{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

4 шага успешного продвижения бизнеса в интернете 2020 для руководителей и предпринимателей

Введение
Считается, что компании сегодня работают на одном или двух типах рынков:
- Рынок В2В (взаимодействие компании с компанией)
- Рынок B2С (взаимодействие компании с конкретным покупателем)

Важно:
На каком бы рынке не работала Ваша компания, взаимодействие всегда происходит с конкретными людьми, независимо от того, продаете Вы продукты для бизнеса или для личного использования.

Поэтому, начиная Продвижении компании в Интернете, нужно всегда это помнить!

Давайте определимся со словом - Продвижение.

Продвижение – это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и/или влияния на его решение о приобретении продуктов компании.

Если задуматься, то структура этого слова состоит из 2-х частей: «Про» и «Движение».

То есть компания, работая на рынке занимается организацией ДВИЖЕНИЯ информации от себя к потенциальным покупателям.

Простой вопрос: Зачем?

Такой же простой ответ: Для того, чтобы вызвать встречное ДВИЖЕНИЕ со стороны потенциального покупателя с целью приобретения продуктов компании.

Конечно, это важная задача для бизнеса: превращение заявок в контракты. Однако, порой складывается впечатление, что информация на сайте рассчитана на рационально мыслящего человека.

Пример:
Информация, которая часто встречается на сайтах в разделе «О компании»

  • 10-15-20 лет на рынке

  • Качественные товары или услуги
  • Надежный поставщик или Надежный производитель
  • Названия 20-50 клиентов, с которыми компания работала или продолжает работать
  • Сертифицирована по системе ISO

Основные страницы сайта посвящены подробному описанию:

  • Продуктов компании
  • Цен и скидок
  • Акций
  • Условий приобретения

Достаточно ли этой информации в компании, чтобы «зацепить» внимание потенциального покупателя и вызвать его встречное движение к компании?

Давайте определимся от чего зависит ДВИЖЕНИЕ к компании потенциального покупателя.

Собственно движущей силой покупателя являются его мотивы.

Именно они подталкивают к принятию решения и совершению определенных действий.

Важный момент:

  • Мотив – на латинском языке MOVEO
  • Эмоция – на латинском языке EMOVEO

Главной движущей силой покупателя являются его потребности/проблемы и эмоции

Поэтому ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО какая информация продвигается в разных каналах потенциальным покупателям.

Информация для размышления

Вопрос: По вашему мнению каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С, ответили в пропорции 80% на 20%.

Всего ответили 50 человек и 80 % из них отметили, что их компании работают по модели 4Р.

Это означает, что информация на их сайтах рассказывает о самой компании. Эта информация, безусловно, полезна и важна для потенциальных клиентов.

Однако она в большей степени носит рациональный характер. А движение в сторону компании вызывает та информация, которая затрагивает эмоции потенциального покупателя.

Фильм «Доживем до понедельника»
Диалог: Что такое счастье? Счастье – это когда тебя понимают!

Вопрос:
Какого рода информация будет привлекать и удерживать потенциального покупателя на сайте?

Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, можно найти в 2-х моделях маркетинга, которые отражают разные подходы в продвижении – это 4Р и 4С.

Принципиальное отличие:

Модель 4 Р – Это язык производителя. Описание самого бизнеса с упором на то, что он предлагает.

Модель 4С – Это язык покупателя. Описание предложений бизнеса на языке потенциального покупателя с позиции решаемых проблем и создаваемой ценности.

Как часто Вы находили сайты, при просмотре которых видели, что компания понимает вашу ситуацию/ваши задачи?

Вопросы:

  • Если компания опишет на сайте ситуации, при наступлении которых ее продукты могут быть полезны, повысит это интерес покупателя к ее продуктам?

  • Вызовет такая информация позитивные эмоции у потенциального покупателя?
  • Подумает ли он о том, что здесь его стремятся понять?

  • Повысит ли это вероятность того, что он обратится в эту компанию за нужными ему продуктами?

Безусловно, ответы на эти вопросы у каждой компании свои и в рамках этих ответов она реализует действия по продвижению в Интернете.

Для тех, кто ответил на эти вопросы ДА!, ниже перечень основных шагов для разработки стратегии продвижения, реализация которой повысит привлекательность компании.

Необходимые шаги для разработки и реализации успешного продвижения бизнеса в интернете

Шаг 1.
Какие задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?

Варианты задач, которые могут быть решены в процессе продвижения:

  • сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках
  • информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах
  • привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках
  • повысить интерес к продуктам и самой компании

  • повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов
  • стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании

Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:

  • повышение объема трафика
  • переход на более высокое место в выдаче поисковых систем

  • увеличение количества запросов на товары и услуги компании
  • увеличение конверсии заявка/контракт

  • снижение затрат на 1 заключенный контракт
  • рост маржинальности заключаемых контрактов
  • и др.

Шаг 2. Что?
Описание образа бизнеса, которые хотите продвигать.

  • в чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов?

  • какой образ своей компании вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей?

Шаг 3. Кому?
Определение целевой аудитории, которой планируете донести этот образ.

  • какие товары и услуги вы планируете продвигать?

  • какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги?
  • каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы?

  • на каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория?
  • какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов?

Шаг 4. Какая стратегия?
Выбор содержания и каналов продвижения.

  • какие каналы наилучшим образом позволят работать с целевой аудиторией?

  • какая информация будет транслироваться в каждом канале?
  • в каких каналах предполагается диалог с потенциальными клиентами?

Заключение

Важно:

Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, конечная цель – это заключение контрактов между компанией и покупателем на взаимовыгодных условиях.

Эффективный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов.

В частности:

  • кто является вашей целевой аудиторией?

  • что вы хотите им сообщить?
  • какие форматы и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали?

  • какие эмоции хотите у них вызвать?
  • какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения?
Планируя развитие сайта в Вашей компании учитывают его эмоциональное воздействие на потенциальных покупателей?
Да (учитывают)
Нет (не учитывают)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Читайте также:

0
12 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Тимошин

Сергей, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Тимошин

Юлия, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шпильчук

Познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Игорь, спасибо! Надеюсь, что кроме познавательного есть еще и практичный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Чтобы предложить на рынок действительно достойное решение, необходимо досконально изучить свою целевую аудиторию. Здесь вы правы. Надо в подробностях узнать все её мотивы и привычки, образ мышления и уклад жизни. Иначе просто не получится. Отличная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Лилия, спасибо за обратную связь по содержанию статьи!
Всегда приятно встретить единомышленницу или единомышленника!
Для любой компании всегда  существует всегда непростой выбор:
1- расплачиваться скидками за  нежелание знать свою аудиторию
2- думать над  тем, кто они и что для них важно
Во втором случае нужны серьезные интеллектуальные вложения.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Белоусова

Спасибо, статья помогает мне в развитии моего дела!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Алиса, я рад, что статья выполняет эту работу! 
Успехов в развитии бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Либо сам все делает, либо нанимает и платит исполнителю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Олег,  не могли бы пояснить свой комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Melnichuk

Интересная статья, спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Андрей, спасибо за интерес! Эмоции "работают" быстрее, чем рациональные аргументы. И это точно нужно учитывать в продвижении.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда