Почему таргетологи в штате тоже делают лажу? Часть 1

Удивительно, но за 2019 год многие мои френды недовольны работой своих инхаус-специалистов по трафику (трафик-менеджерами). Слово «таргетолог» просто устоявшийся термин на просторах Рунета, не будем вдаваться в эту тему. В этом материале я продолжаю делать попытки ответить на вопрос «Почему?», синтезируя свой опыт и опыт коллег, выводя гипотезы (ранее писал про популярную охоту за гениальным специалистом).

Stefan Steinbauer

Ситуация

Есть рекламное агентство, в команде которого "просиживает штаны" молодой трафик-менеджер. Компания покупает для него платные курсы, обучает как может, страдает параллельно с его боевым опытом по текущим клиентам. Компания мотивирует его не только зарплатой — в общем старается на все 100%. Но товарищ, после полугода труда не меняется и творит несусветную дичь (не создаёт поток покупателей, для клиентов агентства).

Про рынок профессионального образования

Кто-бы что не говорил, но я считаю, что вся эта "инфоциганщина" в теме таргета (Paid Social Ads) в целом для рынка полезна. Но как только мы сужаем выборку до одного агентства — вы легко можете стать жертвой инфобиза со всеми вытекающими последствиями. Так у нас в Рунете исторически сложилось, что сегодня в тему платной рекламы многие молодые специалисты заходят с курсов вида "Как начать зарабатывать в Instagram достойно из дома, с телефона". Кстати, у Алексея Ткачука есть ТГ-канал про это дело (не реклама, просто для примера "о чём я").

А как найти хорошую точку входа в специальность, связанную с ныне популярной индустрией Display Advertising? Пока стабильного и максимально широкого решения я для себя не нашел. Сегодня масса новичков заходит через Инсту, вчера через ВК, когда-то давно через купоны Таргет@Mail.ru. Параллельно всегда шло расширение компетенций у PPC-специалистов из контекстной рекламы, так как YouTube стал топовой площадкой для нагрева клиентов. Баеры из программатика тоже начали активно использовать платформу Facebook Ads для своих комплексных кампаний. В общем все столкнулись в одном месте в одно время.

Соглашусь, что для таких специалистов знания нужно получать основательно, а не фрагментарно (только Инста). Даже для матерых специалистов по Facebook Ads нужно получать базовое образование по интернет-маркетингу (они сами приходят к этой задаче рано или поздно... и да, такие есть).

У меня есть личная боль, так как часто вижу публичные запросы заказчиков на "только Facebook Ads", при этом они тратят не 10 000 руб. в месяц, а 300-500 тыс. руб., и это не арбитраж по нутре.

В чём тут ошибка? А в том что, для большинства таких задач нужен весьма стандартный комплексный подход с другими платными каналами (реклама в поисковой выдаче, ретаргетинг по медийным сетям). А виноват в низкой эффективности кто будет? Таргетолог? Ну вы поняли = )

Про виды подрядчиков в интернет-рекламе

Заказчик часто невинен, так как не разбирается во всей это богадельне — он всех называет агентствами, так как ему так представились. А фрилансер из Самары шарит в «Fake it 'til you make it» (с англ. — «Притворяйся этим, пока не сделаешь это правдой») и называет себя агентством из Москвы.

В 2019 году я участвовал в нескольких крупных аудитах, что позволило мне собрать такую вот модель (это гипотеза, не претендую на 100% истинность). Да бы статистика Facebook Ads позволяет видеть, кто на самом деле вёл вашу кампанию под видом агентства.

⦿ работа с рутиной, ⦿ профессиональные навыки, ⦿ управление ожиданиями клиента. Петр Костюков

Сегодня я вижу, что в теме лидогенерации на основе платформы Facebook Ads: Facebook, Instagram, Audience Network (рекламная сеть для монетизации мобильных приложений) очень много агентств вида Б, которые просто управляют ожиданиями клиента, выполняют работу в срок, собирают отзывы, приглашают на бизнес-завтраки, но при этом этом держат группу фрилансеров, специалистов по рекламным платформам "на удаленке". Тут всё понятно - это даёт значительную экономию.

Крупные же агентства (вариант А) ушли в брендинг, креативные концепции, создание рекламных коммуникационных стратегий, для них этот лидген — большой риск (исключение — агентства полного цикла, которых ну оооочень мало).

Ну а фрилансер (вариант В) часто набирает кучу работы ) и всё это не успевает сделать, какой там менеджмент ожиданий. Проще не брать трубку ) и не отвечать на ваши матерные войсы ).

Как это отражается на рынке? Приведу один простой пример. Товарищи из пункта Б любят рекламировать свои агентства через кейсы (здесь на VC, много есть), так как в крупных тендерах они практически не участвуют. Но их кейсы часто не несут никакой ценности для профессионала по рекламе, ведь это не их зона компетенций.

Как всё это влияет на нашего инхаус-специалиста?

Ну прошел он курсы не те, прошел ещё 10 курсов, рано или поздно он обрел знания для настройки рекламы. Умения (способность применять знания в измененных условиях) он сможет обработать в течение следующих месяцев. Но тут есть одно важно "НО" — если нашего таргетолога не погружать в продукт, не знакомить с итоговыми переговорами "покупатель - продавец", не давать относительные показатели эффективности рекламы за предыдущий сезон (когда рисунок спроса повторяется) — он будет делать лажу. Так как в 99% случаев не в таргете дело, а в продуктовых метриках.

Конец первой части

Продолжение следует. Во второй части я разберу внутренние факторы, которые влияют на результат работы таргетолога и подведу резюме.

С кем вам довелось поработать по лидогенерации? 
Крупное агентство 
Микро-агентство с группой фрилансеров
Микро-агентство, но все в штате
Фрилансер
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Есть рекламное агентство, в команде которого "просиживает штаны" молодой трафик-менеджер. Компания покупает для него платные курсы, обучает как может, страдает параллельно с его боевым опытом по текущим клиентам. Компания мотивирует его не только зарплатой — в общем старается на все 100%. Но товарищ, после полугода труда не меняется и творит несусветную дичь (не создаёт поток покупателей, для клиентов агентства).

Как это связано с остальной частью статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Второй абзац снизу. Добавил. Спасибо за бдительность. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Спасибо. Так яснее.

Этот таргетолог бездарный — уволить! Буду судить по себе, в меня никто из работодателей не вкладывал и не выделял возможностей на развитие: время, средства и т.д.. Единственное, что у меня было это практика и голова на плечах, что и приводило к результатам, которые считались хорошими, но мне хотелось ещё лучше и я копал!

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Мне близка ваша позиция ) ибо курсов не было и для меня ... но сегодня же практика популярная, курсы покупают оптом. Выращивают из тех, у кого вообще нет никаких хард скиллов. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Если человек не способен прочитать и понять справку от сервиса, которым пользуется, как ему поможет курс? Скорей всего у такого человека нет основных навыков: критического мышления и логики. А самое главное у него нет желания развиваться.

Курсы покупают для показухи перед клиентами, конкурентами, мамой, папой и т.д., потому что никаких практичных навыков это не развивает, кроме прокрастинации.

Чаще всего в трафике, если говорить про стабильный трафик, то работает именно рутинная и скучная работа, которую можно и нужно выполнить без навыков «суперспециалиста», но каждый лениться это сделать и все стараются найти «волшебное» решение.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Надо добавить ) кажись выпал абзац. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда