, возвраты, брак. 

А вы про контент маркетинг в email рассылках, ну камон) 

Ответить
3

Я рассказывал про опыт работы в магазине, где товаров не меньше представлено, чем в Озоне) Только отличие в том, что это не маркетплейс. 

Поэтому под рукой всегда есть закупщики, у которых можно узнать какие то подробности. И на сайте есть более-менее нормальное описание товаров. 

Мы не делали только одни контентные рассылки. Мы делали и простые товарные подборки. И разумеется, каждое письмо сегментировали — его получали только люди, которые ранее покупали из этой или смежной категории. Еще просчитывали интерес пользователя к категории и сегментировали таким образом. У нас действительно был отдел и очень много сегментированных писем) 

Про ваши комментарии к мои трем выводам — если честно, я забыл в момент написания, что ОЗОН — маркетплейс. Поэтому мой пример уже не такой полезный, как я его задумывал) 

С третим коментов вашим я не совсем согласен — не думаю, что пользователь задумывается о том, что покупает не у Озона, а у поставщика какого-то. Для меня — я просто заказываю у Озона. Откуда он берет товар и прочее — меня не касается и неинтересно. Это как пользоваться такси Яндекса. Вы же не думаете обычно, что сейчас вы едете на самом деле на машине ИП Пупкина Василия?) Для вас это Яндекс, пусть он всего лишь агрегатор (как Озон – маркетплейс).

Ответить
0

Нет нет, Иван, почему вы решили, что речь идёт о поставщиках, а не об Озоне?) понятное дело, что никто не думает о том, кто партнёр. 
я как раз и написал про CX Озона, что этот показатель важен, ведь именно с озоном клиент выстраивает взаимоотношения. 
По поводу ширины матрицы, если честно, я не очень верю, что в России есть интернет магазины у которых размер матрицы хотя бы сопоставим с вайлдбериз или озон, это просто нереально с точки зрения оборотного капитала) у WB в 2017 году было 1,5млн sku (думаю, это примерно текущий показатель озон). Если приведёте пример такого магазина, можем попробовать вместе посчитать) 

Ответить
0

sima-land.ru. Был когда то и такой опыт в моей жизни) там товаров не меньше. 

Ответить
0

Ну Сима Ленд это один из поставщиков WB и Озон (с озоном мало работают). Если бы Мерлион привели в пример)

У них конечно много товаров, но не то чтобы очень. Как вариант, можно косвенно ориентироваться ещё вот на это: 

https://raex-rr.com/country/RAEX-600/raex-600_rating_of_biggest_companies

Сима Ленд здесь даже нет. 

А с другой стороны, какая разница... Не понимаю, зачем мы дискутируем на эту тему)) 

Ответить
0

В общем то да) вроде друг друга в целом поняли :)

Ответить
0

Сильно. Просветили.

Ответить
0

Шах и мат. 🤧 автору статьи.

Ответить
0

а, ресурсов это потребовало не намного больше на самом деле. Чуть больше именно работы по подбору информации. Можно за дизайн немного заморочиться в таком письме. Но в целом — не очень трудозатратно

Ответить
3

Мне как-то зашла рассылка с Детского Мира. В общем, я как-то купил LEGO и к 23 февраля мне прислали подборку типа "Подарки для вашего мальчика" с разными игрушками (машинки на р/у, конструктор и т.п.). Т.е., наверное, они сами по купленному товару определили, что у меня скорее всего мальчик и лет так 5-8. Не спамили, наверное, первый раз пришла. Короче, такой кейс мне очень понравился.

Ответить
0

да. Каждое лего ведь для определенного возраста расчитано. Логично предположить, что вы для кого то ребенка купили. Так и сделали сегментирование) 

Ответить
1

Извините, я мимо шла, но вот натив и сторителлинг в рассылке есть у Авиасэйлс, например, они пишут так что их хочется читать, даже если не летаешь. А я редактор, мне вообще редко хочется читать бесплатно:)

Ответить
1

Не соглашусь. Для каждой задачи свои инструменты.

Вы предлагаете решение, которое не работает для задач, стоящих сейчас перед ОЗОНом, хорошо видно, что с лета прошлого года маркетплэйс занимается очень масштабным привлечением новых клиентов. (разделение на множество складов в разных городах, реферальные программы, изменение условий доставки, агрессивный маркетинг). Очевидно что стоит задача максимально захватить рынок онлайн торговли. Хорошо это или плохо, дело десятое. 

Ответить
0

Алексей, согласен с вами, но наполовину)

Понятно, что нужно захватывать рынок. Но если цель важнее средств ее достижения, то есть еще куча агрессивных способов привлечения клиентов. И тогда, эти заголовки покажутся нам всем самыми лучшими в мире. 

Как я написал в своем обзоре — кратковременно, сейчас Озону это даст огромный скачок. Уверен, доход с емейл-канала заметно подрос. Но на перспективу — мне кажется, будет такой же заметный спад. Потому что такой подход генерит кучу негатива и отписок. Клиенты просто откажутся от взаимодействия с Озоном, как минимум в емейл канале. И Озон потеряет этот мощный крючок. Смогут ли они зацепить отписавшихся клиентов в других своих интернет-каналов, чтобы вообще не потерять таких клиентов — вопрос. 

Может сами ребята из Озона и расскажут нам, раз они есть в коментах)

Ответить
7

Я могу рассказать. Бонусы за KPI платят сейчас, а когда будут последствия, этот маркетолог уже будет работать в другой конторе.

Ответить
0

Мне нравится рассылка от Aviasales. Очень круто ребята делают. 

Ответить
0

Искала камент про wb. Пуши в стиле фишинговых сайтов 

Ответить
12

Ответы Озона вызывают ещё больший негатив, чувство такое , что отвечает робот или обезьяна.

У меня ситуация хуже:
3-е лицо зарегистрировалось на мой email свой аккаунт на озон и я получаю помимо рассылок ещё и заказы.

общение с поддержкой лишено смысла так как они даже не читают что я пишу , что я ничего не покупаю у них и прошу убрать мой почтовый ящик и требуют авторизоваться , а для авторизации нужен смс код с чужого мобильника.

пришлось также отправить их в спам.

Ответить
0

Отвечают долго, а когда отвечают думаешь: блэт, лучше б промолчали

Ответить
9

*Пометить как спам*

Никогда не подводит

Ответить
4

Спамом заваливают! Заголовок не соответствует контенту, переход на сайт может вести вообще на общую категорию вместо категории со скидками.

Ответить
–12

Георгий, здравствуйте! У каждого пользователя есть возможность отключить рассылки в настройках Личного кабинета. Мы вовсе не хотели показаться назойливыми. Если возникают сложности, то служба поддержки с радостью поможет в решении вопроса с отпиской от уведомлений. Если по какой-то из акций ссылка действительно ведёт в неверный раздел, то мы тоже готовы это проверить. Пример не могли бы привести подобной акции?

Ответить
33

Пример не могли бы привести подобной акции?

🎉🎉🎉хочешь👀увидеть пример АКЦИИ 🎁? Жми сюда ➡️➡️➡️http://bit.ly/30OLtMs

Ответить
8

А гле смайлики?

Ответить
1

Вы решили убить свой эмейл канал и нервы клиентов?) Крутая стратегия)

Ответить
0

Ало мэн, какие кабинеты. Озон это ещё не вся жизнь.

Ответить
6

Сколько ни смотрел товары в озоне - в 90% товара нет в наличии и в 10% ощутимо дороже конкурентов. Не вижу ни одной причины что-то у них покупать.

Ответить
0

Я там кофе покупаю зерновой по Акции, когда нет в наличии в Метро или Беру.  Больше ничего там не покупаю именно по причине конских цен на большинство товаров. Хорошо, что есть выбор, где можно купить за вменяемый прайс. 

Ответить
5

До тех пор, пока это дерьмо будет работать и генерить трафик — мы будем с ним сталкиваться.

Ответить
4

Прекратили, как только отписался от рассылки по почте и запретил push-уведомления.

Ответить
4

Самое грустное во всей этой истории - это ответы представителя (бота?) Озона.

Хуже дела с клиентским сервисом, наверное. только у Goods, которые стырили у меня часть бонусных рублей и извинились. Сначала просто, а потом искренне. А потом существо покинуло чат)

Ответить
4

Так все очень просто. Озон пытается понять почему у них посещалка всего на 30% меньше чем у ВБ а продаж меньше в десятки раз. И решили скопировать механику продаж ВБ забывая что публика на ресурсах сильно разная. У ВБ правда все еще хуже с пушами и рассылками. Там вообще жесть.

Ответить
3

Зашибись. Чтобы отписаться нужно ещё найти какой то кабинет и куда то ползунок передвинуть. Жесть. Тут людям лайка жалко.

Ответить
1

На, держи мой)

Ответить
2

Автор, ты че такой скучный зануда а? :) Ты бы зашел для интереса в какую-нить женскую группу в ВК, про красоту например (только заранее прикупи ватных тампонов, чтобы остановить кровотечение из глаз), и почитал бы комментарии местных обывательниц, после чего сделал бы вывод о том, что эти рассылки не такие уж и плохие, как ты о них думаешь. Ты маленько недооцениваешь ЦА этого проекта.

Ответить
3

Озон не такой динозавр, чтобы это было по прежнему норм) 

Озон современная компания. Наверное, их ЦА не настолько молода, но времена таких форумов давно позади. Уверен, Озон не ориентируется на такой сегмент пользователей) 

Ответить
3

Совещание у биг босса. Ваши предложения, как мы можем увеличить продажи?
- Может нужно подумать что нужно пользователям?
- Ещё предложения?
- Давайте будем слать рассылки каждый день?
- Отлично!

Ответить
2

Нужно освоить очередной транш от инвестора

Ответить
1

А я зарегал домен. Сделал доменную почту. Сделал почту условно
main@mydоmen.ru
И spam@mydоmen.ru

И вот заполняешь ты анкету в каком-то очередном ozon’e -открываешь почту спам, а на основную пишут только люди..
Стоимость да, выше чем бесплатная, но 1000 рублей в год на парковку домена.. ок
Но зато не бесит💪🏻

Ответить
1

Можно было main+spam at domain.ru
А дальше разрулить правилами
И это бесплатно и быстрее

Ответить