Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Trepolsky Dmitry
2810

Двадцать главных трендов digital-маркетинга 2020 года

Друзья, привет! Новый 2020 год уже наступил, а значит, пришло время составлять списки трендов, которые помогут нам в продвижении компаний, брендов, услуги, помогут привлечь новых клиентов, сохранить отношения со старыми.

В закладки

Сегодня Digital-маркетинг развивается очень стремительно, поэтому важно использовать актуальные и прогрессивные инструменты. То, что работало в 2019, может уже не дать результатов в 2020 году, но тренды, перечисленные в этом списке, точно стоит взять на вооружение и протестировать в ближайшем будущем.

Буду благодарен если в комментариях Вы добавите свои клёвые тренды настоящего и будущего, что будет полезно сегодня и завтра, что нужно начать немедленно внедрять и задействовать сегодня.

1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект пока не захватывает весь мир, но уже подчиняет мир digital-маркетинга. И это не должно пугать, ведь искусственный интеллект начинает выполнять за нас простые задачи и открывает множество новых возможностей. В чем его польза для digital-маркетинга? Он может анализировать поведение потребителей и шаблоны поиска, данные социальных сетей и блогов, помогать компаниям, определяя, как клиенты находят продукты или услуги.

В ближайшем будущем искусственный интеллект станет движущей силой для многих служб и будет давать аудитории рекомендации по товарам, общаться с потребителями, создавать контент. Предприятия, внедрившие искусственный интеллект, смогут сократить расходы на персонал и ускорить рост, обойдя своих конкурентов. А те, кто опоздает с применением этого инструмента, скорее всего, окажутся не в самом выгодном положении.

2. Чат-боты

Один из способов использовать искусственный интеллект – работать с чат-ботами. В 2020 году они ещё будут играть важную роль в digital-маркетинге. Эта технология, основанная на искусственном интеллекте, даёт клиентам компании или посетителям сайта возможность в любое время, днём или ночью, получить ответы на вопросы. Мгновенный обмен сообщениями в режиме реального времени значительно упрощает процесс коммуникации.

Пока люди становятся умнее, изучая списки трендов интересующей их сферы, чат-боты тоже не стоят на месте и развиваются. Они становятся всё более человечными, шутят, учатся поддерживать беседу на разные темы. И главное – они отвечают на простые вопросы круглосуточно и моментально. Большинство крупных компаний уже использует и развивает чат-ботов. А тем, кто еще не делает этого, определенно стоит попробовать в 2020 году.

3. Персонализация

Люди всё больше ценят свое время. Почти никто не хочет тратить его на удаление спама из почты, чтение ненужных сообщений и бесполезной информации, просмотр неактуальных страниц. Всё это вызывает только негативные эмоции. Чтобы получить доверие клиента, необходимо предлагать ему персонализированный контент, который действительно способен заинтересовать. Электронные письма, продукты, скидки, предложения – сегодня всё это должно подходить потребителю, «цеплять» его. Тогда человек делает осознанный выбор и становится более лояльным к компании или бренду.

Частота рассылок, тема, техники персонализации – каждый из этих факторов влияет на результат, поэтому этот инструмент заслуживает внимательного подхода. При этом возможность анализа историй покупок, поведения пользователя, ссылок делает процесс более простым и доступным. В 2020 году общие рассылки и объявления уже вряд ли вызовут что-то, кроме раздражения, поэтому стоит изучить все возможности персонализации и начать применять их на практике.

4. Видео

Люди любят видео. Популярность Instagram, YouTube, TikTok подтверждает это. Видео-маркетинг становится одним из важнейших трендов и не ослабит позиций в 2020 году. Можно использовать не только YouTube, но и другие каналы: делать прямые трансляции в Facebook, выкладывать посты с видео в социальных сетях, отправлять миниатюры видео по почте, чтобы заинтересовать пользователей и вдохновить на просмотр полного ролика. Важный критерий – качество видео. В условиях высокой конкуренции, когда привлечь внимание клиента не так уж просто, качество должно быть на высоте.

Сегодня люди активно пользуются смартфонами, с которых не всегда удобно читать длинные тексты или просматривать страницы. А вот формат видео отлично подходит для подобных устройств и экранов. Кроме того, видеоролики помогают увлекательно рассказать о компании или продукте через интервью, стильную демонстрацию товара, небольшие фильмы о жизни в офисе или о корпоративных мероприятиях.

Наиболее популярен сегодня и в 2020 году будет образовательный (учебный) видеоконтент. Он помогает сформировать экспертный статус и привлечь релевантную тематике аудиторию. За ним будет следовать развлекательный контент. Идеально, когда эти типы видеоконтента дополняют друг друга. То есть ценная, полезная информация преподносится в легкой, развлекательной форме. Также сегодня и в 2020 пользоваться большим спросом «live» - потоковое видео. Возможность приобщиться к реальным событиям, общению и чьей-то жизни, находясь онлайн, высоко оценена всеми онлайн пользователями. Данные виды контента хорошо вписываются в трендовый формат видео-блоггерства и за ними будущее!

Трепольский Дмитрий
Директор по развитию Pronline

5. Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – современная версия сарафанного радио. Потребители узнают о продуктах от людей, которых считают авторитетами. Инфлюенсеры, среди которых знаменитости и блогеры из Instagram или с YouTube, дают рекомендации, рассказывают о продуктах и помогают продвигать бренд, распространяя информацию о нём через свои каналы. Даже люди, знающие о сотрудничестве инфлюенсеров с компаниями, больше доверяют их мнению, чем обычной рекламе. Ведь значимое преимущество этого инструмента – живое общение на одном языке с потребителем. Поэтому всё больше брендов переходят от привычных рекламных решений к работе с влиятельными личностями в интернете.

На инфлюенс-маркетинг скоро тоже начнет влиять искусственный интеллект. Он будет еще быстрее и проще находить людей с подходящей аудиторией и репутацией, определять вовлеченность пользователей и отсеивать фейковых подписчиков. Кроме того, искусственный интеллект сможет определять эффективность работы и прогнозировать результат.

6. Мессенджеры

Мессенджеры позволяют не только обмениваться сообщениями и смешными стикерами с друзьями или вести переписку с коллегами. У популярных мессенджеров – миллиарды активных пользователей, и эту аудиторию не стоит оставлять без внимания. Люди общаются друг с другом каждый день и проводят немало времени в WhatsApp, Telegram или Facebook Messenger. А значит, именно там нужно продвигать компанию, услугу или бренд.

В 2020 году мессенджеры не утратят популярности, так что стоит извлекать выгоду, пока им на смену не пришло что-то новое. Они дают нам много возможностей: общение с клиентами от имени бренда, публичные аккаунты, чаты, рассылки и каналы. Главное – не забывать про качество контента и другой тренд – персонализацию.

7. Истории в социальных сетях

Любопытство, страх пропустить что-то интересное, привычка или желание занять чем-то свободную минутку – всё это заставляет людей смотреть сторис каждый день, и формат становится всё актуальнее. Контент сохраняется всего в течение суток, поэтому не надоедает пользователям и не раздражает их.

Компании, использующие истории в социальных сетях для продвижения, повышают узнаваемость бренда или продукта, налаживают контакт с аудиторией, привлекают молодых пользователей. Вероятность, что человек посмотрит короткую историю, очень высока, поэтому этот простой инструмент останется одним из самых востребованных в 2020 году.

8. Визуальный поиск

Технология визуального поиска существует уже несколько лет, но пока не обрела очень широкой популярности. Возможно, именно в 2020 году её ожидает звездный час. Визуальный поиск способен значительно облегчить нашу жизнь: человек может просто сфотографировать объект и моментально отыскать его в интернете. Инструмент будет распознавать всё больше вещей и помогать людям выходить на заинтересовавшие их товары.

Визуальный поиск открывает доступ к информации о том, где можно купить предмет, находит похожие вещи и даже даёт рекомендации. Этот простой и понятный инструмент помогает установить связь между потребителем и брендом, привлекает клиентов на сайты и в интернет-магазины, повышает интерес к товарам. Ведь большинство людей все-таки «любят глазами».

9. Голосовой поиск

Визуальный поиск становится актуальнее, но и голосовой не уходит на задний план. Люди делают всё больше запросов с помощью голоса, привыкают к умным колонкам и все чаще обращаются к голосовым помощникам. Общение с ними уже не кажется очень забавным или необычным. Скорее привычным, удобным и практичным.

Голосовой поиск сильно влияет на стратегию digital-маркетинга. Необходимо адаптировать все каналы и оптимизировать контент под запросы такого формата. В 2020 году ещё не поздно это сделать!

10. Дополненная реальность

Технология дополненной реальности (AR) переходит из фантастической литературы в наш мир и занимает место в привычной нам реальности. С её помощью компании и маркетологи открывают новые и более интересные способы донесения информации до потребителя, делают свои проекты более интерактивными. Сегодня обычные смартфоны позволяют «активировать» виртуальные элементы и переносить изображения на объекты реального мира.

QR-метки, AR-игры, специальные приложения, цифровые анимации и даже очки виртуальной реальности – всё это может быть инструментом digital-маркетинга. Потребителей привлекает необычный опыт и возможность использовать высокие технологии в повседневной жизни. Однако важно донести до клиентов, как именно работает ваша идея, и чётко объяснить алгоритм действий, так как даже в 2020 дополненная реальность ещё не будет привычной и понятной для каждого.

11. Programmatic-реклама

Этот инструмент использует искусственный интеллект для автоматизации покупки рекламы и помогает ориентироваться на конкретную аудиторию. Автоматизированные системы работают оперативно и показывают информацию наиболее заинтересованным пользователям.

Технология уже не считается новой, но все же именно она будет играть одну из ключевых ролей в digital-маркетинге ближайшего будущего. Очевидные плюсы подобной рекламы – более высокая конверсия, снижение затрат на привлечение клиентов и возможность оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени.

12. Push-уведомления браузера

Push-уведомления продолжают набирать популярность: в 2019 их уже использовали очень многие интернет-магазины, а те, кто не делал этого – скорее всего, начнут в 2020-м. Уведомления будут становиться более персонализированными и необычными, чтобы поддерживать интерес пользователей к бренду, продукту или сайту.

С помощью этого простого инструмента можно рассказывать об акциях, обновлениях, новостях. Даже если пользователь не перейдет по ссылке сразу, лаконичное сообщение, появившееся перед глазами, напомнит ему о товаре или компании.

13. Нейромаркетинг

От простых инструментов – к более сложным. Одним из самых вдохновляющих трендов digital-маркетинга в 2020 году станет нейромаркетинг – изучение поведения покупателей, методов воздействия на него, реакций человека на рекламу и разные способы продвижения. Эта технология быстро развивается и уже скоро может стать востребованным инструментом.

Метод позволяет измерять и анализировать активность мозга и нервной системы, чтобы понять, какие типы контента вызывают положительный отклик. Полученную информацию можно использовать, чтобы оптимизировать контент, корректировать стратегию, вызывать нужные эмоции и реакции и повышать эффективность маркетинга.

14. Длинный контент

В 2020 году короткие формы и сообщения никуда не денутся, но и другие форматы выйдут из тени. Большие статьи и посты вызывают споры: одни маркетологи считают их трудными для усвоения, другие – более информативными и ценными для клиентов. Несмотря на это, длинный контент начнет появляться всё чаще.

Сообщения длиной не менее 3000 знаков предлагают более глубокое изучение темы и помогают создателям контента зарекомендовать себя в качестве экспертов. Они дают полный ответ на вопрос, интересующий пользователя, повышают лояльность и доверие клиентов, а также заставляют их провести больше времени на странице.

15. Пользовательский контент

Пользовательский контент – это мощный инструмент для маркетологов, которые хотят привлечь миллениалов или поколение Z. Существует множество способов побудить аудиторию делиться уникальным контентом: скидки, конкурсы, благотворительные кампании или другие полезные проекты.

Вовлеченные пользователи доверяют бренду и ассоциируют себя с ним, поэтому этот простой инструмент повышает конверсию и помогает рассказать о продукте или услуге более широкой аудитории. Люди скорее будут доверять другим людям, чем компаниям или рекламе.

16. Социальная коммерция

Покупать вещи прямо в социальных сетях? Почему бы и нет? Instagram уже предоставил возможность публиковать посты, которые связывают социальную сеть с интернет-магазином и позволяют сразу совершать покупки. В 2020 году возможности такого типа коммерции будут только расти. Онлайн-продажи станут еще более быстрыми и удобными, и риск, что клиент успеет передумать и откажется от покупки, будет меньше.

17. Брендинг

Современная аудитория избалованна выбором, поэтому важно создать по-настоящему привлекательный и надежный бренд. Только это позволит выдержать конкуренцию. По мнение экспертов Pronline клиенты хотят чувствовать связь с брендом и доверять ему. Digital-маркетинг помогает добиться этого если активно работает и продвигает компанию в трех направлениях: экспертиза, авторитет, надежность.

Бренду необходим не просто хороший, а качественный и достоверный контент, созданный экспертом в нужной области. Актуальная, интересная и полезная информация представляет бренд в нужном свете и повышает лояльность аудитории.

18. Автоматизация маркетинга

Использование искусственного интеллекта ведет к автоматизации маркетинга и продаж. Автоматизация открывает огромные возможности, ведь её можно применять для поддержания лояльности и повышения интереса аудитории, оптимизации запросов голосового поиска, прогнозной аналитики, создания персонализированного доступа к сайту для каждого пользователя.

Автоматизация маркетинга повышает эффективность поиска, помогает измерить успешность маркетинговых кампаний, позволяет быстрее и точнее определять целевую аудиторию и предлагать пользователям интересный контент, сокращает расходы и экономит время. И это только часть возможностей! 2020 год даст шанс открыть новые.

19. Технология блокчейна

Блокчейн – это цифровой регистр транзакций, которые хранятся в сети компьютеров, то есть цепочке блоков, а не в одном центральном месте. Думаете это информация нужна только тем, кто интересуется криптовалютами? Уже нет! Использование блокчейна становится всё шире и покидает пределы финансового мира, захватывая и цифровой маркетинг.

В 2020 году эта технология будет применяться для защиты личных данных, аутентификации, проверки личности в интернете, более точного таргетинга, отслеживания покупок, обработки социальных впечатлений. И это только начало!

20. Технологии 5G

В мире, помешанном на мобильных устройствах, одной из самых значительных тенденций цифрового маркетинга становится расцвет технологии 5G или пятого поколения мобильной связи. Этот тренд знаменует новую эру цифровых коммуникаций, и ее влияние будет ощущаться практически во всех отраслях, особенно в digital-маркетинге.

Технология 5G трансформирует доступ к онлайн-контенту и взаимодействие между пользователями и маркетологами.Основные перемены связаны с тем, что скорость передачи данных и качество сигнала возрастут, а устройства смогут обмениваться информацией напрямую. Революционный прорыв в области связи ждем нас в 2020 году. С нетерпением ждём!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Trepolsky Dmitry", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441","\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_z","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","youtube","vr","programmatic","instagram","ar","5g"], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102519, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 12:31:32 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Искусственный интеллект  - тренд, естественный интеллект - вечная ценность!

Ответить
2

охоспаде, опять генерация случайных трендов. Плюс, судя по всему, от крайне специалиста (нет)... 

Ответить
2

Чат-боты отдельно описаны, и мессенджеры отдельно. А про чат-боты в мессенджерах ни слова. Или это само собой разумеется?

Ответить
1

Вадим, привет! спасибо за комментарий. Да верно чат-боты в мессенджерах - это тоже тренд этого года и следующих нескольких лет. 

Ответить
0

У нас в стране всё немного с запаздыванием. Я бы сказал что чат-боты в мессенджерах тренд прошлого года. Если смотреть по кривой Гартнера, то мы уже ушли от точки "Что это такое?" и постепенно подбираемся к точке "Как, вы ещё не используете?". Я так полагаю пик будет в следующем году.

Ответить
0

Мне кажется тренд этого года это анонимность в интернете, вопрос очень острый!! Если кому интересно могу посоветовать зашифрованный мессенджер Утопия

Ответить

Прямой эфир