Маркетинг
Орта
1028

Что можно и нельзя во время китайского нового года

Китайский Новый год приближается и наступит 25 января. Новый год по китайскому календарю отмечает четверть населения планеты. Традиционно это Праздник весны, люди встречают весну, происходит пробуждение природы, оживают земля и хранимые ей ростки жизни. Это праздник процветания и сплоченности. Праздник отмечается на протяжении 16 дней, начиная с кануна Нового года и завершается Праздником фонарей. К каждому дню празднований традиционно относится четко определенная активность или обычай. Празднующие стараются избежать неудач, которые могут перейти за ними в наступающий год.

В закладки

Именно поэтому во время праздника китайского Нового года бренды должны учитывать исторические и культурные особенности китайских потребителей, чтобы получить наилучший результат.

Китай – страна с более чем 5000 летней историей. Китайцы очень гордятся своей богатой культурой и стремительным экономическим развитием в последние годы. Однако в сердцах многих людей по-прежнему сохраняется глубоко укоренившийся страх и недоверие к Западу, это последствия опиумной войны 1840 года и последующего столетнего вторжения. Поэтому иностранные бренды должны быть особенно чувствительны к культуре и истории при общении с китайскими потребителями. Китайский Новый год – это отличная возможность для брендов достоверно и надлежащим образом делиться своими сообщениями. Но для начала они должно научиться хорошо ориентироваться в культурной и политической жизни Китая

Хелена Хе
генеральный менеджер FleishmanHillard в Шанхае

Короткие советы что можно и что нельзя, приведенные ниже, помогут брендам не только быть успешными в период праздников и последующих специальных мероприятий, но и в течение всего года. Их соблюдение поможет избежать негативных комментариев в свою стороны со стороны общественности, бойкотов продукции и негативного внимания средств массовой информации.

Что можно?

Месторасположение: проверьте карту на своем официальном сайте. Отмечена ли на ней официально признанная территория Китая? Если нет, измените это. Кроме того, проверьте, не названы ли какие-либо регионы, провинции или районы Китая страной, например, Гонконг, Макао, Тайвань или Тибет). Или не упоминаются ли они в контексте стран/независимых государств? Неверное употребление и описание географических названий и территорий – красная тряпка для китайских СМИ и потребителей.

Контент: Если вы хотите присоединиться к празднованию китайского Нового года, интегрируйте поздравление и пожелание всего наилучшего в корпоративное видео или баннер. Если вы не уверены в уместности такого поздравления или этот вариант просто не подходит, то поздравьте покупателей в своих официальных аккаунтах в соцсетях и напишите: «Счастливого китайского Нового года! ».

Цвета: чтобы не рисковать, всегда используйте красный в качестве основного цвета. Для второстепенных цветов можно использовать золото, серебро, желтый и зеленый. Другие цвета не подходят для сезона.

Культура и традиции: Проявляйте уважение, восхищаясь традиционной китайской едой, одеждой, зданиями или традициями празднования, такими как: фейерверки или «красные карманы» — традиция дарить деньги молодым родственникам в красных конвертах во время китайского Нового года. Другие традиции включают путешествие через всю страну, чтобы добраться до дома к новому году и просмотр новогодних шоу по центральному телевидению.

Приветствие: китайский язык действительно довольно сложный для изучения. И народ в Китае по-настоящему ценят людей из других культур и стран, которые берутся за это, и впоследствии стараются общаться с ними на китайском языке. Не сомневайтесь, что даже короткое видео обращение генерального директора компании к потребителям на китайском языке будет встречено очень положительно.

Тон и голос: используйте одинаковый стиль коммуникации для всех каналов. И хотя официально существует проект «Золотой щит» («Великий китайский файрвол») – это не означает, что китайские пользователи не могут посетить страницу компании на Facebook.

Что нельзя?

Политика: Никогда не комментируйте какие-либо политические инциденты, связанные с Китаем – официально или неофициально – и предостерегайте ваших сотрудников от этого.

Юмор: будьте аккуратны при использовании юмора, чтобы идти в ногу с традициями. Из-за культурных различий китайские потребители могут подумать, что вы высмеиваете их традиции. Избегайте шуток, относитесь к происходящему с уважением и наслаждайтесь, соблюдая дистанцию.

Цвета: Никогда не используйте черный или белый цвета во время Нового года по китайскому календарю. Традиционно это цвета похорон.

Поведение и контент в социальных сетях: не публикуйте ничего, что может вызвать грусть или другие негативные эмоции в ваших аккаунтах в социальных сетях (особенно, в традиционно китайских) во время периода китайского Нового года. В это время вся страна воссоединяется с семьей и друзьями – считается, что любые негативные эмоции или новости принесут несчастье в следующем году.

Визуальные эффекты: есть несколько изображений, которые имеют негативную коннотацию для китайцев – не используйте их:

Часы связаны с похоронами.

Хризантемы – традиционный цветок для поминок.

Зеленая шляпа – признак измены.

Ножи, мечи и иглы считаются смертельным оружием, которое ни в коем случае не должно присутствовать во время празднований.

Зонтики и груши являются признаком разделения.

Западная эстетика: нельзя просто взять и объединить западный мир с традиционной китайской эстетикой, например, с китайским циклическим календарем (гороскопом) – взять 12 животных, которые соответствуют годам в 12-летнем цикле. Все не так просто, как кажется. В последние годы многие бренды запустили китайские зодиакальные продукты, но большинство из них не являются популярными в Китае из-за их дизайна. В лучшем случае – эти продукты будут предметом шуток и издевок со стороны потребителей, а в худшем – они могут быть восприняты, как оскорбление, и тогда жалоб и проблем будет не избежать.

Возможно, самый важный и практический совет будет таким: если вы решили сделать что-нибудь в Китае или проассоциироваться с китайскими культурными тразициями, то не пожалейте времени, сил и бюджета и найдите местного человека, который будет готов вас проконсультировать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Орта", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103094, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Jan 2020 18:29:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103094, "author_id": 393807, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103094\/get","add":"\/comments\/103094\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103094"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
3

  В этом году ничего нельзя, всеv китайцам предписано  сидеть  по домам.

Министерство культуры и туризма КНР выпустило уведомление о приостановке всех групповых туристических поездок по стране с 24 января и за рубеж с 27 января. Всем онлайн и оффлайн туроператорам запрещено оказывать услуги по бронированию авиабилетов и гостиниц.
 Правительство Китая продолжает закрывать города для въезда-выезда в связи с распространением коронавируса. Их число достигло 15:

Ухань, Эчжоу, Сяньтао, Чжицзян, Цяньцзян, Хуанган, Чиби, Цзинмэнь, Сяньнин, Хуанши (включая город Дай, округ Янсинь), Таньян, Эньши, Сяогань, Ичан, Цзинчжоу!

Кандидаты на «закрытие» в самое ближайшее время - Шанхай, Пекин, провинция Гуандун.

Почти вся провинция Хубэй, где находится «эпицентр эпидемии» закрыта. В городе идёт экстренное строительство карантина на несколько тысяч человек, автотрассы из Ухань в Шанхай забиты покидающими город машинами. Власти китайских городов отменили мероприятия по случаю китайского нового года.

С Новым Годом! 

Ответить
0

Не могли бы Вы ссылку на источник предоставить? Спасибо.

Ответить
0

По материалам https://t.me/daokedao

Ответить
0

так его вроде отменили из-за вируса, даже китайци не рискнут праздновать, потому что жить охота, потому главное новое правило: в китайский новый год можно сиедть дома одному и нельзя ходить туда, где много народу

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }