Считаем стоимость заявок и их количество в «Яндекс.Директе» за несколько минут
Расскажу коротко о том, как легко можно просчитать примерную стоимость заявки из «Яндекс.Директа» до запуска рекламной кампании. Расчет будем делать по самым горячим ключам.
Выполняем все по пунктам.
- Определяем нашу тематику, например мы продаем пенопласт в Самаре и Самарской области.
Сразу выделяем максимально горячие ключи и идем в Wordstat Yandex
В нашем случае это такие ключи:
- купить пенопласт
- пенопласт цена
- пенопласт стоимость
Собрав ключи и их частотность отправляемся в гугл таблицу с готовыми формулами (создайте себе копию и пользуйтесь) Ссылка на таблицу
Данные нужно подставлять только в выделенные желтым ячейки.
2. Копируем в нашу таблицу ключи с частотностью.
Откладываем нашу таблицу и переходим к другому инструменту.
3. Узнаем примерную цену клика. Открываем прогноз бюджета в Яндекс Директе.
Вставляем наши ключи в прогноз и выбираем регион Самара и Самарская область. Нажимаем «Посчитать»
Далее нам нужно выбрать «Объем трафика 85»
Снизу мы видим прогноз кликов и прогноз бюджета, стоит учитывать, что прогноз бюджета у нас без НДС, поэтому далее посчитаем цену клика на калькуляторе. Возьмем кол-во кликов 247 (как на скрине) и бюджет 2744 рубля + 20% = 3292 рубля.
Далее делим 3292 / 247 = 13,3 рубля (Округляем до 14. Всегда округляем до целого числа в большую сторону)
4. Вписываем цену клика в таблицу. Учтите, что цена клика на посике = 14 рублей, а цена в РСЯ на 50% меньше, а кол-во кликов в 2 раза больше (все это учтено в таблице, ничего менять ненужно)
5. Работаем с таблицей и данными о конверсии сайта. Если конверсия сайта неизвестна, то можно ориентироваться на 1%, думаю это более чем реальное число, даже при самом плохом лендинге. В итоге мы получаем данные по цене заявки и их кол-во в трех вариантах 1% , 3% и 5% конверсии.
Получается следующие, при конверсии сайта в 3% мы получим 3 заявки ценой в 467 рублей, это самый худший прогноз, возможно спрос вырастет или наоборот затухнет, все зависит от сезона, и стоит учитывать что такой прогноз дает данные на 30 дней вперед.
Возможно у вас возникает вопрос, а что такое 80/20 и 70/30. Это «мусорность ключа». Определили мы это соотношение опытным путем, проводя горы прогнозов. Если Ваш ключ очень точен, и не имеет нецелевых запросов, то выбираем 80/20, если в ваших запросах присутствует мусор, то берем 70/30.
Например, запрос "купить пенопласт" может включать "купить пенопласт оптом", а оптом мы не продаем и он нецелевой для нас, и наоборот бывают более особенные тематики, как например "купить масло", ведь масло может быть моторное, подсолнечное, сливочное и тд, а продаете вы масло для тела, то тут стоит брать максимально точные ключи или же прибегать к формуле 70/30
Хочу заметить, что такой прогноз дает приблизительную стоимость заявки, и все может меняться от вашей настройки РК. Мы же настраиваем РК по авторской методике, путем максимально точной группировки запросов.
авторская методика
настройка директолог
группировка запросов
привет 2020 год
Тренды 2020 1к1 по 10 ключам?)
у меня просто авторская методика по фриспинам. вам не понять
Таблица сильно похода на Горбуновскую, случайно не по его авторской методике настраиваете?
Учились у него, и настройка похожа, но с опытом и новыми обновами от директа изменили многое, кроме принципа группировки, тут ничего не изменишь)
Таблица у него огромная для просчетов декомпозиций с roi и тд, тут просто подсчет примерной цены заявки и их кол-во на 28 дней вперед, удобно делать перед разговором с заказчиком, чтобы понимать, получит ли он отдачу или есть сомнения.
Делаю контекст с 2015 года. Когда клиент просит сказать стоимость заявки, то я ему объясняю, что пока не запустим рекламу не узнаем, и это честный ответ. Исключения когда вел конкурентов и знаешь стоимость заявки, но там и сайт другой, так что тоже не катит. Из 48 клиентов ни Один не отвалился без такого просчёта.
Некоторым отказываем в настройке потому что декомпозиция показывает плохие значения, потом они идут в другие компании и там им продают контекст, который не окупается. Браво)
Есть тестовый режим на две недели, для большинства ниш достаточно. Они всегда найдут тех кто сделает, а потом найдут других, и так по кругу, пока не поймут что проблема в бизнес модели.
А как можно обсудить с вами конкретную рекламную кампанию? Чтобы вы ее проанализировали?