{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как за неделю сделать 70 бесплатных публикаций о неизвестном проекте

Вчера об этом проекте не знал даже Google-поиск, а сегодня о нем заговорили топовые СМИ (Forbes, Cointelegraph, The Sun) с посещаемостью в сотни миллионов. Что мы для этого сделали? Рассказываем.

Клиент

В апреле 2019 года к нам обратились представители проекта Melaka Straits City — города на базе блокчейн, который начал строиться на Западном побережье Малайзии.

Задача

Проекту нужно было привлечь инвестиции, поэтому нужно было сформировать вокруг него информационное поле: сделать так, чтобы о Melaka Straits City заговорили.

Главной задачей было за неделю выпустить не менее 5 публикаций на ресурсах с общей посещаемостью 125 млн в месяц. В результате, мы превысили прогнозные показатели в 5 раз. Что для этого было сделано — читайте в этом кейсе.

Что было на старте

На апрель 2019 год по запросу “Melaka Straits City” в Google ничего нет. До момента обращения проект был презентован только на двух конференциях.

Если бы тогда выдачу Google отобразить на карте, то она бы выглядела пустой:

Команда

Над проектом работало 3 сотрудника:

  • Project manager коммуницировала с клиентом и контролировала выполнение условий.
  • PR-специалист занималась подготовкой и выпуском публикаций.
  • Редактор готовила пресс-релиз.

1 шаг. Подготовка

Вникаем в проект. Для этого проводим брифинг с клиентом и изучаем присланные материалы — Whitepaper и презентации с детальным планом Melaka Straits City.

В мире уже есть что-то подобное? Погуглили. Оказалось, что нет. Это нам на руку — будет легче питчить проект в СМИ. Единственная схожая новость появилась в сети только в 2018 году: когда о своем намерении построить блокчейн-город заявил криптомиллионер Джеффри Бернс.

На чем делаем акцент? Нужно было сформировать УТП, которое бы заинтересовало СМИ и позволило договориться на бесплатные публикации. На основе изучения проекта и анализа рынка решили сделать акцент на том, что Melaka Straits City — это первый блокчейн-город в мире, который строится при поддержке Китайского правительства. Неоднозначное отношение КНР к блокчейну привело к тому, что любая новость, хоть как-то относящаяся к делу, молниеносно разлеталась по СМИ и даже колебала курс биткоина до 10%.

Пишем пресс-релиз. Подготовили материал с цитатой CEO, футуристичными макетами и цепляющим заголовком. Многие крупные СМИ используют присланные релизы только как базу для написания своего текста, но решение о публикации принимают именно на основе этого исходника. Поэтому суть новости должна быть понятна сразу — из заголовка и первого абзаца.

Совет

Когда текст готов, прочитайте его еще раз, но уже через фильтр равнодушного читателя. Тот вяло листает новостную ленту и постоянно задает вопрос “и что с того?”. Будет ли ваша новость интересна ему и, следовательно, журналисту СМИ? Если нет — подумайте, как можно улучшить текст. Если нужно — сформируйте дополнительные инфоповоды.

2 шаг. Питчинг СМИ

У клиента уже была назначена дата встречи с инвесторами, и поэтому подготовить инфополе вокруг проекта мы должны были за одну неделю.

Первая статья вышла на Hackernoon: мы подготовили ее совместно с автором платформы, у которого уже был авторитет в сфере блокчейна и криптовалюты.

Поворотной точкой в нашей работе стал материал на Cointelegraph: его перепечатали 55 источников. Среди них были The Sun (118,3 млн в месяц) и Express.co.uk (157,2 млн). Статья хорошо отработала даже внутри самого ресурса: ее посмотрели 11 261 раз, учитывая, что среднее количество просмотров у автора — 4000.

С момента первого контакта с автором Cointelegraph и до выхода статьи прошло 4 дня: так как материал публиковался бесплатно, журналист ждал согласование редактора на размещение.

Всего за неделю материалы вышли на РБК Крипто, Bitcoinist, Forbes.com, FXEmpire (с перепечаткой в Yahoo.finance) и еще 69 ресурсах.

Рекомендации по питчингу журналистов

Договаривайтесь напрямую, а не через общую почту ресурса. По опыту, лучший вариант питчинга — в LinkedIn. Он быстрее и результативнее.

Познакомьтесь заранее, а не в день, когда вам нужно разместить публикацию. Для этого PR-специалисты и нарабатывают базу контактов, чтобы в случае необходимости знать, к кому обратиться. Читайте статьи журналиста, следите за его новостями в LinkedIn, пишите комментарии и личные сообщения о своих впечатлениях от его материалов. В общем, дружите с журналистом. Но не путайте искренние отношения с нарочитой лестью: когда вы начинаете интересоваться его работой только в те моменты, когда вам нужно запитчить статью.

Выберите журналиста, который пишет на схожую тематику. О блокчейн-городе не стоит писать тому, кто ведет фудблог. И даже два журналиста, которые пишут о технологиях, могут интересоваться разными сферами: один будет писать только про AI, другой — про мобильные приложения. Знать, в каком именно направлении работает журналист, очень важно перед тем, как писать ему о размещении.

Расскажите о проекте подробно. Журналисты оперируют фактами, любят статистику и цифры. От того, насколько детально и понятно вы раскроете тему в первом сообщении, отчасти зависит успех PR-кампании. Но не думайте, что первый же журналист, получивший ваше письмо, сразу же опубликует материал. Вероятно, вам придется написать десятки писем.

Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Бывает, что PR-специалисты сначала завлекают журналиста эксклюзивной информацией, а затем, посоветовавшись с фаундерами проекта, дают задний ход. В таком случае, материал, скорее всего, не будет опубликован из-за недостатка фактов, и вы просто потеряете время.

Умейте ждать. Не стоит постоянно спрашивать, когда же наконец выйдет публикация. Даже если журналист заинтересовался вашим материалом, он не начнет писать текст до согласования темы с редакцией. В таком случае просто попросите держать вас в курсе, а в случае отказа не доставайте вопросами, почему же так случилось.

Пользуйтесь дополнительными сервисами. Например, Muck Rack. Это сайт, где можно искать подходящих журналистов по темам, статьям и изданиям. Здесь журналисты создают себе профили, которые являются для них, своего рода, визитными карточками: на страницах перечислены СМИ, для которых они пишут; прикреплены ссылки на все статьи и указаны контакты.

Так как часто журналисты пишут одновременно для нескольких изданий, Muck Rack — это удобный инструмент и для того, чтобы следить за работами автора.

3 шаг. Мониторинг

Параллельно с питчингом СМИ, нужно ежедневно проверять выход новых публикаций, а именно каким тоном они написаны и нет ли там фактических ошибок.

Журналисты не всегда сообщают, когда берут пресс-релиз в работу. А если публикация не оплачена, то уж точно не отправляют ее на согласование. Длинная цепочка перепечаток с разных ресурсов может исказить смысл материала, поэтому за правильностью формулировок нужно следить обязательно. Например, в одной из републикаций было написано, что город уже построен. Нашей задачей было как можно быстрее отследить такие моменты и оперативно связаться с журналистом.

Инструмент

Google Alerts. Это программа Google, которая позволяет следить за всеми упоминаниями о проекте по заданным фразам. Как только в интернете появлялся материал, содержащий “Melaka Straits City” — ссылка на него тут же приходила нам на почту. Это позволяло оперативно реагировать на все статьи, анализировать их и добавлять в медиаплан.

Результат

​Карта публикаций: красным выделены те страны, на ресурсах которых выходили публикации про проект

За 2 недели сделано 76 публикаций в 18 странах на ресурсах с общей посещаемостью 671,3 млн в месяц.

Выводы

Важное и цепляющее в проекте нужно выносить вперед. Новость о Melaka Straits City заинтересовала журналистов своим довольно громким заголовком: “В Малайзии построят первый блокчейн-город при поддержке Китайского правительства”.

Здесь согласимся, что не все клиенты приходят с такими масштабными проектами. Иногда к нам обращаются с задачей распространить внутренние новости компании — например, выход на новые рынки, смена руководства и так далее. Если проект небольшой, то скорее всего подобные пресс-релизы не будут интересны СМИ. Тогда можно попробовать рассказать, как это событие повлияет на сферу в целом и связать происходящее с мировым контекстом. Возможно, придется сформировать дополнительные инфоповоды.

Читайте редполитку ресурса и корректируйте формат новости под издание, на которое вы хотите попасть. Так вероятность достучаться до нужного СМИ возрастает. В идеале — писать для какой рубрики вы предлагаете этот текст: так журналист или редактор будет видеть, что это не бездумная рассылка, и время, потраченное на персонализацию, окупится.

Иногда стоит подождать. Если вы знаете, что интересующий вас ресурс возьмет только уникальную статью, не предлагайте ее другим СМИ и подождите. 5-6 дней — это нормальный срок для того, чтобы разместить материал.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Николай Лискин

Вообще первый раз слышу. Попросите Бузову написать об этом песню

Ответить
Развернуть ветку
Дима Велисевич

Вы фанат бузовой, как вам мало половин

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

И не говори...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вальпа

Как вы правильно заметили из-за ажиотажа вокруг тем блокчейн и КНР, вам оставалось только написать грамотные пресс-релизы и проявить немного настойчивочти в общении с редакторами. Если проект соберёт нужные инвестиции и начнёт стройку, то дальше топовые СМИ и без вас будут писать об этом проекте и даже делать специальные репортажи. 
Так что здесь нет какого то прям супер достижения, обычная работа. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Не со всеми проектами такое выстреливает, не все так легко, как написано.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Иликбаев

Выстрелило не потому что команда "попотела", а потому что инфоповод хороший. Это что ни наесть отличная новость для любого сми. Трендовая тема.
Возьмем к примеру тотже самый алгоритм, и применим к пластиковым окнам условного ИП Пупкина... ответ очевиден)

Ответить
Развернуть ветку
Anya Yushina

пластиковые окна: эффективная блокировка коронавируса в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Павел Камышев

все круто! а можно узнать какая сумма вложена в реализацию кейса?

Ответить
Развернуть ветку
BDC Consulting
Автор

около $3 тыс. за публикации на некоторых ресурсах, не считая работы агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеенков

Но в заголовке написано про бесплатные публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеенков

Хотя, бюджет в 3к + видимо ещё 3к это вполне разумный ценник для этого результата. С другой стороны при наличии такого инфо-повода, можно было и дешевле сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Guzairov LIVE

Зачем дешевле если можно дороже)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеенков

Дороже все умеют, а дешевле единицы )

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva

То есть, вы взяли деньги (роскошный инфоповод), сходили в магазин (обратились в СМИ) и купили хлеба (получили публикации), а потом об этом рассказали? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
BDC Consulting
Автор

Успешный кейс, почему не рассказать. Показывает процесс от начала до конца. Завернуть инфоповод, обратиться в нужные СМИ и получить много публикаций не просто. Можно потратиться, а в итоге ничего не получить.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva

У вас успешность кейса обусловлена инфоповодом, он безусловно успешен, но не показателен. А для кейса это гораздо важнее успеха зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кушаль

🤘

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Уже столько всяких IT-поселков, островов, городов и государств "строилось" нашими соотечественниками, что не сосчитать. Ни одного из них почему-то нет до сих пор, и денег нет) Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда