Маркетинг Alina Tolmacheva
4 662

Рекламным кампаниям не нужны хэштеги — мнение директора агентства Solve

Директор digital-стратегии американского агентства Solve Нил Джеймс поделился с изданием Digiday своим взглядом на хэштеги, которыми бренды всё чаще сопровождают свои рекламные кампании.

ЦП перевел заметку Джеймса.

Недавно я увидел рекламный билборд туристической фирмы. Как у любого хорошо продуманного объявления, на нем было яркое фото, умный текст, хороший слоган. И что-то еще. Достаточно маленькое, чтобы быть полезным и достаточно большое, чтобы обратить на себя внимание.

Это был хэштег кампании. На секунду я остановился и задумался, чего хотел добиться рекламодатель этой информацией. Что я внезапно захочу пообщаться с путешественниками? Или подготовлюсь к поездке получше, чтобы делиться фотографиями своего похода в горах?

Или же это просто ленивая попытка казаться современным с помощью подражания?

Хэштеги необходимо исключить из инструментария рекламодателя по трем главным причинам.

Органично войти в тренд практически невозможно

Кампания Bud Light под названием Up For Whatever агрессивно продвигает свой одноименный хэштег #UpForWhatever. При тратах в миллионов долларов на медийные размещения хэштег появляется 100-300 раз в день в Twitter, согласно мониторинговой компании Topsy Analytics.

Звучит впечатляюще. Но теперь сравним. Хэштег, промотируемый шоу Midnight, которое идет по кабельному телевидению в позднее время и имеет довольно скромную аудиторию, получает десятки тысяч упоминаний в Twitter каждую ночь. 29 июля хэштег #NewHarryPotterBooks (рядом с которым пользователи делились идеями возможных названий вроде «Dumb and Dumbledore») появился в более чем 50 тысячах твитах.

Маркетологи представляют себе, что их хэштег ляжет в основу разговоров обычных пользователей. Реальность, однако, показывает, что настоящее влияние на общественное сознание требует определенных масштабов, которые просто-напросто недоступны для сообщений, в основе которых лежат коммерческие амбиции.

Разговоры ничего не стоят

Онлайн-обсуждения сегодня являются результатом эффективного маркетинга, а не его причиной.

Во время Super Bowl американская страховая компания Esurance пообещала приз в размере $1,5 миллионов случайно выбранному человеку, который успеет разместить твит с хэштегом EsuranceSave30 до определенного времени. За одну минуту в Twitter появились более 200 тысяч сообщений с этим хэштегом.

Выгодно инвестировав средства, Esurance мгновенно стал самым обсуждаемым брендом мероприятия, хотя ему это не стоило чудовищных усилий и агрессивного маркетинга.

Одежда не делает человека

Ваши родители когда-нибудь пытались сблизиться с вами, слушая вашу музыку? Или они, может быть, использовали молодежный сленг для этого?

Какими бы благородными ни были эти старания, они не смогут сблизить с вами родителей, потому что для этого нужно нечто большее, чем копирование поведения. Стиль — это продолжение взглядов, принципов и убеждений человека, связывающих его со сверстниками.

Точно так же и бренды ошибочно полагают, что хэштеги сделают их современными и доступными. Однако лучшие потребительские отношения возникают на эмоциональном уровне через общечеловеческие ценности, а хэштеги редко годятся для этой задачи.

Убедить людей, что бренды — нечто более серьезное, чем бессмысленные капиталистические зомби, — сложная работа. Каждый день появляется новая причина считать, что прибыль и цена акции — единственный вид топлива, способный воздействовать на двигатели общества.

Компании, наиболее подкованные для преодоления этого цинизма, в большей степени ощущают свою миссию, которая находит отклик у основных потребителей. Эти бренды говорят и ведут себя таким же образом, как их целевая аудитория. Они понимают, что заставляет клиентов вставать по утрам из постели.

Поэтому когда они выстраивают коммуникацию, они не меняют своих представлений, а показывают, что находятся на том же духовном уровне, что и потребители. И если они делают это эффективно, нет никакой необходимости в хэштегах.

#Маркетинг #хэштеги #рекламные_кампании #хэштеги_для_рекламных_кампаний

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u044d\u0448\u0442\u0435\u0433\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","\u0445\u044d\u0448\u0442\u0435\u0433\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 10253, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 Aug 2015 19:10:56 +0300" }
{ "id": 10253, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10253\/get","add":"\/comments\/10253\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10253"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Да любимая тема у ТП. Это намного жестче чем хештеги в рекламе) Больше тегов, БОЛЬШЕ

Ответить
3

Такая херняяя

Говорит, что хештэги гавно, не используйте их, а в доказательство приводит кейсы, где использование хештэгов было очень удачным для компаний

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вот что бывает, когда телегу ставят впереди лошади.
Ау, народ!
Вы там вообще о чём думаете?
Вам нужно больше клиентов?
Дайте им больше удобства, простоты и выгоды использования ваших товаров и услуг.
Всё.

Ответить

Комментарий удален

0

Хэштег - эффективнее всего работает в событийном маркетинге

Ответить
0

Хэш тэги в глаза попадают, потому что они визуально знакомы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления