{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Амбассадоры бренда: как банки продвигают свой бизнес в соцсетях

Российские компании привлекают известных и влиятельных персон в качестве послов бренда для продвижения своего бизнеса.

Бренды уделяют большое внимание выбору амбассадора, поскольку, они призваны отражать миссию и ценности компании.

При помощи системы Медиалогия для SMM проанализировали кампании банков с участием амбассадоров.

Одним из первых банков, который начал привлекать амбассадоров к продвижению своих продуктов, стал Тинькофф Банк. В октябре 2017 году компания выбрала лицом бренда телеведущего Ивана Урганта. В банке отметили, что до этого не привлекали популярных телеведущих к рекламе.

Контракт, заключенный на два года, включал спонсорство в программе «Вечерний Ургант» и музыкальном проекте «Голос», рекламные ролики на федеральном ТВ и наружную рекламу в 15 крупнейших городах России.

На сайте банка был запущен спецпроект с ведущим под названием «Лицо для бизнеса». Пользователям предоставлялась возможность определить, лицом какого бизнеса они могли бы стать.

Также банк запустил рекламную кампанию сервиса для предпринимателей «Тинькофф Бизнес» с участием Урганта.

К Чемпионату мира по футболу 2018 вышла рекламная кампания с участием футболиста Федора Смолова и телеведущего Ивана Урганта. Таким образом, Тинькофф Банк решил поддержать настроение праздника ЧМ-2018 и сохранить в ролике динамику футбольной игры. В ролике Иван Ургант объясняет Федору Смолову, как получить кэшбэк за покупку по карте Тинькофф Банка.

Всего с начала кампании (октябрь 2017 года) зафиксировано более 7 тыс. сообщений в соцсетях с упоминанием Ивана Урганта и Тинькофф Банка.

Сотрудничество банка с телеведущим принесло свои плоды. Instagram-блогеры @kiseleva__n и @mila_shmit написали посты о том, что на их решение открыть карту в Тинькофф Банке повлияла реклама с Ургантом.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В сентябре 2019 года у Тинькофф Банка появился новый амбассадор - российский теннисист Даниил Медведев - для рекламы финансовых услуг, мобильной связи и других продуктов компании на телевидении, в интернете, в прессе и на наружных носителях. Об этом рассказал на своей странице в Instagram Олег Тиньков.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

С начала сентября 2019 года Даниил Медведев и Тинькофф Банк упоминаются вместе в 500 сообщениях.

В феврале 2018 года Альфа-Банк запустил рекламную кампанию для предпринимателей с амбассадором банка Юрием Дудем. Банк выпустил несколько роликов для продвижения услуг для малого бизнеса, где обыгрывался традиционный вопрос «Сколько ты зарабатываешь?», который Дудь задаёт своим гостям в шоу «вДудь». Бренд выбрал несколько популярных отраслей бизнеса и для каждой создал яркий провокационный ролик, где с юмором обыгрывается этот вопрос: «Сколько ты накручиваешь?», «Сколько ты доишь?», «Сколько ты навариваешь?» и т.д. Банк также интегрировал свою рекламу в канал журналиста «вДудь» на YouTube.

Так на канале YouTube «вДудь» в серии интервью с такими известными персонами как актеры Сергей Бурунов и Константин Хабенский, журналист Алексей Венедиктов, рэпер Шило, лидер украинской рок-группы Пошлая Молли - Кирилл Бледный и исполнителем хип-хопа Pharaoh вмонтированы ролики об Альфа-Банке. Например, интервью с Сергеем Буруновым получило почти 14 млн просмотров и более 400 тыс. лайков. А всего видео с рекламой Альфа-Банка на канале Юрия Дудя увидели более 55 млн человек. В своих видео Юрий Дудь проводит экскурсию по одному из офисов Альфа-Банка, который занимается инновациями и технологиями, рассказывает о мобильном приложении банка и о видах кредитования, а также о том, что Лионель Месси стал лицом Альфа-Банка на время ЧМ-2018 и розыгрыше билетов на матчи для клиентов банка.

В 2019 году амбассадорами Альфа-Банка стали ведущий Владимир Познер и актер Александр Петров. Лицом имиджевой кампании стал Владимир Познер, рекламным лицом для продвижения сервисов банка — актер Александр Петров. Реклама банка с участием Владимира Познера появилась в социальных сетях бренда и получила более 1 млн просмотров.

Одновременно на федеральном ТВ и на YouTube канале Альфа-Банка вышел ролик с Александром Петровым. На YouTube канале банка видео посмотрели более 2 млн человек.

В июне 2019 года банк «Открытие» объявил о новом позиционировании - в качестве "надежного банка непрерывных улучшений". Послом компании стал российский музыкант, композитор и продюсер Василий Вакуленко (Баста).

Кандидатура Басты, как сообщали СМИ, соответствовала ключевым критериям выбора амбассадора бренда, среди которых были: узнаваемость, высокий уровень доверия, плодотворная работа в сфере благотворительности, готовность к постоянным изменениям в творчестве и бизнесе.

Об этом также сообщали Forbes.ru, Meduza.io, Газета.ru и другие СМИ.

В рамках новой стратегии продвижения - "Меняемся вместе с вами", вышел видео ролик с участием Басты, который посмотрели более 2,2 млн пользователей.

Поклонники Басты упоминали его в своих постах в соцсетях не просто как артиста, но и как амбассадора банка «Открытие».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Баста был активно задействован в рекламной кампании для малого и среднего бизнеса под названием "Неприниматели". Неприниматели - это люди, которые делают свое дело вопреки обстоятельствам.

Также для продвижения продуктов компании, банк «Открытие» проводит конкурсы, где в качестве приза разыгрывает билеты на концерт Басты.

Всего за период с июня по ноябрь 2019 года было более 1,2 тыс. сообщений с упоминанием банка «Открытие» и Басты.

В октябре 2019 года коллега Басты по цеху Полина Гагарина стала амбассадором программы лояльности Сбербанка. Она занимается маркетинговым продвижением бонусов в рекламной кампании Сбербанка «Спасибо хватит на всех» и обучает финансовой грамотности. Кампания стартовала с ярким роликом в соцсетях, певица же поддерживает программу серией постов и сторис в личном инстаграме. Новость активно обсуждалась в соцсетях и СМИ.

О том что Полина Гагарина стала послом Сбербанка было более 700 сообщений в соцсетях.

Певица рассказала об этом на своей странице в Instagram.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Видео получило почти 300 тыс. просмотров и 30 тыс. лайков.

Она продолжает активно рассказывать об акциях Сбербанка в постах и Stories в Instagram.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Банки выбирают разные способы продвижения своего бизнеса и продуктов при помощи амбассадоров: активное использование личных аккаунтов послов бренда в соцсетях (Полина Гагарина), спонсорство в собственных передачах (Иван Ургант, Юрий Дудь) и рекламные ролики (Баста, Александр Петров, Владимир Познер, Иван Ургант).

Для оценки эффективности привлечения амбассадора маркетологи изучают - имела ли рекламная кампания успех, стал ли бренд более узнаваемым, был ли создан положительной образ о компании у целевой аудитории. Используются метрики - охват публикаций в соцсетях и СМИ, вовлеченность и реакция пользователей на посты о бренде и его продуктах. Такой анализ проводится при помощи автоматических систем мониторинга соцмедиа.

0
1 комментарий
Илья Высочинов

Полина гагарина

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда