{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как увеличить прибыль региональной клиники в спад сезона

Небольшая региональная клиника обратилась за помощью. Бизнес приносил доход, но хотелось большего.

Штатный маркетолог за пару лет себя не проявил и был уволен, а работа его осталась.

В октябре 2019 встретились, озвучили цену и ударили по рукам. Далее, необходимо было понять, что сейчас происходит в компании.

На сайт шла контекстная реклама в Яндекс и Google, шел трафик с различных агрегаторов, типо "Про Докторов" и "DocDoc", а так же какой-никакой органический трафик.

Классика:цели не настроены, звонки не отслеживались.

Но было и приятное - рабочая CRM. С большим трудом наше агентство получило полный доступ к доходам и расходам клиники. Видели все, вплоть до зарплат врачей и расходов на бахилы.

Ноябрь мы потратили на анализ ситуации, а происходило вот что:

  • год заканчивался и спрос неизбежно катился вниз,
  • звонки и заявки никто не отслеживал,
  • цели не были настроены,
  • руководство понятие не имело о стоимости заявок,
  • с сайта были убраны цены;

Первым делом поставили на сайт колл трекинг и связали телефонию с CRM, чтобы считать не только заявки, но и продажи. Настроили цели в метрике и уточнили какие рекламные возможности есть у агрегаторов.

В конце ноября стало ясно что работает, а что нет.

Почти не работал Директ, хотя Google Реклама давала адекватные заявки. Реклама же в агрегаторах отлично себя показывала, но требовала доработки (нужно было добавить всех врачей, получать туда отзывы и.т.д.)

Проанализировав CRM, мы пришли к выводу, что наибольшую прибыль клинике дают всего 4 услуги. Остальные же давали относительно низкую прибыль, даже при хорошей маржинальности.

Приняли решение, что в данной ситуации логичнее будет следовать закону Паретто и использовать 20 процентов бюджета, чтобы получить 80 процентов результата. А уже после думать, что делать с остальными услугами.

В контекстной рекламе мы оставили только эти 4 услуги + повысили ставки на точку вокруг клиники. Так как речь идет о небольшой региональной клинике, то нет никакого смысла рекламироваться на весь город.

Также нам удалось получить контакты клиентов за весь период работы клиники. Это позволило работать с Яндекс.Аудиториями и дало возможность запустить рекламу в социальных сетях.

С сервисами все было немного сложнее. Половина врачей наотрез отказались где-то регистрироваться, потому что параллельно работали в государственных больницах. Спустя месяц нам удалось убедить больше половины врачей сделать это.

Результаты

Прямая реклама на порталах, хоть и выходит дороже контекстной рекламы, все же дает очень хороший выхлоп. Единственное, что сильно отталкивает, ужасно сырой интерфейс.

Ставки не автоматизированы и приходится по несколько раз в день проверять и корректировать значения, чтобы сохранять нужную стоимость заявки.

На сайте были убраны все цены, которые мы в срочном порядке вернули на место. Также было предложено обновить фотографии всех врачей и, если удастся договориться с персоналом, записать приветственное видео по каждому отдельно.

Идея была в том, что когда человек идет в больницу, он идет в первую очередь к врачу. И конечно, было бы хорошо не только заранее знать к кому ты идешь, но и видеть его, слышать что и как он говорит.

С учетом всех нехитрых манипуляций, мы смогли в спад сезона (декабрь-январь), увеличить прибыль бизнеса на 70%.
Это, естественно, с учетом бюджетов на рекламу и нашей работы.

Я не могу сказать, что это сверхдостижение, но все же мы получили массу благодарностей от клиента и даже бутылку хорошего виски для нашей команды.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Петр Копельман

Ну, грамотно подошли к вопросу ,
Надо это развивать
Единственное, я бы кое- что еще из новенького применил
А так, ребята классно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Я хотел просто расписать как сделали, чтобы это не выглядело рекламным текстом) 
Постараемся с клиентом согласовать цифры и тогда можно будет все бюджеты и доходы в кейсе указать)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Султанов

Ссылку в студию)))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Ссылку на что?) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

На сайт клиники видимо

Ответить
Развернуть ветку
Петр Копельман

Да, Ярослав и написано живо, даже профи читать интересно

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Исмаилов

Приветствую! 

Интересно какого рода цели настроили? Запись к врачу? 

Цели настраивали в гугл аналитиксе, или Яндекс метрике?

Кому интересно очень развёрнутое иследлвание от комплето.
 https://www.completo.ru/research-medicine/

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Запись к врачу через онлайн-форму и колл трекинг

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разепин

Кстати, по поводу записей к врачам. Я специализируюсь на чат-ботах и у меня есть клиенты - стоматологическая клиника, я им разрабатываю бота в Viber, Facebook, VK, Telegram для автоматической записи на приём, предварительно выбрав врача или услугу. Если будет интересно, могу показать и рассказать подробнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Интересно) Я напишу Вам в vk)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разепин

Мне очень понравилась идея с приветственным видео, обязательно делайте )) Сейчас люди больше воспринимают видео-контент и это очень сильно повысит ваши показатели, я сам это использую в своей сфере деятельности. 

Уверен, вам есть куда повышать показатели продаж, сокращать расходы, автоматизировать процессы. Удачи вам!  
Самым важным правилом, которым я пользуюсь звучит так: 

"Всё, что повторяется дважды, должно быть автоматизировано."
Может вам это пригодится ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо. Как закончим с видео, замерим результаты)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда