{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как сайты зарабатывают на том, что мы гуглим

Допустим, у вас болит спина, колено, голова, вы ищете правильную технику приседания или хотите узнать сколько времени отнимет варка грибов. Что будете делать? Просить помощи у поисковых систем? К сожалению, довольно часто поисковики выдают бессмысленные и некачественные SEO-статьи.

Давайте сами попробуем и посмотрим, как сайты зарабатывают на том, что мы “гуглим”.

Итак, спросим у Яндекса: “Что делать если болят колени от приседаний со штангой?” Переходим на первую ссылку, заголовок статьи: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать”. Первое, что мы видим — реклама. Зачем давать полезные советы, если можно сперва показать рекламу чудотворного препарата по акции.

Посмотрим, что дальше:

Текст усыпан SEO-запросами: нам будут повторять еще более 20 раз про боли в коленях во время приседаний. А заголовки из разряда: “Болят колени от приседаний: почему больно и что делать…” окружают со всех сторон, чтобы максимально охватить все слова из нашего поискового запроса. Кстати, посмотрим на заголовки:

  • Болят колени от приседаний: почему больно и что делать
  • Почему болят колени после приседаний?
  • Что делать, если болят колени?
  • Правильная техника приседаний со штангой
  • Как лечить травмы колена после приседаний
  • Народные методы лечения болей в коленях после приседаний
  • Что делать и как лечить боль в коленях
  • Причины боли в коленях во время приседаний
  • Что делать при боли в коленях во время приседаний

Каждый подзаголовок рассказывает нам о “болях”, “коленях” и “приседаниях”. Вдобавок заголовки похожи — словно нам три раза сказали о том, что делать, если болят колени. Осталось желание читать этот мусор с максимальным количеством SEO-заголовков?

Причем их наличие совершенно неоправданно, так как в большинстве случаев за подзаголовком в статье 1-2 коротких абзаца:

Единственная польза от статьи — совет показаться врачу, на сайте нет схем с правильной техникой выполнения упражнений, нет уникальных советов по нашему запросу. Пользы — ноль! Известно, что поисковые системы любят длинные статьи и тут авторы постарались на славу — объем более 18 000 знаков, но при этом большая часть текста — вода и “ключевые фразы”. Заканчивается статья весьма информативной фразой: “Почему болят колени во время приседаний”.

В итоге, мы не нашли ответ на свой вопрос, а просто увидели, как сайт “Твой суставчик всегда здоров” ловко выдает нам стандартную информацию из энциклопедии, приправленную SEO-запросами и зарабатывает на нашем времени, кликах и демонстрации рекламных объявлений. На протяжении всей статьи нам три раза предложили купить чудотворный препарат от проблем с суставами.

Кстати, раз уж мы заговорили о рекламе, реклама — довольно серьезная неприятность на первых страницах поисковиков, посмотрим на еще один сайт, который обещает избавиться от болезненных приседаний:

Мы еще не успели начать читать статью и уже наткнулись на 5! рекламных объявлений и одно уведомление о подписке. Рекламные блоки, мигающие баннеры, всплывающие уведомления, различные ссылки — это сайт с полезной информацией или рекламный билборд? Рекламу можно убрать, просто нажав на крестик, но тут же новое объявление появляется в другом месте. Да, реклама — двигатель торговли, она приносит деньги и дает подспорье для развития контента, но такое количество — явный перебор.

Вернемся к нашим SEO-статьям. Может попросим помощи у Google? В этот раз давайте поговорим о грибах, например о вешенках. Вбиваем запрос “Сколько варить вешенки?” и переходим на первую ссылку. Перед нами статья “Вешенки”. Посмотрим, как скоро нам удастся найти ответ на наш вопрос.

Первый абзац статьи — вводная часть, где повествуют о размерах и внешнем виде молодых грибов. Ну что же, вполне логично — очевидно, там расскажут в нескольких строчках вводную информацию и ответят сколько времени занимает варка? Но нет — ошибочка вышла, далее нам предлагают целый раздел про историю и распространение вешенок, потом следует интересный факт, а дальше самое любопытное — раздел “Применение”.

Тут вам и закуска из вешенок и суп из вешенки с лапшой, и начинка из вешенок к пельменям и даже время жарки грибов — целый набор поисковых запросов по большому количеству тем для привлечения большего объема трафика (посетителей) на сайт. Жаль только, что искали мы варку. Следом авторы посвятят еще несколько предложений свойствам грибов и свершится ЧУДО — мы найдет то, зачем пришли.

Ура! Нас так долго томили ожиданием и свершилось! Время варки 15-20 минут :) Но разве это честная игра? Почему мы должны тратить столько времени на длительные прогулки за информацией? Все просто: пока мы тратили свое время в поиске ответа, они заработали на показах контекстной рекламы и улучшили поведенческие факторы на своем сайте.

Что за поведенческие факторы и с чем их едят? Поведенческие факторы — это совокупность всех действий посетителя на сайте. Посещение, клики, время, переход на другие страницы, возвращение — все это влияет на качество веб-страницы. А время нахождения на сайте — один из самых важных показателей поведенческого фактора. Чем дольше времени вы ищите по тексту информацию, тем больше у сайта шансов на первые строчки в поисковой выдаче.

Итак, мы рассмотрели запросы в разных поисковых системах. Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте или на откровенную наглость и перебор с SEO-оптимизацией. В любом случае такие бессмысленные и некачественные SEO-статьи убивают текст и тратят наше с вами время. Так как поисковики постоянно развиваются и улучшают анализ оптимизации, остается надеяться, что проблема скоро исчезнет!

Автор: Виктория Бедрань

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аня Субботина

Думаю проблема будет только усугубляться...

Жалко, что сейчас действительно так много инфомусора, хотя по сути "гуглят" чтобы быстрее найти ответ на свой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович
Становится ясно, что в погоне за благоприятным ранжированием в поисковой выдаче, авторам приходится идти на уловки, чтобы увеличить время пребывания на сайте

Портянки рерайта рерайта рерайта от пятидесятирублевых рабов с биржи копирайтинга не ради этого пишутся. ПФ на таких сайтах крайне низкие: обычно 1,1-1,3 просмотра на человека и очень короткое время визита. 

Для конвейерных статейников выбирается вся семантика по нужной теме, затем ключи группируются на кластеры-статьи и под каждый кластер запросов пишется отдельная портятнка. Расчет тут не на дочитывания, а на то, чтобы зацепить побольше ультраНЧ-запросов за счет большого количества ключей на один текст. То есть принцип действия тут как у дорвеев, только вместо генеренных бредотекстов используется грошовый рерайт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lex

Это гениально!  Бессмысленная статья о том, как поисковики выдают бессмысленные статьи.

P.S. Вешенки лучше тушить.

Ответить
Развернуть ветку
Bacbka Ray

эх. классика 

профдеформация запрещает мне гуглить)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

В статье раскрыта страшная тайна сеошников из 2010-х как правильно написать технический текст с нужной частотностью ключевых слов для MFA сайта (MFA  в данном случае не только под google ads но и просто как action). Странно для маркетингового агенства при подготовке такой статьи было не зайти например на text.ru и не опубликовать полные технические характеристики данных текстов со стороны SEO, плюс не обратить внимания на другие внутренние факторы - метаданные (в первую очередь тайтл) структуру сайта.

А про то как зарабатывают на таких сайтах в 2020-м по моему не знает только ленивый. Хотя допускаю что люди бизнес которых по большей части связан с оффлайном могли за 10 лет пропустить вот это все и узнать только из вашей статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Материкин

Забыли про рекламу в самой выдаче поисковиков:

Я - https://prnt.sc/qtyvd6
G - https://prnt.sc/qtyvxv

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Использую постоянно ctrl + F на таких страницах, в большинстве случаев помогает быстро добраться до нужной информации

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда