Как мы в 12 раз увеличили конверсию в запись на медицинские услуги с помощью квиза

Маркетинг в медицинской сфере имеет ряд своих специфических особенностей. Иногда классические приемы типа лендинга и баннерной рекламы могут не давать никаких результатов. Рассказываем, как нам удалось поднять конверсию сайта “Центра косметологии доктора Микрюкова” в 12 раз с помощью квиз-маркетинга.

В закладки
​Лазерные процедуры – основное направление работы клиники В. А. Микрюков

При запуске рекламной компании мы ставили цель привлечь новых клиентов для записи на услуги, связанные с лазерными аппаратами.

Первая продуманная рекламная кампания, которая дала хорошие результаты, была запущена в марте 2019 года. Мы создали простые лендинги (пример можно посмотреть здесь), а также запустили таргетированную рекламу в Instagram. Одна заявка нам обходилась около 250 ‑ 300 рублей при среднем чеке в клинике 3500 рублей. Заявок было мало, но они были.

В ноябре 2019 года мы вернулись к рекламе центра косметологии и запустили заново старые компании, которые были в марте. Результат нас, мягко говоря, удивил: при неизменном сайте, лендинге и рекламе цена одной заявки подскочила до 450 рублей. Цена клика и CTR остались без изменений.

Мы предположили, что за время, которое прошло между рекламными компаниями, устарел сайт. Внесли изменения в структуру, добавили новые блоки, провели A/B тестирование, но никаких результатов не получили. Показатель конверсии был как и прежде низким.

Поиск решения проблемы

Мы начали искать эффективный способ увеличить количество клиентов имея в анамнезе конверсию 1‑2% и цену 1 заявки 450 рублей. Было принято решение оставить идею лендинга и сделать переход из таргетированной рекламы в Instagram сразу на CRM-форму или Facebook.

Все формы имели автозаполнение, человеку оставалось всего лишь нажать кнопку.

После пробного запуска рекламы CRM-формы показали себя лучше – конверсия была выше и составляла 3‑5%. Так мы снизили цену лида с 450 рублей до 350 рублей. Но она все еще была выше мартовских показателей.

Про квизы мы слышали давно, однако не использовали их в продвижении центра из-за слабых результатов в двух других смежных проектах. Поэтому для нас квизы стали экспериментом и отчасти актом безысходности.

Для Instagram мы сделали таргетированную рекламу с максимально простым квизом из трех вопросов. Как и в случае с рекламой через CRM-форму, в объявлениях мы приглашали людей на бесплатную консультацию по удалению родинки с дерматоскопией.

Пример квиза:

Мы решили сделать поле “Имя” и поле “Телефон” на разных страницах, так как человеку психологически проще после прохождения теста и заполнения поля “Имя” ввести номер телефона, чтобы получить бонус.

После прохождения квиза клиент получал бесплатную консультацию в клинике или скидку на процедуру удаления родинки.

Ключевой момент: мы не делали квизы с результатом в виде рекомендованных процедур. Тест, касался конкретной проблемы, которая уже была у человека, например, неудачная татуировка или невус. Потенциальный клиент отвечал на вопросы, вводил в конце номер телефона, после чего получал полезный для него бонус.

Данные, полученные с помощью квиза, передаются в CRM и помогают менеджерам по продажам сформировать предложение для конкретного клиента и назвать точную стоимость процедуры при консультации по телефону.

С помощью квизов нам удалось поднять конверсию с 1% до 12%. Если раньше на один вид процедуры оставлял заявку на сайте 1 клиент, то теперь 10.

Сейчас цена 1 заявки составляет 190 рублей. В среднем стоимость процедуры в центре равна 3500 рублей. Многие процедуры в клинике проводят курсом и клиент, которого мы получили с помощью квиза, посещает клинику несколько раз.

Выводы

Продвигая медицинские услуги нужно быть готовым к тому, что ваш лендинг или сайт могут отпугнуть потенциальных клиентов. Возможно, информация о болезненности процедуры, необходимости нескольких сеансов или использования анестезии станут поводом отказаться от обращения в клинику. Преимущество квизов в медицинской сфере заключается в простом и понятном интерфейсе и отсутствии прямой ассоциациации с медицинским вмешательством.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виталий Микрюков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103235, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Jan 2020 16:35:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103235, "author_id": 437032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103235\/get","add":"\/comments\/103235\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103235"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
3

Не понял, как вы подняли конверсию в 12 раз, а стоимость снизилась всего в ~2 раза? Поделитесь остальными цифрами, чтобы кейс выглядел прозрачно.

Ответить
0

На лендинг стало переходить меньшее количество людей. Цена клика увеличилась, но при этом конверсия тех, кто пришел на страницу возросла.

Ответить
0

Что сайты, что квизы — все загружается очень долго. Уменьшите скорость загрузки и конверсия в долгосроке или на большом трафике тоже сразу поднимется.

Ответить
0

Конверсия в лид, понятно, увеличится, но что дальше? С доходимостью  что? Об этом не пишут. И итог этой акции какой? Что с выручкой?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }