Обзор приложений строительных магазинов в iOS: февраль 2024
Скоро выйдет масштабная статья в СМИ, в которой будут рассмотрены лидеры рынка DIY и строительных сетей. Одновременно с этим хочется принести пользу тем, кому даже незначительные изменения могут сильно улучшить объем привлечения установок в AppStore.
В подборку попали:
- Максидом
- Строительный двор
- Вимос
- Стройудача
С помощью сервисов ASO мы углубимся в показатели приложений и посмотрим какие ошибки компании совершают и какой объем трафика упускают в своем продвижении.
Емкость текущего рынка в Apple Store в сегменте строительных и DIY сетей - это возможность прироста от 7тыс до 60тыс установок в месяц.
Максидом. Сеть строительных магазинов. Представлены в 8 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Приложению два года, крайнее обновление было в январе 2024 года. Это говорит нам о том, что так или иначе над продуктом работают и улучшают его функциональность.
На момент обзора приложение занимает 165 позицию в топе категории “Покупки”.
What's new - комментарии к обновлениям достаточно однотипны и однообразны. Команда не воспринимает этот поинт как возможную коммуникацию с потребителем.
Объем проиндексированных ключевых запросов по которым можно найти приложение в поиске Apple: 125. Это очень скромное количество на фоне альтернативных и более серьезных конкурентов, которые не вошли в сегодняшний обзор, но зато в текущем списке Максидом - лидер по этому показателю.
Сила бренда - это количество запросов в сутки наименования. У Максидома этот показатель равен 238 запросов в сутки. А в месяц сумма установок по собственному бренду достигает 7 тыс.
У разработчика только одно приложение, потому этими 7тыс. установками по бренду придется делиться с другими участниками рынка, которые расположены после основного приложения. На момент обзора как на подбор выстроились Леруа, Hoff и Петрович. В принципе, это и понятно, у команд точно есть понимание как преследовать конкурентов и использовать канал для своей пользы.
Оценочное количество установок в месяц из поиска в Apple - около 10 тыс/месяц.
У приложения не заполнены кросслокали по гайдлайну, соответственно команда маркетинга упускает быстрый и результативный способ прирасти в индексации и видимости приложения.
На отзывы отвечают спустя какое-то время, есть зафичеренные негативные отзывы и отзывы без ответа. Желательно эту историю пофиксить, ведь читая отзывы и видя рейтинг в 3 балла - с лояльностью аудитории могут быть проблемы.
Дополнительная категория у приложения не заполнена - ребята упускают возможность повлиять на охваты и прирасти в источнике рекомендаций в установках.
Строительный двор. Сеть магазинов покрывает 16 городов, в том числе представлены в Москве.
Приложение вышло в июне 2023 года, ему меньше года. Но обновлять его перестали уже в ноябре 2023 года. Либо с командой разработки что-то не так, либо ребята действительно сделали максимально качественный продукт, который теперь стоит только масштабировать.
На момент обзора приложение занимает 385 позицию в категории “Покупки”.
What's new - комментарии к обновлениям не воспринимаются как поинт коммуникации с потребителем.
Метаданные заполнены с ошибками. Заголовок не использован на все 30 символов, а подзаголовок вовсе пустой.
Объем проиндексированных ключевых запросов по которым можно найти приложение в поиске Apple: 28. Такая цифра нам говорит о том, что команда сети не заинтересована в наращивании количества новых установок, возможно потому что приложение создано только для текущей клиентской базы и установив приложение невозможно стать новым клиентом (исключительно внешнее мнение).
В выдаче по бренду за основным приложением следует Леруа Мерлен, только после него остальные внутренние приложения бренда. Необходимо вытеснить конкурента на 4 позицию, чтобы не терять аудиторию.
Оценочное количество установок из поиска сторов у приложение около 1000. У команды есть дополнительные приложения для внутреннего пользования, потому чтобы защитить свой собственный бренд - эти приложения можно выстраивать друг за другом по ключевому запросу бренда.
У приложения есть негативные зафичеренные отзывы и рейтинг у приложения составляет 4 балла, что является пограничным значением. Будет лучше продумать механику Rate Us, чтобы не ставить под сомнение пользу собственного продукта.
Дополнительная категория не заполнена, возможно по той же причине, что и низкая видимость ядра - команде маркетинга просто не нужны новые пользователи в приложение.
Вимос. Сеть строительных магазинов в Санкт-Петербурге и Лен.области.
Приложению уже 4 года и крайнее обновление продукта было в феврале 2024 года. Это говорит нам о том, что приложением занимаются, продукт улучшают.
На момент проведения анализа приложение не входило в топ-чарты категории “Покупки”.
What's new более интересное, чем у предшественников, появляется какой-то характер и посыл. Что-то о планете Земля, бифидобактериях и ёжиках. Чтож, это мило, главное чтобы эта работа была не в стол, а шла на пользу маркетинговым коммуникациям.
Объем проиндексированных запросов у приложения всего 26 - это меньше чем у стартапов. ASO ребята совсем не занимаются и упускают всяческую возможность качнуть трафика из сторов.
Сила бренда на сторах оценивается в 48 показов в сутки. Это в пять раз скромнее Максидома. У разработчика в ассортименте только одно приложение, поэтому на эти 48 запросов в сутки в ряд выстраиваются Петрович, Леруа, Все Инструменты и Hoff. Кажется, ребятам есть над чем поработать.
Оценочное количество установок по всему поиску в AppStore - около 1500 в месяц.
У приложения нет зафичеренных негативных отзывов - это плюс. Один отзыв с 3 звездами я не буду брать в расчет. Но минус, что на отзывы никто не отвечает - такого быть не должно, если идет работа с продуктом и аудиторией. Эту задачу можно поручить колл-центру или снабдить арсеналом заготовленных неравнодушных ответов команду маркетинга. Как результат - низкий рейтинг, всего 3,7.
У приложения указана дополнительная категория - “Бизнес”, видимо компания ориентирована на оптовые продажи и видит смысл развития в этом направлении.
Стройудача. Сеть строительных магазинов в Санкт-Петербурге и Лен.области.
Также как у предшественника, приложению Стройудача уже 4 года и крайнее обновление продукта было в феврале 2024 года. Это говорит нам о том, что приложением занимаются, продукт улучшают.
На момент анализа приложение занимает 369 позицию в категории “Покупки”.
What's new видимо заполняется командой разработки и не имеет характера, а только перечисление фактов доработок. Это, конечно, лучше, чем “исправили баги и улучшили производительность”, но если пригласить crm-маркетолога к этому процессу - появится характер в коммуникации.
Объем проиндексированных запросов у приложения - 28, что свидетельствует о том, что приложение не растят по трафику, а зря.
Компания не защищает свой собственный бренд, по брендовому поиску после самого продукта выстраиваются Леруа, Петрович, Все Инструменты, Вимос, и только после них идет второе приложение бренда по поиску номенклатуры.
Сила бренда скромная - 7 запросов в сутки в поиске AppStore.
В приложении представлены зафичеренные негативные отзывы и отработка отзывов явно не поставлена на поток. Ответ может прийти, например, через полгода-год, после того как пользователь столкнулся с неудачей/багом или ошибкой. Как следствие - рейтинг у продукта - 2,8. Что говорит о том, что лояльности пользователей команда не добилась и эту историю важно решать.
У приложения заполнена дополнительная категория “Образ жизни”.
Выводы:
У представленных брендов есть ряд повторяющихся ошибок:
- Отсутствие работы с метаданными (скромное ядро, скромные объемы трафика, недополучаемые установки из сторов)
- Сила собственного бренда показывает насколько текущая база осведомлена что у компании есть приложение и что оно несет какую-то пользу. У всех представленных участников мы видим достаточно скромные цифры. Лидер текущего списка - Максидом.
- Низкий рейтинг и недостаточная отработка отзывов на сторах. В том числе, зафичеренные негативные отзывы.
- Компании практически не рассматривают заполнение What’s new в рамках коммуникационной стратегии бренда.
- Редко заполняется дополнительная категория.
- Кросслокали не используются ни у одного из представленных в обзоре приложений по гайдлайнам.
- Бизнес активно делится своим брендом с конкурентами, никто (кроме строительного двора) не делает попыток защитить выдачу своими же дочерними приложениями.
Если каждому исправить свою индексацию вполовину, можно увидеть положительный эффект в установках уже в первый месяц работы.