Почему контекстная реклама не приносит продаж в первый месяц

Владелец сайта опасается, не потратит ли он рекламный бюджет зря. А агентство, обещает звонки и заявки и надеется что все получится.
Не получается примерно в половине случаев, и не всегда это вина агентства.

В закладки

Если сайт новый, реклама запускается впервые и бюджет маленький, то вероятность получить заявки стремится к нулю.

Причины:

1. Фактическая цена клика будет известна после запуска рекламной кампании.

В прогнозе бюджета за 100% трафика цена клика 106,9 рублей. После запуска рекламы, по тому же запросу цена 129,80 рублей​ Кузнецова Галина

Если на этапе прогноза бюджета, мы рассчитывали получить 1000 переходов на сайт по цене 20 рублей/клик, то после запуска рекламы, фактическая цена может быть выше на 30-50-100% от прогнозной. Если клиент не готов увеличить бюджет, мы получим меньше трафика, значит меньше заявок.

2. Прогноз трафика возможен в Поисковых кампаниях и невозможен для других форматов рекламы.
Если для получения 10 заявок , с конверсией сайта 1% нужно 1000 переходов на сайт, а в Поисковых кампаниях цена клика слишком высока, мы тестируем кампании на РСЯ, Автотаргетинг, контекстно-медийный баннер, показы по аудиториям итд. Сколько там будет трафика и по какой цене станет известно примерно через неделю после того, как кампании будут запущены.

Мы рассчитывали на мощь нейросети, но кампания по Автотаргетингу приносит дополнительных 10 кликов в неделю, вместо нужных 100.​ Кузнецова Галина

Для того, чтобы перенастроить кампании и замерить результат, нужно еще несколько дней.

3. Конверсия на сайте может быть ниже ожидаемой. И это мы узнаем через 300 кликов рекламной кампании.

Клиент рассчитывает на то, что целевой посетитель на сайте уж точно купит. Там все понятно и никаких проблем быть не должно.
Но если вы не измеряли конверсию на сайте до этого, результат может быть какой угодно.

В одной и той же тематике, даже с похожими товарами, конверсия сайта в заказ может отличаться в разы.

Конверсия 2 интернет-магазинов отличается больше чем в 10 раз. Второй магазин тоже продает, но через шоу-рум. Это специфика его бизнеса​ Кузнецова Галина

Конверсия может отличатся внутри одной тематики в разных регионах, это хорошо видно на строительных услугах, где важную роль играет сезонность. В Москве уже снег, а на юге тепло. Южный сайт дает заявки, а московский уже нет.

Сезонность и региональный спрос влияют на конверсию​ Кузнецова Галина

4. Данный товар или услугу не заказывают через интернет, либо еще какие то причины, по которым не покупают конкретно на этом сайте.

Мой любимый пример - интернет-магазин электроники. У них большой ассортимент, но покупатель привык делать покупки через Яндекс.Маркет, на сайтах больших гипермаркетов. Ну не хотят они на маленьком неизвестном сайте заказывать товар за 30-50 тысяч рублей. А вот аксессуары, которых не было в больших магазинах, заказывали.

Так что же делать, если рисков так много?

1. Понимать, что результатом рекламной кампании могут быть не только прямые продажи, но и
- тестирование спроса в разных регионах
- тестирование каналов связи с клиентами (не оформляют на сайте, сначала хотят позвонить или написать в мессенджер, кто-то подписывается на страницу в соц.сетях и спустя время покупает)
- тестирование количества и стоимости трафика в разных каналах рекламы (ищем те, которые дадут трафика много и дешево)
- тестирование форматов рекламы (к вечному спору, что лучше конвертит Поиск или РСЯ, добавился Автотаргетинг)
- тестируем спрос на товары и услуги. Из списка товаров или услугу могут проявится лидеры и аутсайдера
- тестирование работы сайта. Может у вас корзина не работает, а вы думаете что работает.

2. Быть готовыми на 2-3 месяца работы с одним агентством или исполнителем. Если первый месяц не принес заявок, он принес аналитику, которая позволит во второй месяц улучшить рекламу и сайт.

3. Проверять настройку аналитики. Рекламный бюджет будет потрачен зря, если Метрика не установлена, цели не стоят, обращения через сайт не фиксируются.

4. Сохранять результаты рекламных кампаний для следующего агентства. Если этого не сделать, новый исполнитель пойдет тем же путем и будет набирать аналитику за счет вашего рекламного бюджета. А вы его уже потратили.

В следующей статье напишу, где искать хорошего исполнителя, как провести тендер, какие гарантии можно требовать и от чего зависит стоимость услуг.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Галина Кузнецова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103589, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 15:00:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103589, "author_id": 19954, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103589\/get","add":"\/comments\/103589\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103589"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Не понятно, почему хорошие и действительно грамотные статьи как эта, не "заходят" на vc.ru. 
Галина, спасибо. Очень хочу поддержать вас и пожелать не опускать руки - продолжайте в том же духе. 
Ждем следующий материал 👍

Ответить
2

неожиданная и приятная поддержка, спасибо!

Ответить
1

Ааа, так у вас все комменты токсиные. Тогда беру свои слова обратно, если вы сюда поливать грязью заходите, тогда другое дело. Не надо искать повод-сразу на х*р шлите всех подряд, народ сэкономит время на понимании ваших мотивов, а вы пальцы лишний раз стирать не будете в аргументах.

Ответить
–5

Что за бред? Вы хотите запустить рекламу и потратить деньги не планируя ничего? На такое ведутся только школьники из БМ или сынки депутатов. Читаю первый абзац и вы показываете скрин что у вас фактические данные с данными из прогноза не бьются, вы серьёзно (наверное не умеете пользоваться этим инструментом)? Давайте на прямой эфир выйдем в YouTube (что бы бизнесмены понимали ваш уровень) и я вам покажу, как запущу с десяток тестов и данные с прогнозом на +-10% у меня совпадут (в 90% бизнесов можно очень точно составить прогноз), надоели уже делитанты которые на*бывают предпринимателей вот такими статьями высосанными из пальца. Вот вам видос, смотрите и учитесь как составлять план для клиента. Ведь он вам деньги не просто так платит! Не умеете работать- идите работать на кассу в Магнит! https://youtu.be/ioXTAP0dvh8  

Ответить
3

известный способ с помощью провокации собирать трафик себе на видео.
Хотелось бы увидеть вашу статью на ресурсе с примерами и скриншотами рекламных кампаний. Уверена, это многим будет интересно.

Ответить
0

Надеюсь мои комментарии уберегут бюджеты хотя бы одного бизнесмена и он включит критическое мышление перед началом работы с вами. Вам в будущем желаю не вешать лапшу на уши и прикрываться якобы экспертностью, которая строится на подобных статейках. Я так понял от прямого эфира в YouTube вы отмазываетесь и согласны с тем что все что вы написали это вода? Подумайте у вас есть шанс поставить меня "выскочку" на место. 

Ответить
1

Если вам интересно прямые эфиры в Ютуб писать - делайте конечно. 
Моей экспертности больше 15 лет, с первой кампании в 2007 году. 

Когда через тебя проходит больше 200 клиентов, видишь много разного, в том числе, когда казалось бы, все есть для нормальных продаж, но оно не выходит. Контекстолог может не знать специфики бизнесов (если только вы не торговали сахаром оптом, или арматурой вы не знаете про сезонность и цену на товар) а это влияет на прямые продажи 

Информировать клиента о том, что есть риски не получить лидов в первый месяц работы, нормально. Если сайт новый, целей нет, конверсии нет, это часто бывает. 

У клиента может быть недостаточно бюджета, чтобы собрать необходимое количество трафика в первые 2 недели, чтобы успеть провести корректировки.

Так же нормально, остановить кампанию клиенту, если за 300-1000 кликов не было ни одной конверсии.

Я очень рада за ваших клиентов, у которых прогноз с фактом совпадает на 94%, повторюсь, сообществу это будет интересно. Тем не менее, ни одной статьи про ваш способ ведения бизнеса пока тут нет.

На то оно и сообщество, чтобы делиться кто что умеет и знает.

Ждем вашу статью. 

Ответить
0

он всех на дуэль вызывает. странный дядька )

Ответить
2

Максим, если я правильно все понял, то заметил некоторые нюансы.

1. Вы скорее всего составляли прогноз по уже имеющимся результатам, из чего Вы смогли получить коэф. конверсии и стабильную цену клика.

2.  Я бы не делал кейс по сайту продаж онлайн кассы https://evotor.ru/ (возможно я ошибся сайтом, поправьте меня) так как тематика достаточно узкая, и соответственно меньше конкурентов.

3. Есть факт который вы не сможете оспорить. Цены на клик устанавливаются в режиме аукциона, Вы никак не можете гарантировать  отсутствие "бешенства конкурентов" в сезон.

Ответить
–1

1. В большинстве случаев к вам обращаются работающие бизнесы у которых уже известны показатели по воронке. Если это стартап-то можно прикинуть примерные конверсии к которым нужно стремиться что бы вся рекламная кампания имела смысл и была рентабельной. 
2. Как вы оцениваете тематику? Узкая в каком смысле, мало спроса, маленький охват? В этой тематике огромное число дилеров сидит и обороты десятками миллионов считаются.
3. По опыту за 2019 год мы попадали в 94% прогнозов. Естественно нужно учитывать сезон и делать корректировки, плюс научиться делать прогнозы. Прогноз в первую очередь нужен для вас, что бы вы понимали куда вписываетесь и не вводили в заблуждение клиента своим не пониманием как построить для него рентабельную лидогенерацию (не забывайте что клиенты именно за экспертизой и приходят к агентству!).  

Также в статье меня смущает утверждение "Быть готовыми на 2-3 месяца работы с одним агентством или исполнителем. Если первый месяц не принес заявок, он принес аналитику, которая позволит во второй месяц улучшить рекламу и сайт." - я считаю если агентство не может дать прогноз на первый и последующие месяцы и далее в первые 2 недели (максимум) дать по этому прогнозу лиды- то пинками гоните такое агентство, так как это диагноз и это не лечится. 

Ответить
0

Думаю откуда в офисе жара, а это у вас копчик полыхает. Не впадайте в психоз-тот же посыл можно спокойнее написать. Основная идея у статьи совершенно верно расписана, а если вы про конкретные цифры хотите зацепиться так это не так значительно чтобы устраивать холивар в комментах. Всегда найдётся кто то, кто по вашему не прав, это нормально. Постарайтесь искать конструктив для себя а не на г**но исходиться.

Ответить
0

Если в статье есть прямая манипуляция и подмена понятий - то нужно об этом написать. Что бы бизнесмены которые "не в теме" смогли понять что это фейк, а не полезная статья в которой их пытаются научить как работать с потенциальным подрядчиком. Меня удивляет-то что вы Кирилл  Беккер минусуйте мой комментарий и тем самым поддерживаете автора, а значит полностью соглашаетесь с этой манипуляцией. А потом мы удивляемся почему большинство бизнесменов считают рекламные агентства на*бщиками, которым только деньги плати. И вот хочется донести что не все кто работает в этой отрасли такие нехорошие люди. 

Ответить
0

что-то вы совсем критичны. манипуляций и подмены понятий не заметил. а в первый месяц всегда дороже чем в последующие т.к. для этого и нужен контекстолог, чтобы со временем удешевлять цену конверсии и выводить кампанию в плюс.

Ответить
0

Вина агентства всегда в том, что ему сложно отказаться от клиента, даже заведомо зная, что при его входных данных, реклама уйдет в минус. И полученная информация от статы, не особо даст доп возможностей в оптимизации рекламы.

Агентство часто дает надежду клиенту, там где ее нет. Первичный анализ тематики клиента, и его входные данные, с учетом текущей конкуренции, обычно  дают информацию, есть возможность для клиента получить желаемую отдачу или нет. Зачем мучать тестами клиента.

Автотаргет использовать на старте для анализа и получения данных?

Спец с опытом и без теста скажет стоит ли что-то ловить без поиска в РСЯ или медийке. И что толку с теста в том же РСЯ, если яндекс своей принудительной оптимизацией и автотаргетом, убивает все планирование и прогнозы.

P.S. Агентство комиссию с открученного бюджета клиента получит в любом случае. Поэтому агентствам всегда мало  бюджета.

Ответить
1

комиссия агентства сейчас 5% с бюджетов Яндекса, и чтобы ее получить, нужно выполнить ряд не простых условий (первые 3 месяца совсем комиссию не платят, и нужно выйти на 200 000 рублей в месяц). Клиент, который заказывает рекламу в первый раз, никогда 100-200 тысяч не даст на старт, обычно это 20-30 тысяч. Даже с 30 тысяч, комиссия агентства составит 1500 рублей, с которых еще нужно уплатить налоги и сделать комплект бумажных документов.

Это не та сумма, ради которой агентство будет рисковать доверием клиента и своей репутацией.

Агентство так же прекрасно знает, что кампанию, которая в первый месяц ушла в минус, можно хорошо оптимизировать и вывести в плюс на 2 и 3 месяц. 

Тесты всегда нужны. Рекламные системы выкатывают новые форматы и стратегии, пока опыта нет, надо тестировать.

Из недавнего, потратили клиенту 12 000 рублей на тестирование 7 кампаний на КМС, одна из них стала приносить конверсии на корзине по 20 рублей, при задаче клиента в 200 рублей. Мы бы никогда не получили такой крутой результат, если бы пошли проверенным путем и отказались от тестов. 

Ответить
0

Нормальный таргетолог и нормальный продукт , нет ?

С 2007 по 2015 й просто тупо Директ и все ок.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }