Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

В закладки

Допустим, у вас болит спина, колено, голова, вы ищете правильную технику приседания или хотите узнать сколько времени отнимет варка грибов. Что будете делать? Просить помощи у поисковых систем? К сожалению, довольно часто поисковики выдают бессмысленные и некачественные SEO-статьи.

Давайте сами попробуем и посмотрим, как сайты зарабатывают на том, что мы “гуглим”.

Итак, спросим у Яндекса: “Что делать если болят колени от приседаний со штангой?” Переходим на первую ссылку, заголовок статьи: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать”. Первое, что мы видим — реклама. Зачем давать полезные советы, если можно сперва показать рекламу чудотворного препарата по акции.

Посмотрим, что дальше:

Текст усыпан SEO-запросами: нам будут повторять еще более 20 раз про боли в коленях во время приседаний. А заголовки из разряда: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать…” окружают со всех сторон, чтобы максимально охватить все слова из нашего поискового запроса. Кстати, посмотрим на заголовки:

  • Болят колени от приседаний: почему больно и что делать
  • Почему болят колени после приседаний?
  • Что делать, если болят колени?
  • Правильная техника приседаний со штангой
  • Как лечить травмы колена после приседаний
  • Народные методы лечения болей в коленях после приседаний
  • Что делать и как лечить боль в коленях
  • Причины боли в коленях во время приседаний
  • Что делать при боли в коленях во время приседаний

Каждый подзаголовок рассказывает нам о “болях”, “коленях” и “приседаниях”. Вдобавок заголовки похожи — словно нам три раза сказали о том, что делать, если болят колени. Осталось желание читать этот мусор с максимальным количеством SEO-заголовков?

Причем их наличие совершенно неоправданно, так как в большинстве случаев за подзаголовком в статье 1-2 коротких абзаца:

Единственная польза от статьи — совет показаться врачу, на сайте нет схем с правильной техникой выполнения упражнений, нет уникальных советов по нашему запросу. Пользы — ноль! Известно, что поисковые системы любят длинные статьи и тут авторы постарались на славу — объем более 18 000 знаков, но при этом большая часть текста — вода и “ключевые фразы”. Заканчивается статья весьма информативной фразой: “Почему болят колени во время приседаний”.

В итоге, мы не нашли ответ на свой вопрос, а просто увидели, как сайт “Твой суставчик всегда здоров” ловко выдает нам стандартную информацию из энциклопедии, приправленную SEO-запросами и зарабатывает на нашем времени, кликах и демонстрации рекламных объявлений. На протяжении всей статьи нам три раза предложили купить чудотворный препарат от проблем с суставами.

Кстати, раз уж мы заговорили о рекламе, реклама — довольно серьезная неприятность на первых страницах поисковиков, посмотрим на еще один сайт, который обещает избавиться от болезненных приседаний:

Мы еще не успели начать читать статью и уже наткнулись на 5! рекламных объявлений и одно уведомление о подписке. Рекламные блоки, мигающие баннеры, всплывающие уведомления, различные ссылки — это сайт с полезной информацией или рекламный билборд? Рекламу можно убрать, просто нажав на крестик, но тут же новое объявление появляется в другом месте. Да, реклама — двигатель торговли, она приносит деньги и дает подспорье для развития контента, но такое количество — явный перебор.

Вернемся к нашим SEO-статьям. Может попросим помощи у Google? В этот раз давайте поговорим о грибах, например о вешенках. Вбиваем запрос “Сколько варить вешенки?” и переходим на первую ссылку. Перед нами статья “Вешенки”. Посмотрим, как скоро нам удастся найти ответ на наш вопрос.

Первый абзац статьи — вводная часть, где повествуют о размерах и внешнем виде молодых грибов. Ну что же, вполне логично — очевидно, там расскажут в нескольких строчках вводную информацию и ответят сколько времени занимает варка? Но нет — ошибочка вышла, далее нам предлагают целый раздел про историю и распространение вешенок, потом следует интересный факт, а дальше самое любопытное — раздел “Применение”.

Тут вам и закуска из вешенок и суп из вешенки с лапшой, и начинка из вешенок к пельменям и даже время жарки грибов — целый набор поисковых запросов по большому количеству тем для привлечения большего объема трафика (посетителей) на сайт. Жаль только, что искали мы варку. Следом авторы посвятят еще несколько предложений свойствам грибов и свершится ЧУДО — мы найдет то, зачем пришли.

Ура! Нас так долго томили ожиданием и свершилось! Время варки 15-20 минут :) Но разве это честная игра? Почему мы должны тратить столько времени на длительные прогулки за информацией? Все просто: пока мы тратили свое время в поиске ответа, они заработали на показах контекстной рекламы и улучшили поведенческие факторы на своем сайте.

Что за поведенческие факторы и с чем их едят? Поведенческие факторы — это совокупность всех действий посетителя на сайте. Посещение, клики, время, переход на другие страницы, возвращение — все это влияет на качество веб-страницы. А время нахождения на сайте — один из самых важных показателей поведенческого фактора. Чем дольше времени вы ищите по тексту информацию, тем больше у сайта шансов на первые строчки в поисковой выдаче.

Итак, мы рассмотрели запросы в разных поисковых системах. Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте или на откровенную наглость и перебор с SEO-оптимизацией. В любом случае такие бессмысленные и некачественные SEO-статьи убивают текст и тратят наше с вами время. Так как поисковики постоянно развиваются и улучшают анализ оптимизации, остается надеяться, что проблема скоро исчезнет!

Автор: Виктория Бедрань

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сектор Бизнеса", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103341, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 12:40:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103341, "author_id": 435141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103341\/get","add":"\/comments\/103341\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103341"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Думаю проблема будет только усугубляться...

Жалко, что сейчас действительно так много инфомусора, хотя по сути "гуглят" чтобы быстрее найти ответ на свой вопрос...

Ответить
1

Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте

Портянки рерайта рерайта рерайта от пятидесятирублевых рабов с биржи копирайтинга не ради этого пишутся. ПФ на таких сайтах крайне низкие: обычно 1,1-1,3 просмотра на человека и очень короткое время визита. 

Для конвейерных статейников выбирается вся семантика по нужной теме, затем ключи группируются на кластеры-статьи и под каждый кластер запросов пишется отдельная портятнка. Расчет тут не на дочитывания, а на то, чтобы зацепить побольше ультраНЧ-запросов за счет большого количества ключей на один текст. То есть принцип действия тут как у дорвеев, только вместо генеренных бредотекстов используется грошовый рерайт.

Ответить
1

Это гениально!  Бессмысленная статья о том, как поисковики выдают бессмысленные статьи.

P.S. Вешенки лучше тушить.

Ответить
0

Использую постоянно ctrl + F на таких страницах, в большинстве случаев помогает быстро добраться до нужной информации

Ответить
0

эх. классика 

профдеформация запрещает мне гуглить)

Ответить
0

В статье раскрыта страшная тайна сеошников из 2010-х как правильно написать технический текст с нужной частотностью ключевых слов для MFA сайта (MFA  в данном случае не только под google ads но и просто как action). Странно для маркетингового агенства при подготовке такой статьи было не зайти например на text.ru и не опубликовать полные технические характеристики данных текстов со стороны SEO, плюс не обратить внимания на другие внутренние факторы - метаданные (в первую очередь тайтл) структуру сайта.

А про то как зарабатывают на таких сайтах в 2020-м по моему не знает только ленивый. Хотя допускаю что люди бизнес которых по большей части связан с оффлайном могли за 10 лет пропустить вот это все и узнать только из вашей статьи

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }