Маркетинг
Anton Vasilevsky
2510

1000 установок игры за 2 дня с помощью TikTok

Привет! Я Антон Василевский, инди-разработчик с небольшим проектом в Google Play и AppStore. Расскажу про опыт продвижения игры на платформе TikTok.

В закладки

ТикТок попал в сферу моих интересов, когда о нем заговорил известный американский предприниматель Гари Вайнерчук. Первый месяц я бездействовал, но держал в голове мысль применить этот инструмент в своих целях.

Новый инструмент для привлечения аудитории помог моей игре выйти на посещаемость в 500‑700 человек в сутки.

Основные затраты это время на съемку ролика. Снятие ролика занимает от 10 до 30 минут времени. Я стараюсь выкладывать по 1‑3 роликов в день.

Ниже показана статистика аккаунта за последние 7 дней.

​Статистика просмотров в ТикТок

Первое время видео набирали не больше 500 просмотров. На пятый день ведения аккаунта, новый ролик попал в рекомендации и набрал 20 000 за сутки. Ролик отличался по содержанию и в нем было чем зацепить зрителя. Вы можете найти его на канале, сейчас у него больше 70 000 просмотров.

Примерно оценив разницу в посещаемости я пришел к выводу, что 100 000 просмотров дают 500-1000 установок. Конверсия сильно зависит от содержания ролика. Соц. сеть не позволяет указывать ссылки, поэтому у зрителя должно возникнуть желание самому найти в поиске мою игру по названию.

График установок за последний месяц​

Когда один из роликов резко набрал 84 тысячи за сутки, был всплеск установок 9-го и 10-го января. 16-го января я решил стабильнее выкладывать новый контент и установки снова выросли.

Содержание роликов носит развлекательный характер. Канал является блогом разработчика игр. Ролики показывают разработку игры как веселый и интересный процесс, а упоминание игры является частью контента.

Пример идей для контента: попросить зрителей помочь выбрать новую иконку, жизненная ситуация для разработчика, визуально залипательное видео из игры.

Многие зрители оставляют отзыв об игре с упоминанием, что они пришли из ТикТока.

Отзывы об игре​ в Google Play

Ролики сняты для СНГ аудитории, среди которой доля iOS устройств значительно ниже. Поэтому большинство установок приходится на Android.

Рассчитывать на сверхприбыли с таким источником установок не стоит. Аудитория мало платит, но достаточно активная.

На канале можно увидеть как провальные ролики, так и успешные, я пока нечего не удалял.

Приветствуется критика и идеи по улучшению контента.

Ссылка на канал в ТикТок @a.vasylevskyi.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Vasilevsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 16, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102639, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 21:11:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102639, "author_id": 434416, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102639\/get","add":"\/comments\/102639\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102639"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Интересный опыт, спасибо, что поделились! Не думала, что тик-ток может быть чем-то полезен для разработчиков игр. Там, правда, аудитория очень уж юная (по слухам) - вероятно поэтому и мало платят.

Кстати, вы упоминаете, что ролики в основном рассчитаны на аудиторию из СНГ, а сама игра тоже только на русском?

Ответить
0

Игра поддерживает английский и в ней есть американский сервер, но игра пока не готова для активного продвижения на этом рынке.

Ответить
0

>>Рассчитывать на сверхприбыли с таким источником установок не стоит. Аудитория мало платит, но достаточно активная.

С этого и надо было начинать :) Если через аудиторию не приходит реферально новая платежеспособная - то этот канал продаж ну такой себе.

Ответить
1

Смотря какие цели и на каком этапе проект. Для меня это отличный инструмент, хотя я его еще не полностью опробовал. Стабильный источник установок поднимает игру в поиске по ключам и топах, это может дать хороший буст в сторах на запуске проекта.

Ответить
2

Согласна, количество установок ведь тоже помогает сделать игру более "видимой" для пользователей. Поэтому игры и переводят, например, на китайский и некоторые другие языки - чтобы существенно поднять количество установок.

Ответить
0

так и затрат там по сути ноль) классный источник органики

Ответить
0

К тому же стоит учесть, что просмотры не уходят в никуда. Создается аудитория, которая следит за новым контентом и может вернуться в игру увидев новый ролик)

Ответить
0

да, хоть небольшой но брэндинг! 

Вообще спасибо за идею, сейчас тоже делаю mvp игры, попробую пару роликов залить)

Ответить
1

Круто, удачи! Присылай мне когда опубликуешь или ссылку на канал, очень любопытно)

Ответить
0

Прикольный формат выбрал, я тоже недавно сделал аккаунт для своего проекта, всё думал, как развивать)))

Ответить
1

Круто, я подписался. Буду следить, удачи в развитии)

Ответить
0

Статья про то, что было привлечено мало аудитории, с CR = 0,5% - 1%, при этом она неплатящая. 

Охваты - это не новость. Тик-ток сейчас отдаёт очень много охвата, чтобы завирусить контент и способствовать органическим установкам.
Так себе статья - ошибкой после неё будет думать, что стоит использовать данный способ для продвижения игр. 

Ответить
1

Статья не про продвижение игр, а про мой опыт использования ТикТок в качестве инструмента для продвижения игры. Этот способ мало изучен и я сделал только первые шаги.

 
Ошибка будет не в том, чтобы использовать мой способ, а в том, чтобы не попробовать свой формат со своим продуктом и оценить результат. Конечно если есть на это желание и идеи, которые в теории сработают.

Интересно посмотреть на CR и охваты других бесплатных источников продвижения игры, мне не очень понятно с чем именно вы сравниваете и почему для вас это так мало.

Ответить
0

Самое главное - что игры лучше таким способом не рекламировать. Недавно Lion Studios выпустил клона игры Gismart Domino Splash. Сейчас в топе две игры от вуду и ролик геймс про обработку дерева.
Идеи игр очень легко копируются - и Вашу игру съедят с потрохами. У тех же вуду и гуд джоб геймс есть целый отдел, который следит за всем происходящим в мире геймдева и сразу передаёт все "цепляющие" идеи в девелопмент.

Ваш опыт - по Вашим меркам даже если бы он стал сверхудачным и прибыльным (?) не масштабируем. В этом основная проблема.

Стоит к подобным статьям делать ремарки, что сотни тысяч инди-разработчиков пробовали и у них получился лишь глубокий минус. А Вы - лишь ошибка выжившего.

Но как опыт - классно! 

Главное чтобы Вас не взяли на карандаш монстры индустрии - тогда это, скорее всего, будет Ваша и последняя статья о подобных штуках.

Ответить
0

Как клонирование игр связано с темой?

Мой опыт вполне масштабируем, но это тема для отдельной статьи. Есть разные варианты, которые нужно тестировать.

Как сотни тысяч инди-разработчиков могли пробовать мой способ если он только вчера появился и еще мало кто пытался с ним работать?

Я думаю, что монстры индустрии про этот способ узнали еще до его появления, для них слежение за трендами это залог выживания.

Ответить
0

Спасибо! интересно!

не думал что такой контент там смотрят

Ответить
1

Пожалуйста) Учитывая новизну платформы, сложно предположить какой контент будет набирать просмотры, не узнаешь пока не попробуешь)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }