«А вы сайты делаете?» Сайт сайту рознь. Давайте разберёмся

Сегодня хотел бы поговорить о заказчиках, исполнителях. Речь пойдёт о простых сайтах для захвата контактов на товар\услугу. Не берём e‑commerce, сервисы и прочее.

Для тех кому не интересно читать и кто сразу хочет узнать как этот процесс выглядит у меня переходите сразу.

Заказчик

Для чего вообще заказчики (предприниматели) хотят иметь собственным сайт?

Как бы мы не мечтали, что заказчики знают зачем им сайт, на деле ими движут странные мотивы и идеи.

Есть, конечно, клиенты знающие зачем они пришли к исполнителю, но таких единицы. Чем дальше от Москвы, тем хуже ситуация с пониманием.

Мотивы:

1. Мой бизнес не развивается. Сейчас закажу сайт и заработаю на этом миллионы!

2. У всех есть сайт, я тоже хочу. И чтобы тут цветочки, а тут побольше синенького и чтобы похож был на вот этот сайт.

3. Сейчас закажем сайт и окажемся в… топе.

4. У соседа есть сайт и мне нужен лучше (красивее, длинее, подробней).

5. Сделаю сайт, чтоб лиды сыпались.

Накидывайте ещё варианты в комментарии…) думаю у многих есть такие примеры.

Был у меня заказчик который, как пример, показывал мне пальцем на картину. Ему уже было лет 70, а это значит, что ему нужно было личное присутствие для приёма правок по дизайну. В общем едешь 2 часа к нему, 2 часа слушаешь адские рассказы и никакие контраргументы не заходят к оппоненту.

Исполнители

Что они только не предлагают, что они только не выдумывают чтобы выделиться и убедить заказчика.

  • Сайты за 7 990 руб и 3 дня
  • Рассрочка
  • «оплатите, если увеличим конверсию»
  • Гарантии конверсии
  • Увеличение среднего чека *даже

В общем кто во что горазд, но по сути процесс создание сводится к одному линейному процессу. При этом сам процесс уже давно выглядит как разукрашка для детей. По факту собирают сайтики из типовых блоков и просто красят в другие цвета.

При этом дизайнеров прошу не обижаться, т.к. хороший дизайн и хороший специалист в этой сфере на вес золота.

​Вот они ... что только не наобещали. Никаких претензий к студиям на примере не имею)

Этапы

Есть несколько этапов.

1. Бриф от клиента

2. Прототип

3. Дизайн прототипа

4. Вёрстка

5. Прикрутка на CMS

При этом 1 и 5 этап легко пропускаются многими исполнителями и заказчиками.

В общем-то всё это не сложно, но есть «Нюансы».

Бриф

Наверное многие видели и не раз получали бриф на разработку?

Один из ярких примеров ниже на картинке. Вопрос «как вы видите первую страницу сайта? ». Сперва заказчик попадёт в тупик при таком вопросе, а дальше поставит исполнителя в тупик своим ответом не в тему. т.к. клиент не очень ориентируется в этом.

Пример вопросов из брифа.

Ответы про аудиторию сводятся к:

Целевая аудитория: люди от 18 до 40 с высоким доходом.

Моя аудитория все кто живёт в городе где продаю товары\услуги и они могут себе позволить купить мой товар\услугу.

Хитрые исполнители просто спрашивают:

1. Какие сайты нравится?

2. Какие сайты не нравятся?

Дальше просто делают анализ этих сайтов, на основании анализа делают как нравится заказчику и сдают проект.

В общем всё это не даёт понимания как правильно спроектировать сайт, и уж тем более, как дальше на него запускать рекламу.

С горем пополам выпускают сайт.

После того как заказчик получает свой сайт начинается самое интересное....
Он начинает ходить по рынку и искать исполнителей на трафик. Т.е. конверсии и качество гарантировали одни (разработчики), а сделать должны другие (мастера трафика).

Заказчик бьёт себя в грудь и доказывает что:

  • Сайт лучше чем у всех
  • Сайт самый красивый
  • Сайт просто все плюсы компании охватил

По его субъективному мнению сайт идеален и все просто с ходу захотят приобрести его продукцию или воспользоваться его услугами.

Дальше 4 типа исполнителей берут этот сайт:

1. Не видят, что трафик не прилипнет

2. Видят, что трафик не прилипнет, но берут проект в надежде переубедить клиента по пути

3. Видят, что трафик не прилипнет и пытается уговорить клиента на доработки, но это маловероятно.

4.Совсем не используют сайт

Итого сайт за ххх ххх рублей оказался не нужен в таком видел или совсем.

Основной вопрос!

Возникает вполне очевидный вопрос.

А почему людей которые будут лить трафик не привлекли на этапе разработки? Им же дальше с этим работать!

Над этим я думал достаточно долго и пришел к выводу, что для начала клиенту необходимо задавать простой вопрос "Какой трафик и из каких систем у нас пойдёт?", а уже потом придумывать как его ловить.

Сам процесс на примере.

Всем кто добрался до этого места в статье уже можно выписать грамоту и они получают бонусом годноту)

Я для себя определил процесс примерно так:

1. Сбор семантического ядра

1.1. Разбивка его на сегменты

2. Сбор всех конкурентов по сегментам

2.1. Сбор удачных идей, блоков, офферов.

3. Планирование оффера (предложения) для сегмента

4. Проектирование рекламных материалов под сегменты и источники трафика

5. Прототипы рекламных материалов (посадочные страницы, квизы, одноэкранники)

6. Стилистика дизайна

7. Дизайн

8. Сбор страниц

Сбор семантики

Собираем прямые запросы и запросы услуг входящих в общую услугу. 

Пример:

В автосервисе мы можем собрать общий сегмент, а можем собрать и отдельные услуги.

0. Ремонт авто

1.Ремонт подвески

2. Замена масла

3. ТО

4. ....

В итоге у меня получается 12 столбцов с запросами и их частотностью. Дальше считаем частотность сегмента и принимаем решение выделяем на это отдельную страницу или нет.

Сбор конкурентов по сегментам.

​Получается большая карта сайтов по каждому сегменту. 

В итоге по каждому сегменту иду в поиск, ищу конкурентов, делаю скрины и складываю для изучения в miro.com

Пример: один сегмент

​Умный дом

На основе изучения конкурентов, спроса и сегментации формируется список необходимых материалов для работы с трафиком .

Для контекста:

  • Умный дом
  • Проект умного дома
  • Умный дом монтаж
  • Дистанционное управление светом
  • Умное отопление
  • Видеонаблюдение
  • Охранная система
  • Домашний кинотеатр
  • Мультирум

Для Соц сетей:

  • Умный дом (квиз)
  • Проект умного дома (квиз)
  • Умный дом монтаж (квиз)
  • Дистанционное управление светом (квиз)
  • Умное отопление (квиз)
  • Видеонаблюдение (квиз)
  • Охранная система (квиз)
  • Домашний кинотеатр (квиз)
  • Мультирум (квиз)

Проектируем прототипы

Каждый сегмент имеет свой оффер, свой набор вопросов для квиза. Основной СТА просчитайте сами через квиз.

На всех страницах прослеживается самый сильный оффер основной услуги “Умный дом”.

И вот на этом этапе можно отдавать ребятам в цех разукраски, а потом снова возвращать любителям залить трафик\заявки!

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев
0
42 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Заказчик узнает, откуда у конкурента заказы. Ему говорят - с сайта.
Он же не видит гигансткие кампании на тысячи фраз в директе, не видит CRM, сквозную аналитику, не видит всякие seo-шмео-ниндзя приемы. Он видит тупо сайт и идет его заказывать.

С другой стороны сидят веб-студии старого формата, которые делают сайты. Весь их бизнес в том, чтобы сделать дорого-богато-кастомно. С презентациями и долгими согласованиями. Желательно сделать на фреймворке ровно с тем функционалом, который в тз. И потом по мере улучшения сайта дальше зарабатывать.

А потом приходим мы продвигать. И клиент такой: "Какие нахрен доработки, мы за сайт 500к отдали, он лучший на этой грешной плоской Земле, полезай, гад, в багажник за такие слова".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

во во

Ответить
Развернуть ветку
Name

Пропущен один пункт: после того, как исполнитель сделал сайт, заказчик начинает делать мозги о реализации на сайте всё новых и новых идей. Эти идеи генерируются из него бесконечно, кажется исполнителю. Но, скорее не кажется))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

В точку! Легко решается вопрос аккаунтом/проджектом, если в ответ на такие запросы сразу отвечать "ок, посчитаем реализацию" :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Есть такое)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Штурвальский

Нужно его заказчика чётко определить что услуги выполнены дальнейшие доработки в зависимости от время - затрат и с дополнительной монетизацией процесса.
Сайт это как ремонт в квартире можно делать бесконечно.
Я с исполнителем так и поступил в итоге оба довольны и суммой и сроками.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кабанов

А в миру принято делать наоборот, сперва CMS, потом дизайн, потом верстают, потом трафик льют, потом бюджет сливают, потом анализируют, потом до SEO только доходят :))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Вот! А "сеошники" говорят: "Миша всё ... переделываем"

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

Многим компаниям нужен сайт хотя бы для того, чтобы в сети была информация об этой компании, ее услугах и пр.
Особенно это важно для провинции: есть компании, которые делают то, что нужно тебе, но их нифига не найдешь через поисковики. Даже никакого SEO не нужно зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Васильев

Здравствуйте, интересно было читать) Такое вижу постоянно))
Заинтересовал момент про бриф. Согласен с возникающими мыслями после просмотра представленного брифа, смешно.
Не могли бы вы представить свое видение брифа, хотя бы вообщем или тезисно?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Из опыта клиенты часто заблуждаются в суждениях. Только цифры дают реальное понимание вещей. По этому Я стараюсь отсечь "вкусовщину"и додумки.
Для поиграться со своим сайтом оставляется только дизайн и стиль.

Бриф это пару вопросов про текущие показатели. Взявшись за текущие показатели развиваются версии для проверки гипотез\задач.Если их нет, то собеседование или разговор о компании и покупателях. После этого процесс "Маркетинговое исследование" в простой его форме) - по простому перебор аудиторий, офферов и вариаций. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Сколько будет стоить разработка, если:

- интересует дизайн, верстка, чистый код - вот это основное. Чтобы все ахуенно было.

- не интересует СЯ (собираю сама), маркетинговая херня (это никто не сможет сделать кроме собственника, который в теме), анализ конкурентов - и прочая дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

триста

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

хуиста :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Romanov

триста писят тогда

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

))) у тракториста) 

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Отлично сработали, коллега

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Вызывайте тракториста:)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ну и что почем?)
лендинг для би ту би услуги

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

би ту би бывает разный)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Средний чек на работу из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

от ∞$ и до ∞$ 
нет никакого прозрачного ценообразования в этом процессе, кто- логотип за 100 руб. сделает, кто-то за 5 т.р., а у кого-то от 100К и прямой зависимости качества/результата не будет от слова совсем...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Зависит от гемороя по сути. Я примерно в дни перевожу и умножаю на стоимость дня работ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

а стоимость дня работ от чего берется(от жадности) ? если очередь будет на 2 мес. вперед она все равно меняться не будет ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

стоимость дня считается по разному. Моя считается средний заработок в месяц / 30, а если специалисты, то себес + маржа + риски. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

почему /30 а не /20 ? 
ты что, по выходным ишачишь?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Точно! на 20... затупил

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Накидывайте ещё варианты в комментарии…) думаю у многих есть такие примеры.

Наличие сайта - требование контрагентов.
Недавно пытался разместить вакансию на hh. В процессе регистрации столкнулся с непониманием со стороны манагеров. Как так, почему у обычного замкадышного ИПэшника нет сайта. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Тоже сталкивался. Битрикс регистрировал. Без сайта "нельзя"... пришлось делать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Основной проблемой многих сайтоделов и студий это сайт ради сайта. Не сайт "для клиентов" и не сайт "для заявок". Ну и уж тем более не сайт "для продаж".

Хотя в последнее время больше запросов именно на "продающий сайт". Может умнеют)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P

Не совсем понял. Ты берешь общий сегмент (Сто) и условно разбиваешь его на структуры (замена масла, то, ремонт моторов) и потом по частоте запроса, у каких больше , для них выделаешь отдельные страницы на сайте ? Как много этих страниц делать ? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

да. Сколько сегментов получится

Ответить
Развернуть ветку
Dan Diborn

Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, для их блага.
Карл Маркс. КАРЛ!!! +рекурсия

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кам - маркетолог

Интересная статья, с юмором) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Е.

Отличная статья! Все четко и правильно без воды. Я, как заказчик, все это прочувствовал на себе, примерно 5 или уже 6 раз я менял дизайн сайта, делал внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, под напором горе-исполнителей и каждый новый исполнитель, говорил, что предыдущий все неправильно сделал, вот он то и все наладит...
Заполнял такой же бриф, короче все тоже самое, но результата от нового дизайна сайта и других манипуляций не было. В конечном итоге сам начал изучать как все делается, причем я бесконечно далек от продвижения сайта. Прочитал как собрать семантику, подобрал запросы (НЧ и ВЧ) сам написал текст под под определенные запросы, проверил через онлайн-ресурсы уникальность и другие характеристики статьи (вода, тошнота и т.д.). В итоге не скажу, что сайт взлетел, но в очень конкурентной нише услуг, много моих запросов в ТОПе 10-20 по г. Москва, и на этом я не останавливаюсь, работаю над сайтом. А с автором статьи я бы с удовольствием переговорил на тему сотрудничества...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Вот реальный пример)
Человек замучился за своими деньгами оплачивать не компетентность и сам уже выучил тему. А оно надо Вам?) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Е.

А что мне оставалось делать, когда каждый раз меня пытались развести на деньги.
Были даже случаи, когда просили 5 000 руб. за смену цвета нескольких кнопок на сайте. Прочитал и сам исправил...)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Всегда можно написать мне: https://vk.com/viktor_svert

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Потому что заказчики лохи 99% и сайт делают сами не знают зачем. 
А если бы знали и рассматривали сайт как инвестицию, то продумывали бы весь процесс от создания до получения лидов, считали бы KPI и думали что зачем и почему.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда