{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Growth-Hacking, который уже не работает: Яндекс Новости

Я очень давно работаю с серыми нишами (Гемблинг, Дейтинг, Криптовалюта) и как правило этим нишам очень сложно получать трафик за счет традиционных рекламных инструментов:

В Adwords и Яндекс.Директ нельзя рекламироваться казино и букмекерам. Фейсбук может легко заблокировать азартные страницы. Инстаграм режет охваты неудобным тегам. Google Play может удалить приложение из-за отсутствия кнопки "Ответственная игра" если увидит что-то про ставки в приложении - даже если это просто новость и тд.).

Такая ситуация вынуждает прибегать к неочевидным методам продвижения продуктов - к growth-hacking.

В своих публикациях я буду рассказывать про методы, которые работали ранее, но, к сожалению, уже не работают сейчас.

Начнем с истории про Яндекс.

В 2010-х своего пика достигает SEO-направление, все было просто на бумаге:

продвигаться нужно и можно было за счет ссылок, были понятные метрики (ТИЦ от Яндекс и PR от Google), были биржи и сервисы для покупки\продажи ссылок, а у сайтов не было серьезной конкуренции в лице социальных сетей.

Но где-то в 15 году Яндекс отменил ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования), Google убрал PR (Page Rank) и изменились алгоритмы - теперь влияние ссылок не было доминирующим фактором.

Но между 2010 и 2016 годом можно было хорошо подняться на этом и сейчас вспомним как.

У Яндекса был прекрасный новостной агрегатор, вплоть до момента когда участие в нем требовало юридической регистрации СМИ.

Яндекс.Новости давали идеальные условия для монетизации - тебя цитировали другие СМИ, твой ТИЦ (тематический индекс цитирования) рос, твой контент моментально залетал в индекс, ЯН добавлял авторитетности перед вебмастерами - все что нужно чтобы зарабатывать и миновать кучу проблем.

Естественно в Яндекс.Новости было не так легко попасть и тебя ждала модерация, которая обращала внимание на несколько критериев:

1) Уникальность контента.

2) Наличие редакции. (Сайт не ведется одним человеком)

3) Читабельный контент.

4) Актуальный контент.

5) Наличие истории публикаций (3-6 месяцев).

Создав одну площадку для Яндекс.Новостей и успешно продав ее за 2 000 USD, мне уже не хотелось ждать 3-6 месяцев чтобы запустить туда еще один сайт и пришлось придумать как обойти модерацию быстрее.

Все это вылилось в такой план действий:

  • Купить домен с историей в 3-6 месяцев. Поставить Wordpress.
  • Найти источник очень узко-тематического контента на английском языке - например, новости платежных систем. Это давало возможность написать контент, который модератор не смог бы оценить на актуальность, потому что уж больно специфичен он был.
  • Перевести\Написать вместе с копирайтерами контент из расчета "3 новости х 20 дней х 4" - таким образом у нас на сайте "вырастал" бы архив в четыре месяца.
  • Закрыть сайт от индексации поисковыми роботами, чтобы контент оставался уникальным.
  • Поставить Яндекс.Метрику и Вебвизор. Чтобы отслеживать на какой именно контент ходил модератор Яндекс.Новостей.
  • Оформить страницы "О проекте", "Команда", "Ред.Политика".

Что это давало? Фокус был очень прост.

Когда модератор переходил на сайт я начинал отслеживать какие новости он посетил, потом он проверял текст новостей в яндексе и видел что они полностью уникальны. Модератор видел, что есть архив новостей и нет причин отказать в доступе к Яндекс.Новости по требованиям к контенту.

Далее, был сам фокус:

...посмотрев Вебвизор мы удаляли контент, который модератор уже посетил. Далее мы создавали новый сайт на новом домене, максимально перекрашивали его в противоположные цвета, задавали иную структуру, меняли названия рубрик, добавляли несколько новых новостей и снова отправляли сайт на модерацию.

Модератор повторял свой путь снова, и снова одобрял уже новый сайт к индексированию в Яндекс.Новости. Фишка в том, что уже после добавления сайта в ЯН, модераторы не смотрели и не отслеживали что далее происходит на этих сайтах, таким образом они не могли увидеть, что у только добавленного новостника куда-то делся весь контент.

Таким образом в неделю можно было получать две площадки в ЯН, вместо траты 3-6 месяцев работы на добавление одной площадки.

Конечно, были свои сложности: нужно было не переиграть самого себя с тематикой, нужно было постоянно искать друзей на кого зарегистрировать заявку (высылать сканы паспорта и анкеты в офис Яндекса), чтобы максимально убрать подозрения.

Все это позволяло, где-то даже манипулировать новостным потоком по отдельным городам и регионам.

В 2016 я сообщил об этой уязвимости в сами Яндекс.Новости, полностью описав алгоритм действий, но к сожалению, даже благодарностей я не получил.

Сейчас, параллельно с growth-hacking экспериментами я создаю нишевое медиа под англоязычный рынок без инвестиций, без команды, просто за счет того что есть под рукой и описываю всю боль этого процесса в 2к20, вместе со всеми инсайдами в рассылке - клик*

Было бы неплохо чтоб кто-то подписался =-)

*Да, да. Там лонгриды, которые мне не удобно писать в телеграм канал, а вам читать их там же)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда