Как организовать летнее мероприятие зимой, или коротко о спортивном маркетинге
Впереди клубный Чемпионат мира по пляжному футболу 2020, который пройдет в Москве второй раз. Хотелось бы поговорить о спортивном маркетинге в рамках данного типа мероприятия.
Эту тему обсуждают реже остальных, но в последнее время она становится более популярной и в нашей стране. По оценкам специалистов спортивный маркетинг в России существует более 15 лет, с момента, когда профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными.
На самом деле отечественная школа маркетологов в этой сфере управления еще только начинает формироваться и поэтому данную тему мы решили поднять в более широком смысле.
Основные задачи в спортивном маркетинге
Создать условия и атмосферу благоприятные для инвестирования, задача маркетолога — воспользоваться этими условиями и заработать на них, привлекая зрителя на стадион, спонсоров и СМИ к сотрудничеству, задача управления — грамотно воспользоваться полученными средствами.
Интересно рассматривать данные задачи через призму определенного мероприятия. Например, в рамках Клубного Чемпионата мира по пляжному футболу.
Истоки зарождения. Пляжный футбол, откуда он появился? Пляжный футбол (англ. beach soccer) — вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол. Соревнования проводятся на песчаных пляжах, при этом особое значение имеет техника владения мячом, скорость передвижения по вязкой поверхности. Первые попытки унифицировать правила были предприняты в 1992 году основателями Всемирной Организации Пляжного Футбола. В России данный вид спорта был включен в том же году в Олимпиаду, благодаря чему, уже в 2006 году в России был организован первый чемпионат по пляжному футболу. На сегодняшний день российская сборная считается одной из самых сильных, в 2011 году мы выиграли Чемпионат мира по пляжному футболу у бразильцев.
И все же, как организовать летнее мероприятие зимой?
На что обращают внимание гости турнира, можно ли получить большие охваты в СМИ и прибыль от мероприятия такого типа?
Мы составили свод правил и интересных фактов по данной теме.
Лето под крышей. Площадка проведения Клубный Чемпионат мира по пляжному футболу 2020 в этом году пройдет на крытой арене Дворца спорта “Мегаспорта”, но если мы вспомним историю крутых шоу, зрелищных и запоминающихся турниров на крытых многофункциональных стадионах, которые известны в истории пляжного футбола, можно сделать вывод, что почти все из них получились яркими и колоритными.
Например, отличный пример вовлечения пляжного футбола в шоу-формат был показан французами. В 2008 и 2009 году на главной концертной и спортивной арене Меца, вмещающей более 4 тысяч зрителей, прошли два розыгрыша Кубка солидарности Rock’n’Beach Soccer. Организаторами благотворительного турнира выступили братья Эрик и Жоэль Кантона.
Год спустя в Мец приехала сборная России, которая без нескольких основных игроков в полуфинале одолела португальцев, а в решающей встрече уступила Франции. Помимо матчей турнира зрители, купившие билеты, смогли увидеть товарищеские встречи с участием звёзд футбола, шоу-бизнеса и политики, а также выступления известных французских рок-музыкантов. А сами матчи проходили при свете прожекторов, которые освещали только площадку.
Благодаря привлечению спонсоров и активному продвижению соревнований организаторам удалось за два турнира собрать на помощь бездомным более 55 тыс. евро. Соревнования планировалось проводить и дальше, однако затем Кантона отдалился от пляжного футбола, и интерес к нашему виду спорта во Франции стал падать.
Или еще один свежий заграничный турнир, который прошел в закрытом помещении. Эксперимент, поставленный организаторами квалификации Всемирных пляжных игр в Сальвадоре. Лучшие команды Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна боролись за путёвки в Катар под крышей. Такое решение было принято, чтобы увеличить вместимость арены. В итоге отборочный турнир запомнился аншлагами и фантастической атмосферой на трибунах, что помогло ему войти в число номинантов на звание лучшего турнира 2019 года по версии BSWW.
Летнее настроение заказывали?
Атмосфера и активности
Спортивное мероприятие, которое в самом начале интерпретируется гостем как летнее, важно отразить во всей концептуальной части именно таким, при этом важно уделить внимание следующим аспектам:
Очередь
Британский опрос, проведенный среди фанатов самых популярных видов спорта, таких как футбол, показал, что очереди - самая большая проблема для посетителей и любителей спортивных соревнований.
Поэтому важно выстроить механику в каждом очаговом месте (зоне), где может возникнуть очередь.
Атмосфера
Опрос более 1000 британских фанатов футбола также показал, что атмосфера - лучший аспект для посещения турнира. Тем не менее есть некоторые моменты во время спортивного турнира, которые отвлекают или могут портить настрой, например, процесс совершения покупок на матче.
Покупки
73% фанатов футбола по статистике все того же британского исследования утверждают, что длинные очереди за едой и напитками - худшая часть матча.
Кроме того, маркетинг, который транслируется фанатам от спортивных событий, недостаточно продуман в рамках укрепления системы лояльности, так как многие респонденты чувствуют, что им присылают общие предложения.
Здесь важно продумать ключевые месседжи, которые каждый фанат воспримет индивидуально. И бонусом к отличному спортивному событию, он получит, например, накопительную карту на покупку билетов, подарки и т.п.
Система оплаты
Исследование показало, что большинство фанатов любит использовать безналичные карты или браслеты для оплаты чего-либо во время матча.
Важно удостовериться, что во всех торговый точках можно произвести оплату безналичным путем.
Перспективы
Перспектива развития спортивных событий в России с каждым годом растут, но чтобы они выходили в топ самых лучших важно на этапе организации уже превосходить ожидания фанатов.
Если ожидания будут оправдывать и более того, превосходить ожидания фанатов, можно будет говорить о прибыльности и успехе спортивного события.