Выставки в 2020 году: имиджевая история или рабочий инструмент
Мы каждый год слышим о мировых выставках: CES (Выставка потребительской электроники), Женевский автосалон, E3. В Москве проходят сотни самых разных выставок и они до сих пор привлекают тысячи людей.
Почему, когда весь мир умещается на ладони, люди продолжают тратить свое время и деньги на выставки? Ведь можно узнать ту же информацию в Google.
Ответ прост: сегодня выставка — это не просто демонстрация новинок, а целый комплекс мероприятий, маленькая экосистема.
Поскольку наш опыт - организация спортивных выставок, то мы будем ссылаться на них, но эти тенденции применимы ко всем вставкам.
Супервыставка
Все издания мира пишут о тренде “суперприложений”: все сразу, быстро и в одном месте. А ведь на самом деле тренд “супер-” проник во все сферы нашей жизни. Успешные выставки насчитывают десятки направлений деятельности.
Прошло то время, когда демонстрация одних лишь велосипедов была интересна сама по себе. Теперь велосипеды ― это часть одного большого направления, которое включает не только все колёсные новинки, но и экипировку, сервисы по ремонту и тюнингу, курсы, обучение и многое другое. Но потенциальный посетитель также давно хотел попробовать себя в триатлоне, а зимой он катается на лыжах… Такие сценарии можно продолжать бесконечно, ведь абсолютно разный спорт становится все более доступным.
Но время - это роскошь и никто не может себе позволить пойти на три выставки по разным направлениям. Поэтому расширение представляемых направлений - логичное развитие.
Многопрофильные спортивные выставки могут стать местом, где поклонники горных лыж запросто влюбляются в дайвинг, хотя раньше об этом даже не задумывались. В этой ситуации у бизнеса (участника) появляется преимущество в виде “первого впечатления”:
Потенциальный клиент сравнивает конкурентов с компанией, которая первая заинтересовала его новым направлением, а не рассматривает эту компанию среди них.
Спортивная выставка сегодня:
- Все спортивные и туристические направления;
- Все новинки;
- Все услуги, курсы и тренинги.
Не выставка, а шоу
Мы живем во время, когда за впечатления и эмоции платят дороже, чем за материальные товары. И выставка здесь имеет очевидные преимущества над сухим пресс-релизом или даже видеообзором.
Первым увидеть новую модель авто; сфотографироваться с любимым актером на комик-коне; попробовать новую модель умных часов за несколько месяцев до релиза - это и есть уникальный опыт и эмоции ради которых люди готовы тратить свое время.
Помимо этого, выставка - это возможность лично пообщаться с экспертами, ведь участники зачастую ставят на стенды своих лучших специалистов.
У. нас на “Спорт и Активный Отдых” мы выделяем пространство для фестиваля - скалодром, VR-путешествия, детские гонки на самокатах и другие активные развлечения стали его неотъемлемой частью. Большой популярностью также пользуются выступления экспертов, тренинги и мастер-классы - ведь это максимально эффективный формат узнать или быстро научиться чему-то новому.
Праздничная атмосфера способствует тому, что посетители охотно делятся своим настроением в соц. сетях, тем самым рекламируя участников, которые дарят им эти эмоции. А ведь такое “сарафанное радио” воспринимается аудиторией намного лучше, чем реклама у блогеров.
В то же время для бизнеса это возможность вживую пообщаться с целевой аудиторией, лучше понять конечных потребителей, услышать положительные и негативные отзывы.
Спортивная выставка - это событие:
- Праздник для всей семьи;
- Фестиваль и познавательное шоу для посетителей;
- Возможность протестировать товары будущего.
Серьезный бизнес
Меняется бизнес, вместе с ним меняются выставки. И здесь мы снова возвращаемся к “Супер-”. Вендоры и ритейлеры стараются диверсифицировать свою деятельность, найти новые ниши, развивать не только основные, но и смежные направления бизнеса.
Выставка ― это отличное место, где можно увидеть и оценить новое направление и сразу найти новых партнеров. Например, если сеть магазинов предлагает экипировку для туризма и альпинизма, то почему бы не присмотреться к маунтинбайкам?
Особенность выставок заключается в том, что на них обычно присутствуют первые лица бизнеса и можно сразу организовать переговоры. Зачем проводить множество встреч в разных офисах, если в бизнес-день реально провести 5-10 встреч на “нейтральной территории”. Выступления, интервью, конференции - также прекрасный способ завязать полезные личные знакомства.
Выставка для бизнеса:
- Возможность найти новых партнеров;
- Способ исследовать новые ниши и спрос на них;
- Дополнительное внимание к вашему продукту.
Итог
Не стоит недооценивать выставки, даже если вы считаете формат устаревшим. Это один из немногих бизнес-инструментов, позволяющих получить внимание как B2C, так и B2B аудитории в одном месте.
Для посетителей же это особенные впечатления, возможность весело провести время с семьей и/или в окружении единомышленников и вдохновиться на новые хобби или покупки.