Рекламные инвестиции в мире, переход на беспроводные гаджеты, снижение доверия к блогерам
Актуальные исследования – в обзоре. Обзор «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 17 по 23 января 2020.
Среда. Исследования
22 января медиахолдинг Dentsu Aegis Network представил прогноз развития рекламного рынка на 2020-2021 годы, основанный на анализе данных по 59 странам. В 2020 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% до $615,4 млрд. Ключевыми драйверами станут крупные спортивные и политические события, в числе которых Летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США (последние в свою очередь привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций).
22 января аналитики «М.Видео—Эльдорадо» обнароовали данные исследования, согласно которым по итогам 2019 года россияне потратили на беспроводные гаджеты, включая смартфоны с возможностью удаленной зарядки, почти 240 млрд руб. Продажи таких устройств растут во всех сегментах, особенно среди наушников. Спрос поддерживает то, что ценовой разрыв между проводными и беспроводными устройствами сокращается, а продажей последних заинтересовались даже непрофильные ритейлеры, считают эксперты.
В 2019 году на смартфоны с поддержкой беспроводной зарядки пришлось 10% рынка в штучном и 34% в денежном выражении (170 млрд руб.), а их продажи выросли на 30%, подсчитали в группе «М.Видео—Эльдорадо». Вместе с тем вырос спрос и на беспроводные зарядные устройства: год к году сегмент вырос на 20% в натуральном выражении и 12% в денежном, до 750 млн руб. Помимо смартфонов и зарядных устройств к ним, россияне за 2019 год потратили на беспроводные гаджеты еще 67 млрд руб. Из них 32 млрд руб. пришлось на носимые устройства, 27 млрд руб.— на беспроводные наушники и 8 млрд руб.— на другую беспроводную акустику.
22 января СМИ опубликовали данные исследования медиаагентства UM, согласно которым доверие интернет-пользователей к блогерам снижается. Если в 2017 году в мире блогерам доверяли 44% опрошенных интернет-пользователей, то в 2019-м — всего лишь 42%. И Россия не стала исключением из общемировой тенденции. Однако российская молодёжь 16–19 лет всё ещё сохранила доверие к блогерам, хотя в мире подростки уже теряют доверие к инфлюенсерам.
Тренд на снижение доверия относится в первую очередь к наиболее популярным блогерам — миллионникам и селебрити, у которых семь из десяти размещений являются рекламой. Нано- и микроблогеры с количеством подписчиков до 50 тысяч пока ещё вне зоны риска. Но эксперты пророчат в 2020 году дальнейшее снижение доверия к инфлюенсерам. Хотя вряд ли это помешает дальнейшему росту рынка рекламных размещений в этом сегменте и спровоцирует снижение цен.
Любой канал коммуникаций со временем теряет доверие некоторых аудиторий. Пожалуй, самый яркий пример — телевидение, которое много лет теряет доверие, потому что не доверяют тому, о чем там говорят. Точно это же происходит сейчас и с блогерами. Означает ли это, что практика использования инфлюенсеров как канала умрет? Нет, конечно. Изменятся пропорции аудитории, распределение бюджетов между сегментами блогеров, но, как и ТВ, канал будет жить.
21 января СМИ привели данные агентства Wolfgang о том, что поиск остается основным источником трафика и доходов в сфере электронной коммерции - именно на него приходится 65% трафика и 67% доходов веб-сайтов на основе последнего клика. Примечательно и то, что впервые платный поиск обогнал органический поиск как источник дохода. И, скорее всего, он надолго закрепится на этой позиции. В стремлении Google увеличить доходы на развивающемся рынке поиска одна из их ключевых стратегий состоит в том, чтобы преобразовать органический трафик с высокой конверсией в платный поисковый трафик с высокой конверсией.
При этом наиболее быстрорастущим драйвером продаж электронной коммерции стали социальные сети. По мере того как форматы рекламы для покупок в них становятся всё более популярными (например, динамическая реклама товаров), бренды начинают видеть рост рентабельности инвестиций в соцмедиа и вкладывают больше средств в эти каналы.