{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Введение в Messenger Marketing. + Кейс. Часть I

Повышение эффективности маркетинговой воронки через коммуникацию в мессенджерах.

В статье мы поговорим о практике Messenger marketing-а. Рассмотрим примеры применения чат-ботов на разных этапах воронки. Выделим разные стратегии и оценим их эффективность.

Почему сейчас самое время?

Первое, на что нам нужно обратить внимание - это актуальность технологии. Под технологией, я понимаю чат-бота, как инструмент коммуникации в мессенджерах, без привязки к AI.

Эффективность сайт ​

Первый “звоночек” для любого маркетолога или предпринимателя звонит с самого начала. Действительно, сайт или посадочная страница при хорошем объеме трафика не способны быть эффективными, даже на 20%.

Схема классической воронки с ремаркетингом.​

Для эффективного привлечения новых клиентов бизнесу необходимо сделать несколько касаний. Рынки “нагреваются” с каждым годом все больше, рекламные сети делают все возможное для максимизации прибыли.

Лестница потепления клиента Бена Ханта

Такая динамика вполне объяснима. Российские предприниматели и маркетологи не умеют работать с отложенным спросом, и стремятся купить самую “горячую” аудиторию. Можно сказать, что конверсия в заявку или сделку имеет свое “естественное” значение. Практика это подтверждает, покупать в моменте коммуникации готовы не более 10% клиентов.

С появлением социальных сетей ситуация должна была поменятся. Аккаунты в соц.сетях стали агрегаторами аудитории. А контент-маркетинг должен был подогревать подписчиков и превращать их в лидов.

Однако, как мы все успели заметить, социальные сети сменили стратегию и “закрутили coverage гайки”.

Горькая правда​

Многие, действительно, почувствовали себя обманутыми вкладчиками. Инвестиции в аудиторию не вернуть, к тому же, новые правила игры крайне трудны. Получить охват вашей же аудитории теперь не просто. В воздухе повис вопрос, что делать и куда собирать клиентов для дальнейшей коммуникации?

Аудитория массово уходит в мобильную среду. “Пуши” на приложениях давно моветон, пусть и имеют некую эффективность. Как вы уже могли догадаться пришло время мессенджеров.

Актуальность канала

Как сейчас применяется технология чат-ботов в маркетинге?

Взглянув на рынок маркетингового инструментария, мы с легкостью обнаружим несколько платформ по мессенджер маркетингу. SaaS-решения бравируют высоким Open Rate-ом, обещают высокую кликабельность и ловко атакуют email-маркетинг, ставя его себе в противовес.

Действительно, канал очень свеж и силен. Эти цифры логичны и объясняются популярностью канала. Дешевые смартфоны и повышение проникновения сети форсируют рост пользователей.

Так что же предлагают делать платформы по мессенджер маркетингу? Создать лид-магнит, затем трипваер, провести клиента по туннелю продаж, добить максимизатором прибыли и вернуть через тропинку возврата к повторной покупке. Эльдорадо вам покажется скучной старой каруселью по сравнению с этим захватывающим маркетинговым приключением.

Данная стратегия работает во многих нишах, однако, не стоит относится к людям, как к безликому стаду. Той самой системной работы с отложенным спросом, как не было, так и нет. По факту автоворонки дают конверсии, но не формируют вовлеченность. Это ни хорошо, ни плохо, просто это неверное использование инструмента, точнее не самое эффективное.

Мессенджеры - интерактивный канал, ваши клиенты могут дать обратную связь, могут взаимодействовать с ботом. То есть вы имеете возможность дать сервисные или развлекательные функции.

Чат-бот совмещает в себе сразу несколько областей: сервисы, воронки, контент. Это отличная от предыдущей стратегия. При таком подходе мы фокусируемся на нескольких задача, бот превращается из “рассыльщика” во что-то большее. Это еще не приложение, но уже не лента и обычная рассылка.

В данном кейсе за первый подход мы реализовали простые сценарии для того, чтобы быстро продемонстрировать эффективность канала заказчику.

​Кейс Дочки Сыночки

В планах “подхватывать” брошенные корзины, стимулировать продажи, как первичные, так и повторные. Много гипотез ждет проверки, и если первая часть статьи показалась вам интересной, голосуйте лайком, и через несколько дней я выложу вторую часть.

Если резюмировать все выше сказанное то, можно выдвинуть несколько тезисов:

1. Мессенджеры актуальный канал коммуникации.

Покрытие очень большое, клиенты привыкли к мессенджерам и готовы там коммуницировать.

2. Мессенджеры интерактивный канал.

Помимо обычно воронки, как в email-маркетинге, мы можем сделать внутри бота мини-приложение. Которое в удобной среде может решать важные задачи клиентов.

3. Чат-бот должен использоваться в контексте маркетинговых задач.

Важно понять в какой части воронки вы будете использовать чат-бота для оптимизации воронки. Привлечение, удержание, повышение узнаваемости бренда или все и сразу?

Думаю у вас появилось больше вопросов, чем ответов, и это хорошо. В следующей части мы разберемся как собирать базу в мессенджеры и эффективно с ней работать.

Высоких вам конверсий!

0
2 комментария
Даниил Баженов
Автор

Спасибо, что прочитали! Ответы:

1. Крупный бизнес заходит, наши (Fasttrack) клиенты тому пример. У нас только interprise сегмент. Но заходят они осторожно, так как высоки репутационные риски, плюс тренд AI пудрит рынку мозги и поэтому процесс имплементации в рынок идет медленнее, чем мог бы

2. Мы в своей работе используем VK, FB, Telegram, Viber. Популярность в разных регионах отличается. Поволжье по одному проекту использует активнее Viber, центр активнее в FB и Telegram 

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Действительно, мессенджеры САМЫЙ актуальный канал современных коммуникаций.

 
«Не секрет, что вне зависимости от сферы деятельности любой бизнес нуждается в эффективных коммуникациях с клиентами, партнерами и «внутри» компании. С момента появления телефонной, особенно мобильной связи, коммуникации по телефону стали главным средством коммуникации. С появлением смартфонов телефонные коммуникации стали заметно уступать своей эффективностью коммуникациям через мессенджеры. 

Мелкий бизнес уже давно оценил всю мощь своего присутствия в таких популярных мессенджерах-соцсетях, как Instagram, Telegram, Viber, WhatsApp. Быть в постоянном контакте со своими клиентами, постоянно «слышать» их, знать об их желаниях и потребностях и, в конечном итоге, дать им желаемое – это современные принципы выстраивания взаимоотношений с клиентами бизнеса!» (Источник: https://help-signal.com/

Вопросы к автору: 

1.Есть ряд причин, по которым крупный бизнес еще не вошел и скорее всего не планирует эффективно использовать персональные мессенджеры-соцсети в своей коммерческой деятельности. Почему? 

2.Какие популярные мессенджеры используете вы для построения своего клиентского сообщества? Какие мессенджеры-соцсети, по вашему мнению, наиболее эффективные для построения «своего» клиентского сообщества? 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда