Выставки в 2020 году: имиджевая история или рабочий инструмент

Мы каждый год слышим о мировых выставках: CES (Выставка потребительской электроники), Женевский автосалон, E3. В Москве проходят сотни самых разных выставок и они до сих пор привлекают тысячи людей.

Почему, когда весь мир умещается на ладони, люди продолжают тратить свое время и деньги на выставки? Ведь можно узнать ту же информацию в Google.

Робот-соперник для игры в настольный теннис. Демонстрация робототехники на CES 2020​.
Робот-соперник для игры в настольный теннис. Демонстрация робототехники на CES 2020​.

Ответ прост: сегодня выставка — это не просто демонстрация новинок, а целый комплекс мероприятий, маленькая экосистема.

Поскольку наш опыт - организация спортивных выставок, то мы будем ссылаться на них, но эти тенденции применимы ко всем вставкам.

Супервыставка

Все издания мира пишут о тренде “суперприложений”: все сразу, быстро и в одном месте. А ведь на самом деле тренд “супер-” проник во все сферы нашей жизни. Успешные выставки насчитывают десятки направлений деятельности.

Прошло то время, когда демонстрация одних лишь велосипедов была интересна сама по себе. Теперь велосипеды ― это часть одного большого направления, которое включает не только все колёсные новинки, но и экипировку, сервисы по ремонту и тюнингу, курсы, обучение и многое другое. Но потенциальный посетитель также давно хотел попробовать себя в триатлоне, а зимой он катается на лыжах… Такие сценарии можно продолжать бесконечно, ведь абсолютно разный спорт становится все более доступным.

Но время - это роскошь и никто не может себе позволить пойти на три выставки по разным направлениям. Поэтому расширение представляемых направлений - логичное развитие.

Многопрофильные спортивные выставки могут стать местом, где поклонники горных лыж запросто влюбляются в дайвинг, хотя раньше об этом даже не задумывались. В этой ситуации у бизнеса (участника) появляется преимущество в виде “первого впечатления”:

Потенциальный клиент сравнивает конкурентов с компанией, которая первая заинтересовала его новым направлением, а не рассматривает эту компанию среди них.

Спортивная выставка сегодня:

  • Все спортивные и туристические направления;
  • Все новинки;
  • Все услуги, курсы и тренинги.

Не выставка, а шоу

Мы живем во время, когда за впечатления и эмоции платят дороже, чем за материальные товары. И выставка здесь имеет очевидные преимущества над сухим пресс-релизом или даже видеообзором.

Первым увидеть новую модель авто; сфотографироваться с любимым актером на комик-коне; попробовать новую модель умных часов за несколько месяцев до релиза - это и есть уникальный опыт и эмоции ради которых люди готовы тратить свое время.

Помимо этого, выставка - это возможность лично пообщаться с экспертами, ведь участники зачастую ставят на стенды своих лучших специалистов.

У. нас на “Спорт и Активный Отдых” мы выделяем пространство для фестиваля - скалодром, VR-путешествия, детские гонки на самокатах и другие активные развлечения стали его неотъемлемой частью. Большой популярностью также пользуются выступления экспертов, тренинги и мастер-классы - ведь это максимально эффективный формат узнать или быстро научиться чему-то новому.

Праздничная атмосфера способствует тому, что посетители охотно делятся своим настроением в соц. сетях, тем самым рекламируя участников, которые дарят им эти эмоции. А ведь такое “сарафанное радио” воспринимается аудиторией намного лучше, чем реклама у блогеров.

В то же время для бизнеса это возможность вживую пообщаться с целевой аудиторией, лучше понять конечных потребителей, услышать положительные и негативные отзывы.

Спортивная выставка - это событие:

  • Праздник для всей семьи;
  • Фестиваль и познавательное шоу для посетителей;
  • Возможность протестировать товары будущего.

Серьезный бизнес

Меняется бизнес, вместе с ним меняются выставки. И здесь мы снова возвращаемся к “Супер-”. Вендоры и ритейлеры стараются диверсифицировать свою деятельность, найти новые ниши, развивать не только основные, но и смежные направления бизнеса.

Выставка ― это отличное место, где можно увидеть и оценить новое направление и сразу найти новых партнеров. Например, если сеть магазинов предлагает экипировку для туризма и альпинизма, то почему бы не присмотреться к маунтинбайкам?

Особенность выставок заключается в том, что на них обычно присутствуют первые лица бизнеса и можно сразу организовать переговоры. Зачем проводить множество встреч в разных офисах, если в бизнес-день реально провести 5-10 встреч на “нейтральной территории”. Выступления, интервью, конференции - также прекрасный способ завязать полезные личные знакомства.

Выставка для бизнеса:

  • Возможность найти новых партнеров;
  • Способ исследовать новые ниши и спрос на них;
  • Дополнительное внимание к вашему продукту.

Итог

Не стоит недооценивать выставки, даже если вы считаете формат устаревшим. Это один из немногих бизнес-инструментов, позволяющих получить внимание как B2C, так и B2B аудитории в одном месте.

Для посетителей же это особенные впечатления, возможность весело провести время с семьей и/или в окружении единомышленников и вдохновиться на новые хобби или покупки.

11
Начать дискуссию